Урок №3
Цель: создать условия для формирования представлений о простых и составных числах; способствовать развитию умений устанавливать верность равенства, выписывать простые и составные числа; содействовать развитию логического, математического мышления и интуиции.
1. Проблематизация, актуализация, мотивация.
( Дидактическая игра «Угадай-ка»).
Цель: обеспечить активную опору на ранее усвоенные знания.
Угадайте, какие числа я загадала. (Простые). Учитель отвечает на вопросы учащихся только «да; нет; и да, и нет».
Какая же будет тема сегодняшнего урока?
Давайте вспомним всё, что знаем о натуральных числах: №№ 1; 6; 8; 11; 13.
2. Первичное ознакомление.
Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями.
РТ № 14. (Учащиеся работают парами.) Как определили, что эти числа являются простыми?
А как называются оставшиеся числа?
Чем составные числа отличаются от простых?
Верно ли, что все натуральные числа можно разделить на простые и составные?
3. Отработка и закрепление.
( Тренинг – работа в группах.)
Цель: активное овладение новыми понятиями; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.
№№ 34 – 40; 43. Группы отвечают по очереди с объяснением; при необходимости другие группы дополняют или исправляют ответы. Подведение итогов о простых и составных числах, и 1.
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: осуществление основных мыслительных операций; постоянная опора на личный опыт учащихся; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач на изучаемом материале; формирование умения решать творческие задачи; формирование навыков последовательности и аккуратности при работе с числами.
Группы и каждый участник группы принимают участие в работе на равных. Каждое задание сначала (1 – 2 мин.) обсуждается в группе, затем работаем фронтально.
№№ 45(а, б); 784(а. в. д); 798; 799.
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении задач.
Каковы наши главные результаты? Что поняли? Чему научились?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Как вы выполняли задания, какими способами?
Какими зун обогатился наш опыт?
6.Повторение: № 991.
7.Д/з.
П 1.3; №№ 41; 42; 44; 784(б, г); 778(к); 779(к).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.