Урок №1
Цель: создать условия для формирования представлений о множестве натуральных чисел; способствовать развитию умений выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; содействовать развитию логического математического мышления и интуиции.
1.Промлематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечить активную опору на ранее усвоенные знания.
Вспомните, какой раздел математики мы изучали в 5-6 классах.
С какими множествами чисел мы познакомились?
В этом году мы начинаем изучать курс алгебры. Как вы думаете, какие знания нам необходимо вспомнить?
С каких чисел начнём? Почему?
Сформулируйте тему урока.
Вспомните всё, что знаете о натуральных числах. ( Учитель строит на доске интеллект-карту.)
2.Первичное ознакомление.
(Групповая работа с учебником.)
Цель: акцентировать внимание учащихся на установление связей с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; продолжение работы по формированию культуры записей; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.
№№ 1-13 (№7; 9; 10; 13 с доказательством) - устно.
№ 7: каким свойством пользовались? Докажите это свойство. (126:21; 21:7; значит, 126:7)
Какие ещё свойства делимости знаете? Сформулируйте их. (Деление суммы, разности, произведения на число).
3.Отработка и закрепление.
Цель: активное овладение новыми понятиями, операционными правилами;
формирование умения учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания; использование положительных эмоций, полученных от правильности и быстроты решений заданий как положительное отношение к труду.
Сейчас вы вспомните, как выполняют действия с натуральными числами, какими свойствами при этом можно пользоваться. Вы будете работать в группах. Максимальное время работы 15 минут.
Состав группы 5-7 чел. Учитель назначает лидера (научный руководитель), учащиеся выбирают презентующего проект и оппонента.
За время работы вы должны подготовить презентацию для других групп о том, какими правилами и законами вы пользовались, как их применяли. Для этого можете использовать доску.
1 группа: №№ 778(а, г, ж); 779(а, г, ж).
2 группа: №№778(б, д, з); 779(б, д, з).
3 группа: №№778(в, е, и); 779(в, е, и).
Презентация работ. При необходимости выступления дополняют или задают вопросы оппоненты из других групп.
Оцениваются проекты групп, стратегия работы групп и их лидеров. Соотносятся цели и результат игры.
Личностная рефлексия:
Каковы мотивы нашей деятельности?
С какими мыслями и переживаниями была связана игра?
Какая деятельность способствовала развитию способностей и каких именно?
Какие основные трудности и как мы преодолевали?
Где будем использовать полученные навыки? (Д/з.)
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: формирование умений, связанных с решением задач нового типа и дополнительно привлекаемых заданий, формирование умения решать творческие задачи;
формирование навыков предельной внимательности, последовательности и аккуратности при работе с числами.
1 группа: №17.
2 группа: №18(а).
3 группа: №19(а).
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированности готовности к изучению следующей темы.
Вернуться к той интеллект-карте, которую составляли в начале урока, и дополнить её.
Что же теперь знаем о натуральных числах?
Где будем использовать?
6.Повторение: № 988.
7.Д/з.
П.1.1; №№ 1 – 13; 14(д); 15; 16; 18(б); 19(б) - анализ заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.