Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
"С чего начинается Родина"
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о России и Республике Алтай как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, изображения президента РФ главы Республики Алтай, главы Кош-Агачского района, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; о малой Родине, рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? А как называется наша малая Родина? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Глеб К. Родной край – сердцу рай.
Аллази Т. Нет в мире краше Родины нашей.
Самир К. Человек без Родины, что соловей без песни.
Назира О. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Аделя С. Родину-мать учись защищать.
Элина Ч. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Василина К. Жить – Родине служить
Сын-Ару О. Береги Родину, как зеницу ока.
Тимур Ч. Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».
А. Никос читает стихотворение:
«Родная земля»
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Я вам покажу, где расположена наша страна Россия, а теперь вы покажите (выходят дети и показывают). А вы знаете, где мы живем? Ответы детей. В Республике Алтай. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. А у нас в Республике Алтай очень красивые места. А мы сами живем в Кош-Агачском районе в с. Кош-Агач.
Давайте послушаем стихи про наш Кош-Агач.
Стихи читает Б. Анель.
В Кош - Агачских
степях
Злые ветры свистят.
Там белки, как клинки,
В синей дали, блестят.
Там на землях песчаных
Отары пасет
Богатырский (а значит, и добрый)
Народ.
Не лесами ты славен,
Степь – суха и пуста.
Вся – в народе,
Вся – в людях
Твоя красота.
Кто знает какие реки у нас есть в нашем районе. Ответы детей. Река Чуя, Тамба – Су, Чаганка и т.д. Населяют Россию люди разных национальностей. Ау нас в основном живут алтайцы, казахи и русские. А мы сейчас поиграем в игру и узнаем, людей каких национальностей вы еще знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России и о нашей малой Родине? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение читает Б. Софья
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.) Глава Республики Алтай А. В. Бердников, глава Кош-Агачского района С. М. Кыдырбаев.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.
Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной - нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)
Стихотворение читает О. Бай-Ару
Белый
цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение читает С. Арунат
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России и Республики Алтай.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)
Ч. Юля читает стихотворение:
Красоту, что нам
дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Педагог : Нурбатырова С.У.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.