Конспект по нравственному воспитанию
Оценка 4.7

Конспект по нравственному воспитанию

Оценка 4.7
docx
01.10.2022
Конспект по нравственному воспитанию
Конспект занятия по нравственному воспитанию.docx

МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

"С чего начинается Родина"

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Нурбатырова Светлана Укинбаевна

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России  и Республике Алтай  как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, изображения президента РФ главы Республики Алтай, главы Кош-Агачского района, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; о малой Родине, рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? А как называется наша малая Родина? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

 Глеб К. Родной край – сердцу рай.

Аллази Т. Нет в мире краше Родины нашей.

Самир К. Человек без Родины, что соловей без песни.

Назира О. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Аделя С. Родину-мать учись защищать.

Элина Ч. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Василина К. Жить – Родине служить

Сын-Ару О. Береги Родину, как зеницу ока.

Тимур Ч. Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

А. Никос  читает стихотворение:

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Я вам  покажу, где расположена наша страна Россия, а теперь вы покажите (выходят дети  и показывают). А вы знаете, где мы живем? Ответы детей. В Республике Алтай. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. А у нас в Республике Алтай  очень красивые места. А мы сами живем в Кош-Агачском районе в с. Кош-Агач.

Давайте послушаем стихи про наш Кош-Агач.

Стихи читает Б. Анель.

В Кош - Агачских степях 
Злые ветры свистят. 
Там белки, как клинки, 
В синей дали, блестят. 
Там на землях песчаных 
Отары пасет 
Богатырский (а значит, и добрый) 
Народ. 
Не лесами ты славен, 
Степь – суха и пуста. 
Вся – в народе, 
Вся – в людях 
Твоя красота. 

Кто знает какие реки у нас есть в нашем районе. Ответы детей. Река Чуя, Тамба – Су, Чаганка и т.д. Населяют Россию люди разных национальностей. Ау нас в основном живут алтайцы, казахи и русские. А мы сейчас поиграем  в игру и узнаем,  людей каких национальностей вы еще знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

 

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России и о нашей малой Родине?  Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка   называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение читает Б. Софья

Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.) Глава Республики Алтай А. В. Бердников, глава Кош-Агачского района  С. М. Кыдырбаев.

 

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,  дети выбирают из предложенных флаг России.)

 - Посмотрите, ребята, у  нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом  голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной - нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Стихотворение читает О. Бай-Ару

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение читает С. Арунат

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России и Республики Алтай.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)

                 

 

Ч. Юля читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет. 

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет. 

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Педагог : Нурбатырова  С.У.

 


 

МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Элина Ч . Если дружба велика, будет

Элина Ч . Если дружба велика, будет

Не лесами ты славен, Степь – суха и пуста

Не лесами ты славен, Степь – суха и пуста

Воспитатель. Первая остановка называется «Государственная»

Воспитатель. Первая остановка называется «Государственная»

Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона

Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона

Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый

Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый

Красоту, что нам дарит природа,

Красоту, что нам дарит природа,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022