- Ребята, вокруг нас много предметов, мы их видим: например, книжки, стол и у всех есть свой звук, например стол звучит так (постучать по столу). Ребята, у всех предметов есть звук, звуки мы слышим.
-Что вы слышите сейчас? (птицы, машины, люди)
- Давайте попробуем узнать разные звуки. (видео)
- Есть звуки которые издают предметы а есть звуки, которые издаём мы и называют их речью)
Например, у нас есть такие звуки АААА, пропойте со мной: АААА, ИИИИ. Эти звуки называются гласными. Воздух свободно выходит изо рта, ничто не мешает ему выйти. А есть такие звуки, которые встречают преграду : ТТТ. Что встретилось воздуху на пути? Зубы. А сейчас: МММММ? Губы. Вот какие разные звуки у нас есть. Такие звуки могут произносить только люди. Речь есть только у людей, у нас с вами. Представляете?
Ребята, все звуки дружат друг с другом и соединяются в слова. И мы их будем обозначать прямоугольник. Как, например, вы обозначите слово рука? Нарисуете полосочку. Давайте потренируемся, я буду называть слова, а вы их нарисуете.
-Ребята, чтобы красиво произносить слова, нужно делать гимнастику для язычка.
Рот — домик, губы —
двери.
А кто живет в этом
домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка»,
«Жало», «Блинчик».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка»,
«Качели».)
Вот позавтракать решил,
Чаю в чашечку налил,
Чай горячий – мы подуем
И немножечко остудим.
Чай с блинами и вареньем,
Ух, и вкусно угощенье.
(Упражнение «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Блинчик»)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик
».)
Молоток стучит
«тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы
обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя
«т-т-т».)
Вот и банка с краской
рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка»,
«Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка»,
«Лопаточка».)
- Ротик мы размяли и теперь мы готовы произносить красиво слова. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». *(Видео)Я буду говорить стихотворение, а вам нужно добавить только одно слово.
- Пора размяться:
Шаг на месте 1,2,3…
Плечи шире разверни,
Вместе скажем ИИИИ (развести руки в стороны)
Ноги лучше разомну,
Все присядем, скажем УУУ (руки вперёд)
Дружно встанем скажем ААА (руки вверх)
Заниматься нам пора.
А теперь побыстрее повторим.
2 Ребята, мы с вами узнали, что звуки делятся на гласные и согласные. Посмотрите, эти звуки забыли в какую сторону им идти. Давайте поможем? Гласные отправим на право, а согласные налево. (Рисуем кружочки синие слева и красные справа)
3 Продолжаем наше путешествие по необычному городу – Буквограду.
Знакомство с буквой А.
4 Пишем букву А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.