Дата: 10.10.2022г.
Предмет: Окружающий мир
Студент: Сапегина В.А.
Класс: 2Б
Учитель: Смирнова Н.Н.
Методист: Разинькова Л.А.
Технологическая карта
Тема урока |
Заглянем в кладовые Земли |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Цель урока |
Создание условий для формирования представлений о горных породах и минералах. |
Задачи |
Образовательная: познакомить учащихся с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита; выяснить роль полезных ископаемых в жизни человека. Развивающая: развивать умение сравнивать, формулировать выводы из изученного материала. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к полезным ископаемым. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека. |
Личностные результаты |
· - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
- регулятивные :организация своего рабочего места ; определение цели выполнения заданий на уроке ; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка; коррекция. - познавательные: группировать предметы на основе существенных признаков ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); использование индуктивного умозаключения. - коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;слушать и понимать речь других. |
Основные понятия |
Горная порода, минерал, кварц, слюда, полевой шпат, гранит. |
Межпредметные связи |
Развитие речи, литературное чтение. |
Ресурсы: Основные дополнительные |
- учебник Плешаков А.А. 2 класс, 1часть. - наглядный материал (карточки для самостоятельной работы, карточки ля работы на доске, картинки знаков зодиака, картинки минералов, картинки кномиков). |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок
|
Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Вероника Алексеевна. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Проверьте свои рабочие места, все ли лежит у вас на местах: пенал, учебник. |
Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место.
|
|||||||||||||
II. Актуализация |
Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, но для этого необходимо вспомнить ранее изученное. Отгадайте загадки. Голубое поле Серебром усыпано.
Что человек всегда видит, но никогда достать не может?
Ночью звезды загораются И в созвездия собираются.
Назовите созвездия, изображенные на схемах. Кто хочет выйти к доске?
Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят
Сколько созвездий составляют зодиакальный пояс? Назовите созвездие, под которым каждый из вас родился? Кто изучает небесные тела? |
Небо, звезды.
Небо, звезды, месяц, солнце.
Называют созвездия.
Созвездие Большая медведица. 12 созвездий. Называют. Астроном. |
|||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения |
С небес спустимся на землю. Здесь также много интересного и увлекательного. Проектная задача На земле нас ждет письмо. Дорогие ребята! Мы любим собирать разные камни и составлять из них коллекции. Но часто не можем решить, как изучать эти камни. Помогите нам решить эту проблему! Без вашей помощи нам не обойтись! Заранее вам благодарны.
Не могу понять от кого письмо. Слово рассыпалось Кто мне поможет его собрать у доски? Г Н О М И К И
Кто такие гномики? Где живут? Чем занимаются? Предлагаю отправиться к хранителям земных сокровищ. Эти маленькие человечки лучше всех знают толк в камнях, и думаю, с удовольствием поделятся своими знаниями.
Какие новые знания мы должны сегодня на уроке открыть?
Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. |
Жители подземного царства. Любят собирать камни. Узнать, какие камни находятся под землей. Будем учиться изучать их. |
|||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Сегодня на уроке мы с вами: познакомимся с горными породами и минералами; будем учиться различать составные части гранита; выясним роль полезных ископаемых в жизни человека. |
Слушают учителя.
|
|||||||||||||
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
Гномики – это юные геологи. Они исследуют толщу земли для поиска камней, которые находятся и под землёй, и на её поверхности. Посмотрите, какую коллекцию гномики уже собрали. Вывешиваю на доску «Коллекцию камней» Камни очень разнообразны и красивы, и у каждого из них есть своё название. Как вы думаете к живой или к неживой природе относятся камни? Каждый из вас может собрать свою коллекцию красивых камней, ведь камни повсюду, надо только внимательно присмотреться к ним.
Их использует человек в своей жизни и называет полезные ископаемые. Почему полезные? Почему ископаемыми?
Предлагаю помочь гномам исследовать камни.
Гномики передали нам коллекцию камней (№1,2,3)
Рассмотрите внимательно камень №1, …2, 3. В таблице три названия и три характеристики. У вас названия и описания камней. Вам необходимо исследовать камень и правильно соотнести его с названием и характеристикой. Кто желает выйти к доске?
Откройте учебники на странице 44, давайте проверим, правильно ли мы соотнесли названия с камнями и их характеристиками, рассмотрите в учебнике картинки камней и прочитайте названия первых 3. Какая общая особенность у камней? Камни, однородные по составу, называются минералами. Назовите минералы из этой коллекции. |
Камни относятся к неживой природе.
Человек использует камни в своей жизни как полезные материалы. Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь, ископать, как говорили в старину, из-под земли.
Дети исследуют камни и соотносят их с названиями и характеристиками.
Однородность. Кварц, Слюда, Полевой шпат. |
|||||||||||||
Физкультминутка Как
на горке снег, снег, (встаем на
носочки, руки вверх) |
|||||||||||||||
V. Реализация проекта выхода из затруднения (продолжение) |
Гномы мне по секрету рассказали, что глубоко под землёй очень высокая температура, такая, что даже камни плавятся и соединяются, образуя горные породы. Почему «горные»? Их легко увидеть не только в горах. Они есть повсюду, только скрыты от наших глаз слоем почвы. Вот похожая история случилась с нашими минералами. Они расплавились, соединились и превратились в одну горную породу, которую передали нам гномы. (Показываю картинку гранита)
Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ) Верно, в учебнике он тоже есть, можете поближе рассмотреть на стр. 44 Можно сказать, что состав его однородный? Название «гранит» происходит от слова «гранум» в переводе с итальянского «зерно». О каких зернышках идет речь?
Где применяют в хозяйстве люди эту горную породу?
Справка из «Атласа-определителя» Основное свойство гранита - прочность. Благодаря этим свойствам гранит используется в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется, поэтому его используют для облицовки стен зданий, станций метро.
Вывод: Дадим характеристику граниту по плану. Поднимаем руки.
План: (на слайде) • Состав • Цвет • Свойство • Применение |
Можно увидеть в горах.
Он неоднородный. Дети рассматривают гранит. В граните есть красные, прозрачные и черные зернышки. Гранит состоит из полевого шпата, кварца и слюды. Нет. Он прочный.
Гранит применяют в хозяйстве.
1. Состав : полевой шпат, кварц, слюда 2. Цвет: белый, красный 3. Свойство: прочность 4. Применение: в строительстве |
|||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
А сейчас самостоятельно выполните задание в карточке при помощи учебника.
|
Выполняют задание |
|||||||||||||
VII. Итог урока |
Подведем итоги урока. Чем отличаются минералы от горных пород?
Какие учебные задачи ставили на уроке?
1. К какой природе относятся горные породы и минералы? а) живой б) неживой с) сделаны руками людей 2. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 3. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 4.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты 5. Для чего человек с давних пор использовал горные породы? а) для еды б) в строительстве, для изготовления украшений в) для постройки лодок, кораблей Вы молодцы, хорошо работали на сегодняшнем уроке и помогли гномикам изучить горные породы. Домашнее задание: стр. 44-45 читать. |
Минералы – это природные однородные по составу вещества. А горные породы – это природные соединения минералов. Горные породы состоят из нескольких минералов!
Познакомиться с горными породами и минералами; учиться различать составные части гранита; выяснить роль полезных ископаемых в жизни человека.
1-б 2-в 3-а 4-б 5-б
Записывают домашнее заданее. |
|||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Теперь оцените то, как вы справились на уроке, дополнив фразы: • Я научился… • Для меня было открытием то, что… • Материал урока был мне… Урок окончен, до свидания. |
Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. |
|||||||||||||
Учитель ___________ Смирнова Н.Н. Методист_____________ Разинькова Л.А. Оценка________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.