Конспект по окружающему миру для детей с ДЦП
Оценка 5

Конспект по окружающему миру для детей с ДЦП

Оценка 5
docx
09.03.2022
Конспект по окружающему миру для детей с ДЦП
ознакомление с окр ДЦП.docx

Конспект руководства занятием по ознакомлению с окружающими для детей подготовительной к школе группы с НС

Адаптирован для детей с ДЦП (3 год обучения)

Тема: «Время года-осень»

Цель: расширение знаний о сезонных изменениях в природе осенью

Задачи:

Образовательные:

1.       продолжать учить различать некоторые деревья;

2.       обогащать и активизировать словарь по теме «Время года - осень»

Коррекционно-развивающие:

1.       Развивать психические процессы: мышление, память, внимания, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное)

2.      Развивать мелкую моторику пальцев рук

3.      Развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные:

1.       Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе

Оборудование: картонные макеты деревьев (берёза, клён, дуб), листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).

Обогащение словаря: осень, листопад, золотая

Организация детей:

Вводная часть: сидят полукругом перед доской

Основная часть: сидят полукругом перед доской

Заключительная часть: стоя       

Выписка из карты ПМПК:

Рома К. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается самостоятельно, но с трудом. Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают. Речь Ребенка негромкая, некоторые слова проговаривает с трудом. При волнении сильно заикается, старается помочь себе жестами.

Ксеня А. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с помощью вспомогательного средства (ортез нижних конечностей). Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется хорошо, неловкость рук особенно заметна при пользовании карандашом. Речь у ребёнка отсутствует, наблюдаются отдельные звуки, общается жестами.

Ирина С. Гемипаретическая форма ДЦП. Правосторонний гемипарез (повреждение конечностей (руки и ноги) с одной стороны тела). Рука поражена больше, чем нога. Передвигается самостоятельно с трудом, затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Отставание в развитии мелкой моторики рук у ребенка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания. Она с трудом может самостоятельно захватить предмет, чаще всего предметы выпадают из рук. Речевое развитие: средний уровень-говорит самостоятельно, но речь не точная и невнятная.

Никита Р. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с ходунками. Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляции. С предметами, в т.ч. с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низкий. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Мелкая моторика развита плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают, темп письма очень низкий. Речь у ребенка негромкая, некоторые слова проговариваются с трудом. При волнении неразборчива, старается помочь себе жестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы занятия

Решающая задача №

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

Организационный момент

 

А всех остальных за 5 минут до занятия. Ребята, убираем игрушки скоро занятие. Освобождаю проход для Ксении и Никиты.

 

Убирают игрушки, проходят на занятие

За 10 минут до занятия предупреждаю Никиту и Ксения о предстоящем занятии

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

Р3

О1

Ребята, послушайте внимательно загадку:

Дует ветер, лист срывая,

Дождик сильно моросит.

Когда это бывает?

 

Какое сейчас время года? 

Какая погода?

Какие листья на деревьях осенью?

 

Какие листья?

Назови, одним словом.

 

Сколько листьев на деревьях?

 

Как называется явление в природе, когда опадают листья? 

Когда бывает листопад? Зимой? Весной? Или летом?

Молодцы!

 А сейчас давайте разомнем пальчики

"Осень"

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

 

Посмотрите какие красивые осенние листья у меня есть!

Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»

В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Дети прикрепляют листья к определённому макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья.

Молодцы!

Игра «Осенние слова»

Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Рома, скажи осень какая?

Верно

Никита, какая осень?

Молодцы!

 

Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее.

 

 

Скажите о каком времени года мы говорили?

Что вы делали на занятии?

О каких деревьях разговаривали?

Все берутся за руки и проговаривают:

Хорошо мы занимались,

И друг другу улыбались.

Все были молодцы, хочу подарить вам по осеннему листочку (наклейка) за хорошую работу.

Занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

Ответы детей

 

 

 

 

 

Мало

 

Листопад

 

Ответы детей

 

 

 

делаем плавные, волнообразные движения кистями рук

загибаем по одному

пальчику на обеих руках

спокойно укладываем ладони на коленочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красивая

Пасмурная, золотая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 

Детей рассаживаю перед магнитной доской, за 1,5 м- 2 метра от нее.

Ксения и Никита располагаются с правой стороны, а все остальные дети с левой стороны.

 

Указание Роме, чтобы он не торопился и говорил спокойно!

Ксения – указание в знак согласия кивнуть головой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита, Ирина скажите с какого дерева лист?

 

Рома, с какого дерева лист?

Говори не спеша, спокойно

Ксения покажи, с какого дерева лист

 

Рассаживание на стулья осуществляется с учетом рекомендаций врача ортопеда

Детей рассаживаю перед магнитной доской, за 1,5 м- 2 метра от нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксения жестовая речь и ответы на вопросы с помощью картин. Рома, указание на спокойную речь без спешки.

 


 

Конспект руководства занятием по ознакомлению с окружающими для детей подготовительной к школе группы с

Конспект руководства занятием по ознакомлению с окружающими для детей подготовительной к школе группы с

Ирина С. Гемипаретическая форма

Ирина С. Гемипаретическая форма

Этапы занятияРешающая задача №Деятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуально-дифференцированный подходПримечания

Этапы занятияРешающая задача №Деятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуально-дифференцированный подходПримечания

Заключительная часть

Заключительная часть

Осень Ответы детей

Осень Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022