Конспект занятия по предмету:
Окружающий мир
1 класс. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (1-й вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)
Тема: «Домашние животные»
На занятии использованы современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
-средства альтернативной коммуникации (колокольчик);
-информационно-коммуникационные технологии.
Форма и тип занятия: комбинированное
Цель занятия: закрепить и обобщить знания о домашних животных
Задачи:
1. Образовательные:
-Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде и питании.
-Активизировать интерес взаимодействия с предметами.
-Повторение действий за взрослыми и по инструкции.
2. Коррекционно-развивающие:
-Развивать речь, звукоподражание, мышление.
-Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-Приобретение навыков сюжетной игры.
-Создание положительного и доброжелательного настроя друг к другу.
Воспитатель школы №627 Невского района Никитина Е.С.
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
-Колокольчик(элемент АСК)
-Фигурки домашних животных
-Картинки с изображением домашних животных
-Карточки с заданием
Технические средства:
-Компьютер(музыкальное сопровождение)
План занятия:
1.Организация начала занятия. Ритуал приветствия.
2.Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.
3.Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
4.Физминутка
5.Подведение итогов. Ритуал завершения занятия.
№ |
Этапы работы, деятельность педагога |
Деятельность детей |
Материально-дидактическое обеспечение |
|||||
1
2
3
4
5
|
Организация начала занятия |
|||||||
Приветствие. -Ребята, сейчас зазвенит колокольчик, а это значит, что у нас начинается занятие. Прозвенел звонок веселый. -Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся . Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
|
Слушание звона колокольчика.
Дети здороваются. |
Звенит колокольчик-элемент альтернативной коммуникации |
||||||
Мотивация учебной деятельности |
||||||||
Сегодня на занятии мы с вами совершим небольшое путешествие в мир животных. А каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. Воспитатель загадывает загадки: Голодна – мычит Сыта – жуёт Малым ребяткам Молочка даёт - О ком эта загадка?(корова)
Педагог достает и выставляет фигурку коровы и всех остальных животных по мере их отгадывания.
Громко лает во дворе,
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком (кошка)
Кто быстрее ветра мчится?
- Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья) |
Ответы детей
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обобщают, изучают фигурки животных
|
Фигурки животных |
||||||
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы |
||||||||
-Ребята, какие вы молодцы. Отгадали все загадки и узнали, какие животные прятались. Давайте еще раз назовем этих животных. Воспитатель на доске вывешивает картинки с изображением животных Молодцы. А скажите мне ребята, как одним словом можно назвать этих животных? Правильно, домашние животные. - Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. -Ребята, скажите, а почему этих животных называют домашние животные? Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? - Они их кормят, поят водой, чистят, моют, убирают за ними. А животные тоже приносят пользу человеку. - Как вы думаете, какую пользу приносит собака? (Сторожит дом.) -Что даёт людям корова? (молоко) - Как кошка помогает людям? (ловит мышей) Какую пользу приносит лошадь?(перевозит грузы)
Ребята, а как вы думаете, что любит есть лошадь? (трава, яблоки, морковь) -А что любит кушать корова? (трава, сено) -Ребята, а как вы думаете, кто из домашних животных любит пить молоко? (кошка) -А кто знает, что любит есть собака? (косточки, мясо)
Молодцы ребята. Справились с заданием.
-Ребята, у каждого домашнего животного есть детки, их детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) Воспитатель показывает детям и вывешивает на доске карточки с изображением детенышей домашних животных рядом с их родителем. У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У лошади - ………(жеребята) У свиньи - ……… (поросята)
|
Ответы детей. Дети смотрят, изучают. Обобщают.
Дети слушают, отвечают
|
Картинки с изображением домашних животных
Карточки с животными и их детенышами
|
||||||
Физминутка Музыкальная физминутка: «Мы веселые мартышки…» Игра «Мамы и детеныши» Ребята, пока мы с вами играли животные перепутались. Теперь мамы с детенышами не могут найти друг друга. Давайте поможем им. (Детям предлагается карандашом соединить взрослых животных с их детенышами)
|
Дети слушают музыку, выполняют движения по словесной инструкции.
Дети выполняют задание по инструкции педагога |
На компьютере звучит музыка
Лист бумаги с изображением животных, карандаш. |
||||||
Подведение итогов |
||||||||
-Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами совершили небольшое путешествие по миру домашних животных. Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на занятии? Мы с вами говорили о домашних животных. Познакомились с несколькими животными, но их на самом деле еще много. Мы с вами узнали, как человек ухаживает за животными. Чем животные питаются. Как зовут детенышей животных.Сегодня вы потрудились очень хорошо. Старались, слушали и отвечали. Вы молодцы. Ритуал завершения занятия: -Ну а мы слышим с вами колокольчик. Это значит, что занятие окончено. |
Дети слушают звон колокольчика |
На компьютере звучит музыка «в мире животных»
Звенит колокольчик- элемент АСК |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.