Конспект по окружающему миру "Домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект по окружающему миру "Домашние животные"

Оценка 4.9
docx
11.10.2020
Конспект по окружающему миру "Домашние животные"
Домашние животные.docx

                                       Конспект занятия по предмету:

                                                 Окружающий мир

1 класс.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (1-й вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)         

        Тема: «Домашние животные»

На занятии использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

-средства альтернативной коммуникации (колокольчик);

-информационно-коммуникационные технологии.

Форма и тип занятия: комбинированное

Цель занятия: закрепить и обобщить знания о домашних животных

Задачи

1.      Образовательные:

-Уточнить  представления о домашних животных, их внешнем виде и питании.

-Активизировать интерес взаимодействия с предметами.

-Повторение действий за взрослыми и по инструкции.

     2.  Коррекционно-развивающие:

         -Развивать речь, звукоподражание, мышление.

         -Обогащать словарный запас.

     3.   Воспитательные:

         -Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

         -Приобретение навыков сюжетной игры.

         -Создание положительного и доброжелательного настроя друг к другу.

 

 

                                     Воспитатель школы №627 Невского района Никитина Е.С.

 

 

 

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материалы:

-Колокольчик(элемент АСК)

-Фигурки домашних животных

-Картинки с изображением домашних животных

-Карточки с заданием

Технические средства:

-Компьютер(музыкальное сопровождение)

 

План занятия:

      1.Организация начала занятия. Ритуал приветствия.

      2.Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.

      3.Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

      4.Физминутка

      5.Подведение итогов. Ритуал завершения занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

                                                     Организация начала занятия

Приветствие.

-Ребята, сейчас зазвенит колокольчик, а это значит, что у нас начинается занятие.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте  поздороваемся . Давайте улыбнемся друг другу.

 

Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!

 

 

 

Слушание звона колокольчика.

 

 

Дети здороваются.

 

 

 

Звенит колокольчик-элемент альтернативной коммуникации

                                           Мотивация учебной деятельности

Сегодня на  занятии мы с вами совершим небольшое путешествие в мир животных. А каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

 Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?(корова)

 

Педагог достает и выставляет фигурку коровы и всех остальных животных по мере их отгадывания.

 

Громко лает во дворе, 
Отдыхает в конуре, 
Стережёт хозяйский дом 
И виляет нам хвостом. (собака)

 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком (кошка)

 

 

Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (лошадка)!

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 (свинья)

Ответы детей

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обобщают, изучают фигурки животных

 

 

 

 

 

 

Фигурки животных

              Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

-Ребята, какие вы молодцы. Отгадали все загадки  и узнали, какие животные прятались.  Давайте еще раз назовем  этих  животных. 

Воспитатель  на доске вывешивает картинки с изображением  животных

Молодцы.  А скажите мне ребята, как одним словом можно назвать этих животных?   Правильно, домашние животные.

- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

-Ребята, скажите, а почему этих  животных называют  домашние животные? Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?   -  Они их кормят, поят водой, чистят, моют, убирают за ними. А животные тоже приносят пользу человеку.

- Как вы думаете,  какую пользу приносит собака? (Сторожит дом.)

-Что даёт людям корова? (молоко)

-  Как кошка помогает людям? (ловит мышей)

Какую пользу приносит лошадь?(перевозит грузы)

 

Ребята, а как вы думаете, что любит есть лошадь? (трава, яблоки, морковь)

-А что любит кушать корова? (трава, сено)

-Ребята, а как вы думаете, кто из домашних животных любит пить молоко? (кошка)

-А кто знает, что любит есть собака? (косточки, мясо)

 

 Молодцы ребята. Справились с заданием.

 

-Ребята, у каждого домашнего животного есть  детки, их детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

 Воспитатель показывает детям и вывешивает на доске карточки с изображением детенышей домашних животных  рядом с их родителем.

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

 

 

 

 

Ответы детей.  Дети смотрят, изучают. Обобщают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением домашних животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с животными и их детенышами

 

 

 

 

 

Физминутка

Музыкальная физминутка:

 «Мы веселые мартышки…»

Игра «Мамы и детеныши»

Ребята, пока мы с вами играли  животные перепутались. Теперь мамы с детенышами не могут найти друг друга. Давайте поможем им.

(Детям  предлагается  карандашом  соединить  взрослых животных  с их детенышами)

 

Дети слушают музыку, выполняют движения по словесной  инструкции.

 

 

Дети выполняют задание по инструкции педагога

На компьютере звучит музыка

 

 

Лист бумаги с изображением животных, карандаш.

                                                            Подведение итогов

-Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами совершили небольшое путешествие по миру домашних животных.

Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Мы с вами говорили о домашних животных. Познакомились с несколькими животными, но их на самом деле еще много. Мы с вами узнали,  как человек ухаживает за животными. Чем животные  питаются. Как зовут детенышей животных.Сегодня вы потрудились очень хорошо. Старались, слушали и отвечали. Вы молодцы.

Ритуал завершения занятия:

-Ну а мы слышим с вами колокольчик. Это значит, что занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают звон колокольчика

 

 

 

 

На компьютере звучит музыка «в мире животных»

 

 

 

 

 

 

Звенит колокольчик- элемент АСК

 

     

 

   


 

Конспект занятия по предмету:

Конспект занятия по предмету:

Этапы работы, деятельность педагога

Этапы работы, деятельность педагога

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Что даёт людям корова? (молоко) -

Что даёт людям корова? (молоко) -

Этапы работы, деятельность педагога

Этапы работы, деятельность педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020