Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья?" (1 класс)

  • docx
  • 28.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Что это за листья окружающий мир 1 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   В 1 КЛАССЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Что это за листья?»

Составила:

Волкова С.Н.

учитель начальных классов

1.Предмет: Окружающий мир

Класс 1

1.                            Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений, 1 часть.

2.                            Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

3.                          Задачи:

1) Продолжить обучение распознаванию природных объектов;

2) Развивать умение находить причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;

3) Развивать эмоциональное восприятие осенней природы.

4.         Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

·  Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам

·  Учиться описывать внешний вид листьев

·  Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт

·     Понимать учебную задачу урока

·     Формулировать свои предположения, высказывания

·     Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод

·     Выполнять практическую работу в парах

·     Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

·       Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

·       Формирование эстетических ценностей

·       Определять успешность выполнения задания

 5. Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностныхформировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.

6. Тип урока Урок открытия нового знания

7. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

8. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК.

9. Учебные материалы: учебник «Окружающий мир», тетрадь, презентация, раздаточный материал (листья).

10. Предварительная подготовка: экскурсия в осенний лес, сбор листьев.

 

 

Цель: 1. Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: 1. Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана. 

2.Пять цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый и красный (у каждого ученика)

3.Демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор для показа презентаций и видеоролика)

                                                       Ход урока.

1.Орг.момент

Учитель: - Прозвенел уже звонок, начинается урок! Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

- Подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для нашего язычка, губ и щёк.  А в конце урока за это для вас будет сюрприз! Хотите узнать, что за сюрприз? Тогда давайте скорее начнем делать зарядку! Встаём полукругом, лицом к экрану (ролик с артикуляционной зарядкой).

- Приготовились к уроку. Складываем руки красиво. Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию. Как думаете, кто может работать в лабораториях? (1 СЛАЙД)

- Учёные!

- Ребята, а кто такие ученые? (ответы детей)

- Верно, ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены, а ещё их описывает. Хотите стать учёными? Но мы сегодня будем не простыми учеными, а биологами. Это такие ученые, которые изучают природу. (2 СЛАЙД)

 

2. Повторение изученного

- Учёные знают, почему некоторые растения называют «комнатными». (3 СЛАЙД) А если мы с вами теперь ученые, мы тоже это знаем. Так почему же растения называются так.

Дети: - Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в комнате или жилище.

- Отлично. Чтобы продолжить наше исследование, нам нужно для начала вспомнить - из каких частей состоит растение? (4 СЛАЙД) Витя будет нашим экспертом, будет оценивать, верно ли наши маленькие ученые будут называть части растений.

Дети выходят к доске, составляют правильную последовательность строения растения (на примере подсолнуха), называют их. Эксперт оценивает действия ученых.

1 Корень, 2 ствол, 3 листья, 4 цветы, 5 плод с семенами.

 

3. Организация познавательной деятельности

- Как вы думаете, какую из этих частей растения мы будем сегодня изучать как ученые?

- Листья.

- Тема нашего урока сегодня «Что такое листья?» (5 СЛАЙД) Мне кажется, что в этом нелёгком деле нам нужны помощники. А кто помнит, как зовут наших героев, которые нам всегда помогают? Их два. (подсказка на доске). (6 СЛАЙД)

- Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

- Они приглашают нас в удивительное местечко, чтобы что-то исследовать вместе с ними.

И с помощью загадок мы с вами узнаем, что это за место. (7 СЛАЙД)

«Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…»

- О ком говорится в загадке? (о лесе) (8 СЛАЙД)

- О каких рубашках здесь говорится? (о листьях)

- Какие листья вы знаете? (9 СЛАЙД)

- Изменился ли внешний вид осенних листьев по сравнению с летом?

- Да-а-а-а.

- Какими стали листья осенью?

- Красными, оранжевыми, коричневыми, остались зелёными.

 

4.Физкультминутка (10 СЛАЙД)

- Мне нравится, что вы так много знаете об осени. А теперь давайте немножко разомнёмся. Давайте представим, что мы с вами те самые листики с дерева. Встаём около своих мест.

 

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (Кружимся на месте)

И на землю снова сели. (Присели)

 

5.Практическая часть

– Возвращаемся в нашу лабораторию. (12 СЛАЙД) Догадались, что мы будем сегодня исследовать?

- Листья!

- Давайте рассмотрим листья. Что в них необычного?

- Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок (13-14 слайд)

- Кто мне может сказать, что такое «листовая пластинка»? Почему именно пластинка? (потому что она тонкая).

- Что такое «черешок» листа? Это то, на чём держится листок.

- Листовая пластинка может быть простой (7 слайд). Например, у дуба, у березы, у клена. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

- Рассмотрите листья. Подумайте, какой лист имеет сложную листовую пластинку? (лист рябины, каштана)

-  Почему называют сложной листовой пластиной, как думаете? Рассмотрите эти листья. (лист каштана состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист). 

 

 5. Работа в тетрадях (учитель раздает тетради). (15 СЛАЙД)

- Открываем тетради, прям как настоящие ученые, которые записывают всё в журнал наблюдений! Находим пустые окошечки (учитель выдает коробочки с листьями с простой и сложной пластинами).

- Берём простой карандаш. У вас на партах стоит коробочка, в ней 2 листочка, нам нужно их обвести в этих окошках. Два листика на пару, работаем в парах. Например, Лера берёт листочек с простой пластинкой и обводит в первом окошке, а Настя берёт листочек со сложной пластинкой и обводит тоже в первом окошке, а потом меняемся листочками.

 

6. Закрепление изученного материала (16 СЛАЙД)

- Отлично поработили! Давайте немножко разомнёмся! Встаём у своих мест.

Шлеп по лужам, - 3 раза

В сапогах!

…..

 

 

 7. Игра «Узнай лист» (17 СЛАЙД)

- На слайде представлены тени листьев. Что же это за листья? Чтобы они окрасились в цвет, их нужно угадать. Кто знает, как они называются? Ответы детей.

- Проверим (8 слайд)

- Листья разных деревьев различаются размером, формой, а осенью ещё и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья.

 

 

8. Итог урока (18 СЛАЙД).

-Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего?

 

9. Рефлексия (19  СЛАЙД).

Давайте теперь при помощи наших знаков определим, понравилось ли вам быть учеными!

Зелёный цвет – «Всё понятно!»

Жёлтый цвет – «Понятно, но не всё»

Красный цвет - «Я ничего не понял»

- И природа, и творение людей радует нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо за занятие. Молодцы!