Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья?" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья?" (1 класс)

Оценка 4.8
docx
28.10.2024
Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья?" (1 класс)
Конспект Что это за листья окружающий мир 1 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   В 1 КЛАССЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Что это за листья?»

Составила:

Волкова С.Н.

учитель начальных классов

1.Предмет: Окружающий мир

Класс 1

1.                            Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений, 1 часть.

2.                            Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

3.                          Задачи:

1) Продолжить обучение распознаванию природных объектов;

2) Развивать умение находить причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;

3) Развивать эмоциональное восприятие осенней природы.

4.         Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

·  Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам

·  Учиться описывать внешний вид листьев

·  Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт

·     Понимать учебную задачу урока

·     Формулировать свои предположения, высказывания

·     Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод

·     Выполнять практическую работу в парах

·     Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

·       Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

·       Формирование эстетических ценностей

·       Определять успешность выполнения задания

 5. Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностныхформировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.

6. Тип урока Урок открытия нового знания

7. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

8. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК.

9. Учебные материалы: учебник «Окружающий мир», тетрадь, презентация, раздаточный материал (листья).

10. Предварительная подготовка: экскурсия в осенний лес, сбор листьев.

 

 

Цель: 1. Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: 1. Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана. 

2.Пять цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый и красный (у каждого ученика)

3.Демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор для показа презентаций и видеоролика)

                                                       Ход урока.

1.Орг.момент

Учитель: - Прозвенел уже звонок, начинается урок! Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

- Подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для нашего язычка, губ и щёк.  А в конце урока за это для вас будет сюрприз! Хотите узнать, что за сюрприз? Тогда давайте скорее начнем делать зарядку! Встаём полукругом, лицом к экрану (ролик с артикуляционной зарядкой).

- Приготовились к уроку. Складываем руки красиво. Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию. Как думаете, кто может работать в лабораториях? (1 СЛАЙД)

- Учёные!

- Ребята, а кто такие ученые? (ответы детей)

- Верно, ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены, а ещё их описывает. Хотите стать учёными? Но мы сегодня будем не простыми учеными, а биологами. Это такие ученые, которые изучают природу. (2 СЛАЙД)

 

2. Повторение изученного

- Учёные знают, почему некоторые растения называют «комнатными». (3 СЛАЙД) А если мы с вами теперь ученые, мы тоже это знаем. Так почему же растения называются так.

Дети: - Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в комнате или жилище.

- Отлично. Чтобы продолжить наше исследование, нам нужно для начала вспомнить - из каких частей состоит растение? (4 СЛАЙД) Витя будет нашим экспертом, будет оценивать, верно ли наши маленькие ученые будут называть части растений.

Дети выходят к доске, составляют правильную последовательность строения растения (на примере подсолнуха), называют их. Эксперт оценивает действия ученых.

1 Корень, 2 ствол, 3 листья, 4 цветы, 5 плод с семенами.

 

3. Организация познавательной деятельности

- Как вы думаете, какую из этих частей растения мы будем сегодня изучать как ученые?

- Листья.

- Тема нашего урока сегодня «Что такое листья?» (5 СЛАЙД) Мне кажется, что в этом нелёгком деле нам нужны помощники. А кто помнит, как зовут наших героев, которые нам всегда помогают? Их два. (подсказка на доске). (6 СЛАЙД)

- Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

- Они приглашают нас в удивительное местечко, чтобы что-то исследовать вместе с ними.

И с помощью загадок мы с вами узнаем, что это за место. (7 СЛАЙД)

«Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…»

- О ком говорится в загадке? (о лесе) (8 СЛАЙД)

- О каких рубашках здесь говорится? (о листьях)

- Какие листья вы знаете? (9 СЛАЙД)

- Изменился ли внешний вид осенних листьев по сравнению с летом?

- Да-а-а-а.

- Какими стали листья осенью?

- Красными, оранжевыми, коричневыми, остались зелёными.

 

4.Физкультминутка (10 СЛАЙД)

- Мне нравится, что вы так много знаете об осени. А теперь давайте немножко разомнёмся. Давайте представим, что мы с вами те самые листики с дерева. Встаём около своих мест.

 

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (Кружимся на месте)

И на землю снова сели. (Присели)

 

5.Практическая часть

– Возвращаемся в нашу лабораторию. (12 СЛАЙД) Догадались, что мы будем сегодня исследовать?

- Листья!

- Давайте рассмотрим листья. Что в них необычного?

- Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок (13-14 слайд)

- Кто мне может сказать, что такое «листовая пластинка»? Почему именно пластинка? (потому что она тонкая).

- Что такое «черешок» листа? Это то, на чём держится листок.

- Листовая пластинка может быть простой (7 слайд). Например, у дуба, у березы, у клена. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

- Рассмотрите листья. Подумайте, какой лист имеет сложную листовую пластинку? (лист рябины, каштана)

-  Почему называют сложной листовой пластиной, как думаете? Рассмотрите эти листья. (лист каштана состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист). 

 

 5. Работа в тетрадях (учитель раздает тетради). (15 СЛАЙД)

- Открываем тетради, прям как настоящие ученые, которые записывают всё в журнал наблюдений! Находим пустые окошечки (учитель выдает коробочки с листьями с простой и сложной пластинами).

- Берём простой карандаш. У вас на партах стоит коробочка, в ней 2 листочка, нам нужно их обвести в этих окошках. Два листика на пару, работаем в парах. Например, Лера берёт листочек с простой пластинкой и обводит в первом окошке, а Настя берёт листочек со сложной пластинкой и обводит тоже в первом окошке, а потом меняемся листочками.

 

6. Закрепление изученного материала (16 СЛАЙД)

- Отлично поработили! Давайте немножко разомнёмся! Встаём у своих мест.

Шлеп по лужам, - 3 раза

В сапогах!

…..

 

 

 7. Игра «Узнай лист» (17 СЛАЙД)

- На слайде представлены тени листьев. Что же это за листья? Чтобы они окрасились в цвет, их нужно угадать. Кто знает, как они называются? Ответы детей.

- Проверим (8 слайд)

- Листья разных деревьев различаются размером, формой, а осенью ещё и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья.

 

 

8. Итог урока (18 СЛАЙД).

-Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего?

 

9. Рефлексия (19  СЛАЙД).

Давайте теперь при помощи наших знаков определим, понравилось ли вам быть учеными!

Зелёный цвет – «Всё понятно!»

Жёлтый цвет – «Понятно, но не всё»

Красный цвет - «Я ничего не понял»

- И природа, и творение людей радует нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо за занятие. Молодцы!


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ

Оборудование: 1. Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана

Оборудование: 1. Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана

Физкультминутка (10 СЛАЙД) -

Физкультминутка (10 СЛАЙД) -

Итог урока (18 СЛАЙД). -Что нового узнали на уроке?

Итог урока (18 СЛАЙД). -Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024