Конспект по окружающему миру на тему "Наши подземные багатства"
Оценка 4.9

Конспект по окружающему миру на тему "Наши подземные багатства"

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Конспект по окружающему миру на тему "Наши подземные багатства"
Наши подземные богатства.docx

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Наши подземные богатства»

Цели: сформировать представления о подземных богатствах; познакомить с полезными.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

На нашем уроке мы узнаем много интересного и полезного.

 

2. Актуализация знаний

-Но перед тем как приступить к изучению нового материала давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Чтобы проверить ваши знания, давайте выполним задания, которое указаны у вас в карточках, лежащих на партах. Работа в паре.

 Тест

1. Водоемы - это:

А) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей

Б) место обитания животных и растений

В) место для купания

2. С водоемами связана жизнь следующих животных:

А) утки, лебеди, цапли

Б) трясогузки, совы, кукушки

В) орлы, аисты, кедровки

3. Что не следует делать?

А) строить очистные сооружения

Б) мыть в реке машины

В) расчищать родники и ручьи

Естественные (река, ручей, море, озеро, океан)

Искусственные (пруд, канал, водохранилище)

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Можно ли назвать водоемы богатством земли?

III Проблемная ситуация

-Что еще относится к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине,
те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, глиняные колокольчики, мелок,
мыло, торфяной горшочек, посуда, таблетки активированного угля, стакан,
игрушечная газовая плита (зажигалка). Что объединяет эти товары?

Ученик: они созданы человеком и необходимы людям.

Учитель: Из чего они сделаны?

Ученик: трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того,

что дала природа.

Учитель: Попробуйте сформулировать точнее.

Ученик: Из полезных ископаемых.

Учитель: Почему они так называются?

Ученик: Их добывают глубоко под землей.

-Что же полезного есть в земле?

Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)

Давайте составим план изучения полезного ископаемого

В этом нам поможет учебник на странице 149

  1. Название полезного ископаемого.
  2. Условное обозначение на карте.
  3. Основные свойства полезных ископаемых.
  4. Применение полезного ископаемого.
  5. Места и способы добычи в нашем крае.

- Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а
 полезные — потому что они приносят большую пользу людям.

Да. Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают,
 по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой
не обойтись в быту и на производстве.

Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

Ответы детей

Наши поземные богатства (полезные ископаемые)

Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве, – это полезные ископаемые. Они встречаются в различных районах нашей страны. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Некоторые залегают на большой глубине, другие добывают прямо с поверхности земли.

Одни полезные ископаемые необходимы в строительстве (например, песок, глина, гранит, известняк). Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения – бассейны.

В нашей стране есть большие залежи нефти и природного газа в Западной Сибири и Волго-Уральском бассейне.

Менее богаты ими месторождения равнин Северного Кавказа и острова Сахалин. Есть у нас и многочисленные месторождения каменного и бурого угля. 

В недрах России имеются залежи графита (Урал, Восточная Сибирь, Дальний Восток), каменной соли (Урал), поваренной соли (Поволжье), а также разнообразное сырье для производства минеральных строительных материалов – граниты, известняки, глины и т. д. Все эти полезные ископаемые образуют минерально-сырьевую базу нашей страны.

- Давайте откроем физическую карту России на стр. 58-59 учебника.

-Что нового необычного увидели на карте?

-Кто знает, что они обозначают?

-Все ли значки одинаковые? Почему?

- Какие полезные ископаемые уже знаете?

-Почему же полезные ископаемые находятся на карте в определенных местах?

- А, может быть, мы можем их поместить куда хотим?

-Почему?

- Как вы думаете, как мы можем назвать место, где  на карте стоит условное обозначение полезного ископаемого?

-Место, где находится данное полезное ископаемое, называется месторождение.

Ребята, посмотрите теперь на экран и скажите, есть ли среди них те, которые добывают в нашем крае.

Теперь давайте поговорим о каждом полезном ископаемом отдельно.

- Вспомните, как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?

Физминутка

- Сегодня вы сами побудете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу. Работать будем в парах.  

-Цель вашей исследовательской работы: рассмотреть образец полезного ископаемого невооружённым глазом. Установить свойства полезного ископаемого. На работу дается 10 минут. По результату работы каждая группа должна представить отчет о результатах исследовательской работы. Он должен быть интересным и кратким. Результаты работы оформляем в таблицу , а дополнительную информацию вы получите, работая с текстом учебника и дополнительной информацией картой Ростовской области и сообщением учащихся. Класс был разделен на группы и каждая группа готовила сообщение об полезном ископаемом. Остальные группы возьмите пожалуйста табличку с полезными ископаемыми и заполняйте ее слушая сообщение об полезном ископаемом.

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

1. Нефть

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом, горючая, легче воды

Жидкое топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, вазелин, пластмассы, волокна для изготовления тканей

Мыло

2. Природный газ

Бесцветный газ, не имеет запаха, легче воздуха, горит голубым пламенем

Топливо, пластмассы, волокна для изготовления тканей

Зажигалка

3. Торф

Рыхлый, непрочный, хорошо горит

Топливо, удобрение, подстилка для животных, кокс, воск, спирт, уксус

Свеча

4. Каменный уголь

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

Лекарства

Духи

5. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, прочная, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

Ножницы

6. Гранит

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек, станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятники

7. Песок

Сыпучие крупинки серого цвета

Строительство, дороги, стекло

Стакан

8. Глина

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка, посуда

Посуда

Кирпич

Статуэтки

9. Известняк

Твердый, белого или серого цвета, прочность

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк)

Мел

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Итак, ребята, что мы называем полезными ископаемыми?

В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Как нужно охранять полезные ископаемые?

  1. Экономно использовать.
  2. Оберегать от пожаров.
  3. Соблюдать правила перевозки.
  4. Заменять по возможности искусственными материалами.

Все природные богатства, которые добывают люди.

В твёрдом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Какова была цель урока?

(познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)

- Что нового на уроке узнали?

-Над чем надо поработать?

- Как вы думаете, где пригодятся вам в жизни полученные знания о полезных ископаемых?

-А теперь оцените свою работу на уроки. Все ли было понятно, активно ли ты работал на уроке, все ли получилось. Поставь в лист оценивания.

Оценка учащихся

8. Информация о домашнем задании

Записывается домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)

Сегодня вы сами побудете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу

Сегодня вы сами побудете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Название Основные свойства

Название Основные свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021