Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ
Оценка 4.7

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2020
Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ
Цели: рассказать об областях культуры и их значении; обсу¬дить вопрос о необходи-мости получения образования; учить ори¬ентироваться в областях культуры. Оборудование: запись фрагмента симфонического кон¬церта; репродукции кар-тин русских художников. Ход урока I. Изучение нового. Работа по учебнику. -Рассмотрите фотографии на с. 124. - Что на них изображено? - Прочитайте название темы урока. - Подумайте, какие фотографии относятся к области культуры, какие - к области об-разования. Беседа. -Где бывали вы? Расскажите. - Что вам понравилось, запомнилось? - Куда бы вы хотели ходить часто? - Что было непонятно, неинтересно? - Как вы думаете, почему? (Мало знаем об этом.) • Для учителя. Театр. Театр входит в вашу жизнь ещё до того, как вы впервые переступили порог зрительное) зала. Вы играли сами с собой и са¬ми для себя. Стул превращался у вас то в коня, то в самолёт, то в поезд. Играя, вы могли нарисовать себе усы, нарядиться в немыс¬лимый костюм, если надо было «изобразить» кого-то. А когда в игре участвовали ваши товарищи, то вы все вместе, сами порой то¬го не подозревая, устраивали коллективное действо. Мальчики бы¬ли то свободолюбивыми и бесстрашными индейцами, то отважны¬ми солдатами. А девочки играли в куклы, в «дочки-матери». Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие пред-ки - охотники и земледельцы -собирались на игрицда, на празднества, когда устраивали обряде-вые дей-ства. Один из секретов неувядаемой молодости театра - живое, не¬посредственное общение актёров и зрителей. Такого тёплого чело¬веческого контакта не заменит никакой другой вид искусства. Для ребят ставят спектакли специальные театры юных зрите¬лей, кукольный театр. Бывайте там как можно чаще, и вы приоб¬щитесь к великой традиции, к великому чуду искусства. Есть ещё и театр музыкальный, а внутри него - опера, балет. Балет. В России первый балетный спектакль состоялся при дво¬ре царя Алексея Михайловича в 1673 году в подмосковном селе Преображенском. В истории русского балета много славных стра¬ниц. В 19-м веке он стал образцом для балета всего мира. До сих пор во многих странах восхищаются мастерством ар-тистов русского ба¬лета, виртуозностью их техники и одухотворённостью исполнения. «Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем», - в этих словах выдающейся балерины Галины Улановой заложен глубокий смысл, отражено упорное стремление к содержательности в нашем балетном искусстве. Эти слова дополняют то чудесное определе¬ние, которое дал русскому балету А.С. Пушкин: «... душой ис-пол¬ненный полёт». Опера. Оперные артисты играют роли так же, как и актёры в спектаклях. Только герои оперы выража-ют свои мысли и чувства в ариях, в пении, а объясняются друг с другом в дуэтах или речита¬тивах, словно разговаривают под музыку. Оперное искусство родилось на рубеже 16-го и 17-го веков -в эпоху Возрождения. Создателями опе-ры были поэты, музыканты, художники итальянского города Флоренции. В опере они объеди¬нили раз-личные роды искусства: поэзию и музыку, драму и живо¬пись. С той поры опера быстро распространилась по всей Европе. В 19-м веке оперное искусство достигло наивысшего расцвета. Замечательные оперы сочинили известные композиторы: М. И. Глинка, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский- Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович. Рассказ учителя с элементами беседы. Учитель вывешивает репродукции, называет фамилии художников и названия картин. - Рассмотрите эти картины. - Какая из них произвела на вас большее впечатление? - Почему вы выделили именно эту картину? - Какие чувства она вызывает у вас? - Какие мысли и фантазии? Если день серый, унылый, вы ждёте, когда ветер разгонит об¬лака и с ярко-синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загораются блики, а тени становятся прозрачными, вобрав-шими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообра¬зие красок может живопись. Живопись — живое письмо. Тот, кто в совершенстве им овладел, может изобразить и серый, унылый день так, что каждый увидит: он не такой уж серый, одно-образный, а по-своему красив и полон настроения. Живописец может творить чудеса - показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок ит. д. Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисо¬вать, потому что рису-нок - основа любого изображения. Для живописного произведения мало быть цветным - оно должно правдиво переда-вать предметы, их пропорции, объёмы. Трепетную игру тени и света. Мерцание воз-духа. Движение. И обя¬зательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв ху¬дожника Музыка — это тоже одна из областей культуры. - Давайте представим, что мы пришли в большой, светлый, на¬рядный зал консерва-тории. Настроение у нас праздничное, торже¬ственное. Сейчас начнётся концерт. На сцене сидят музыканты, в руках у них музыкальные инструменты. Это оркестр. Выходит ди¬рижёр. Полная тишина. Он взмахнул палочкой - и зазвучала музы¬ка. (Учитель включа-ет запись концерта симфонической музыки.) - Слышите, как стройно и согласно играет оркестр, как искусно каждый из музыкан-тов ведёт свою мелодию? (Музыка звучит не¬сколько минут.) - Сможет ли каждый из вас так красиво и стройно играть или так уверенно руково-дить оркестром? Для этого надо окончить консерваторию. Так в нашей стране называется высшее музыкальное учебное заведение. - Подумайте, что необходимо каждому человеку, прежде чем он получит любую профессию? - Если затрудняетесь ответить, прочтите ещё раз название на¬шей темы. (Образование.) - В каком учреждении каждый человек получает начало обра¬зования? (В школе.) - Что такое школа в вашем представлении? Судя по археологическим раскопкам, первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах - для детей знатных и богатых людей. Но тогда ещё не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. Занятия лига в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учёбу и сколько лет учиться. И лишь более 330 лет назад труден чешского педагога Яна Амоса Коменского в школе по-явившись классы и специально отведённое для занятий время — урок. - Прочитайте рассказ на с. 123. П. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 124-127; рабочая тетрадь, с. 49, задание 4
окр. мир.docx

КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Цели: рассказать об областях культуры и их значении; обсу­дить вопрос о необходимости получения образования; учить ори­ентироваться в областях культуры.

Оборудование: запись фрагмента симфонического кон­церта; репродукции картин русских художников.

Ход урока

I. Изучение нового.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите фотографии на с. 124.

-     Что на них изображено?

-     Прочитайте название темы урока.

-  Подумайте, какие фотографии относятся к области культуры, какие - к области образования.

Беседа.

-Где бывали вы? Расскажите.

-     Что вам понравилось, запомнилось?

-     Куда бы вы хотели ходить часто?

-     Что было непонятно, неинтересно?

-     Как вы думаете, почему? (Мало знаем об этом.)

• Для учителя.

Театр. Театр входит в вашу жизнь ещё до того, как вы впервые переступили порог зрительное) зала. Вы играли сами с собой и са­ми для себя. Стул превращался у вас то в коня, то в самолёт, то в поезд. Играя, вы могли нарисовать себе усы, нарядиться в немыс­лимый костюм, если надо было «изобразить» кого-то. А когда в игре участвовали ваши товарищи, то вы все вместе, сами порой то­го не подозревая, устраивали коллективное действо. Мальчики бы­ли то свободолюбивыми и бесстрашными индейцами, то отважны­ми солдатами. А девочки играли в куклы, в «дочки-матери».

Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки - охотники и земледельцы -собирались на игрицда, на празднества, когда устраивали обряде-вые действа.

Один из секретов неувядаемой молодости театра - живое, не­посредственное общение актёров и зрителей. Такого тёплого чело­веческого контакта не заменит никакой другой вид искусства.

Для ребят ставят спектакли специальные театры юных зрите­лей, кукольный театр. Бывайте там как можно чаще, и вы приоб­щитесь к великой традиции, к великому чуду искусства.

Есть ещё и театр музыкальный, а внутри него - опера, балет.

Балет. В России первый балетный спектакль состоялся при дво­ре царя Алексея Михайловича в 1673 году в подмосковном селе Преображенском. В истории русского балета много славных стра­ниц. В 19-м веке он стал образцом для балета всего мира. До сих пор во многих странах восхищаются мастерством артистов русского ба­лета, виртуозностью их техники и одухотворённостью исполнения.

«Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем», - в этих словах выдающейся балерины Галины Улановой заложен глубокий смысл, отражено упорное стремление к содержательности в нашем балетном искусстве. Эти слова дополняют то чудесное определе­ние, которое дал русскому балету А.С. Пушкин: «... душой испол­ненный полёт».

Опера. Оперные артисты играют роли так же, как и актёры в спектаклях. Только герои оперы выражают свои мысли и чувства в ариях, в пении, а объясняются друг с другом в дуэтах или речита­тивах, словно разговаривают под музыку.

Оперное искусство родилось на рубеже 16-го и 17-го веков -в эпоху Возрождения. Создателями оперы были поэты, музыканты, художники итальянского города Флоренции. В опере они объеди­нили различные роды искусства: поэзию и музыку, драму и живо­пись. С той поры опера быстро распространилась по всей Европе. В 19-м веке оперное искусство достигло наивысшего расцвета.

            Замечательные оперы сочинили известные композиторы:
М. И. Глинка, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-
Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.

Рассказ учителя с элементами беседы.

            Учитель вывешивает репродукции, называет фамилии художников и названия картин.

-     Рассмотрите эти картины.

-     Какая из них произвела на вас большее впечатление?

-     Почему вы выделили именно эту картину?

-     Какие чувства она вызывает у вас?

-     Какие мысли и фантазии?

Если день серый, унылый, вы ждёте, когда ветер разгонит об­лака и с ярко-синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загораются блики, а тени становятся прозрачными, вобравшими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообра­зие красок может живопись. Живопись — живое письмо. Тот, кто в совершенстве им овладел, может изобразить и серый, унылый день так, что каждый увидит: он не такой уж серый, однообразный, а по-своему красив и полон настроения.

             Живописец может творить чудеса - показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок ит. д.

Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисо­вать, потому что рисунок - основа любого изображения.

Для живописного произведения мало быть цветным - оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объёмы. Трепетную игру тени и света. Мерцание воздуха. Движение. И обя­зательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв ху­дожника Музыка — это тоже одна из областей культуры.

-     Давайте представим, что мы пришли в большой, светлый, на­рядный зал консерватории. Настроение у нас праздничное, торже­ственное. Сейчас начнётся концерт. На сцене сидят музыканты, в руках у них музыкальные инструменты. Это оркестр. Выходит ди­рижёр. Полная тишина. Он взмахнул палочкой - и зазвучала музы­ка. (Учитель включает запись концерта симфонической музыки.)

-     Слышите, как стройно и согласно играет оркестр, как искусно каждый из музыкантов ведёт свою мелодию? (Музыка звучит не­сколько минут.)

-     Сможет ли каждый из вас так красиво и стройно играть или так уверенно руководить оркестром?

              Для этого надо окончить консерваторию. Так в нашей стране называется высшее музыкальное учебное заведение.

-     Подумайте, что необходимо каждому человеку, прежде чем он получит любую профессию?

-     Если затрудняетесь ответить, прочтите ещё раз название на­шей темы. (Образование.)

-     В каком учреждении каждый человек получает начало обра­зования? (В школе.)

-  Что такое школа в вашем представлении?

              Судя по археологическим раскопкам, первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах - для детей знатных и богатых людей. Но тогда ещё не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. Занятия лига в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учёбу и сколько лет учиться. И лишь более 330 лет назад труден чешского педагога Яна Амоса Коменского в школе появившись классы и специально отведённое для занятий время — урок.

-  Прочитайте рассказ на с. 123.

П. Итог урока.

-  Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 124-127; рабочая тетрадь, с. 49, задание 4

 

 

 

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект по окружающему миру.КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020