Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад на Марсовом поле»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей
4-5 лет
Тема: «Спасаем Эренделл»
Подготовили:
Тарануха Ольга Сергеевна
Иванова Анастасия Владимировна
Оренбург 2023 г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких нравственных понятиях как «доброта», «добрые дела», «дружба», «любовь» через поисковую деятельность.
2. Актуализировать знания детей о роботах с помощью цифровой технологии «QR» код, через выявление и осмысление противоречий, определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). Побуждать детей к грамотной формулировке задач, выявлению проблемы и нахождению способов их решения.
3. Совершенствовать навык классифицировать окружающие предметы по лексическим темам (мебель, транспорт, птицы,животные) в процессе поисково – экспериментальной деятельности, «Игры с фонариком».
4. Совершенствовать умение классифицировать животных по месту их обитания.
5. Закреплять знания воспитанников о гласных и согласных
6. Закреплять умения детей различать геометрические фигуры; закреплать навыки порядкового счета
7. Знакомить с техникой проведения опытов;
8. Обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, память, воображение, умение логически излагать мысли.
2. Развивать эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.
3. Развивать коммуникативные умения;
4. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности с помощью интерактивного оборудования, проблемной постановки вопроса.
2. Продолжать воспитывать умение работать в команде.
3. Формировать нравственные качества: умение сопереживать, проявлять желание оказывать помощь и поддержку.
4. Продолжать формировать у детей мотивациию на совершение добрых поступков.
Здоровьесберегающие:
1. Чередовать статические и динамические задания с целью профилактики утомляемости.
2. Снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей с помощью физминутки
Создание среды для организации и проведения занятия:
ü Ноутбук
ü Смартфон (1 шт), подарочная коробка (1 шт)
ü Телевизор для просмотра обращения героя (1 шт)
ü Лупа (1 шт), бинокль (1 шт), фонарик (8шт)
ü Видеообращение снеговика
ü Стол (6 шт)
ü Стаканчики с гидрогелем
ü Карточки с цветами
ü Большая емкость с водой
ü Бумажные цветы с изображением гласных и согласных
ü Тарелки для проведения опыта ( 8 шт)
ü Сладкая вата
ü Карточки для игры с фонариком
ü Карточки с изображением животных
ü Песочные столы
ü Виды детской деятельности:
Ø Двигательная
Ø Коммуникативная
Ø Игровая
Ø Конструирование
Ø Музыкальная
Ø Изобразительная
Ø Экспериментирование (познавательно-исследовательская).
Планируемые результаты:
Ребенок может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения.
Ребенок любознателен; склонен экспериментировать; он обладает начальными знаниями о человеке и роботах.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности.
Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других.
Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
План ОД
Вводная часть: 4 мин.
Введение в тему – вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеполагание (целевая установка)
Проектирование решений проблемной ситуации
Основная часть: 13 мин.
- Показ видеоролика
- Физминутка «Дорога геометрических фигур»
- Проведение опыта с гидрогелем
- Закрепление порядкового счета
-Проведение опыта с бумажными цветами
-Закрепление понятий «гласный» и «согласный» звуки
- Эксперимент «Искатели»
-Дидактическая игра «Разложи фигуры»
- Эксперимент со сладкой ватой и водой
Заключительная часть: 3 мин.
Рефлексия (рисование на песочных столах)
Анализ результатов деятельности
Ход ОД
Части занятия |
Содержание |
Виды детской деятельности |
Вводная часть:
|
(Воспитатели с детьми заходят в зал, обращают внимание на гостей) Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей: коробка, подарок Воспитатель: Как вы думаете для кого он? Можем ли мы без спроса его открыть, если он не подписан? Ответы детей: нет, чужие вещи трогать нельзя Воспитатель: Что же нам делать? Обнаруживают кюар код Сканируют На экране видео: Здравствуйте, ребята! я Сеговик Олаф, живу в сказочном королевстве Эренделл, в моём королевстве всегда холодно, а в вашем городе уже наступила весна, я тоже очень хочу, чтобы она пришла и к нам. Помогите мне и жителям моего королевства избавиться от вечного холода.
Воспитатель: Ребята, смогли бы мы с вами помочь жителям королевства? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы с вами знаем о весне. Какие весенние месяцы вы знаете? Какой месяц идет сейчас? Какие признаки весны вы знаете? Ответы детей:…. Воспитатель: Дорога будет сложной, мы с вами справимся? Ответы детей: Воспитатель: выбирайте себе карту с маршрутом, и вперед в путь по волшебной дороге!
Задание на развитие критического мышления «Дорога из геометрических фигур»
|
|
Основная часть:
|
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, быстро справились с этой опасной дорогой и перед нами первое задание. Цветы в волшебной стране замерзли и их нужно спасти от льда и посадить на весеннюю поляну. Опыт с гидрогелем. Ребята выбирают цветы по цвету, располагают их по порядку на мольберте. Воспитатель: Идель, каким по счету располагается красная роза? Савелий, скажи, какой цветок стоит первым по счету? Корней, какой цветок стоит между розой и ромашкой? Какой он по счету?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами спасти от холода цветы и посадить их на весенней поляне, пора отправляться дальше.
Задание на закрепление понятия «Гласный и согласный звук» Посмотрите, ребята, цветы у волшебного озера закрыты от холода, давайте опустим их в воду и попробуем отогреть их в воде, понаблюдаем, что же прячут замерзшие цветы? Опыт с цветами и водой. В воде цветы раскрываются, в сердцевине гласные и согласные. Распределяем цветы по клумбам: красным и синим. Воспитатель: Миша, а почему ты посадил цветок с буквой А в красную клумбу? Ответы детей:
Ребята, а сейчас предлагаем вам немного отдохнуть, Олаф приготовили для вас зарядку. «Снежная зарядка» Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, нам пора отправляться дальше. Присаживайтесь за столы. Опыт с фонариками. Ребята ищут в льдинах предметы, располагают их на мольберте (верхний правый угол, левый нижний угол…)
Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас разморозить предметы? Было ли вам сложно расположить их на доске? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, давайте посмотрим какое задание там? Опыт с сахарной ватой. Ищем животных под снегом. Ребята с помощью пипетки и воды спасают животных из под снега. Животные спасены. Воспитатель: Сережа, твое животное дикое или домашнее?
|
|
Заключительная часть: Анализ результатов деятельности Подведение итогов
|
Воспитатель: Ребята, нам осталось подарить жителям королевства только яркое весеннее солнышко, приглашаю вас пройти к песочным столам. Рефлексия в процессе рисования на песочных столах. Назови Какое задание было самым интересным для тебя? Почему жители волшебного королевства обратились к нам за помощью? Придумай каким жителям волшебной страны мы бы еще могли с вами помочь? Поделись какие весенние признаки ты знаешь
|
Коммуникативная |
Длительность ОД: 20 минут
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.