Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Спасаем Эренделл»
Оценка 4.9

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Спасаем Эренделл»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
естествознание
02.08.2023
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Спасаем Эренделл»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности
занятие Таранухи 21.04.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад на Марсовом поле»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей

4-5 лет

 

Тема: «Спасаем Эренделл»

 

 

 

                               Подготовили:

                                                             Тарануха Ольга Сергеевна

                                                                             Иванова Анастасия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2023 г.

 

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

         Задачи:

          Образовательные:

1.     Обобщить и расширить знания детей о таких нравственных понятиях как «доброта», «добрые дела», «дружба», «любовь» через поисковую деятельность.

2.     Актуализировать знания детей о роботах с помощью цифровой технологии «QR» код, через выявление и осмысление противоречий, определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). Побуждать детей к грамотной формулировке задач, выявлению проблемы и нахождению способов их решения.

3.     Совершенствовать навык классифицировать окружающие предметы по лексическим темам (мебель, транспорт, птицы,животные) в процессе поисково – экспериментальной деятельности, «Игры с фонариком».

4.     Совершенствовать умение классифицировать животных по месту их обитания.

5.     Закреплять знания воспитанников о гласных и согласных

6.     Закреплять умения детей различать геометрические фигуры; закреплать навыки порядкового счета

7.       Знакомить с техникой проведения опытов;

8.       Обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

 

 

Развивающие:

1.     Развивать произвольное внимание, память, воображение, умение логически излагать мысли.

2.     Развивать эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.

3.       Развивать коммуникативные умения;

4.       Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

 

Воспитательные:

1.   Воспитывать интерес к познавательной деятельности с помощью интерактивного оборудования, проблемной постановки вопроса.

2.   Продолжать воспитывать умение работать в команде.

3.   Формировать нравственные качества: умение сопереживать, проявлять желание оказывать помощь и поддержку.

4.   Продолжать формировать у детей мотивациию на совершение добрых поступков.

    Здоровьесберегающие:

1.     Чередовать статические и динамические задания с целью профилактики утомляемости.

2.     Снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей с помощью физминутки

Создание среды для организации и проведения занятия:

ü Ноутбук

ü Смартфон (1 шт), подарочная коробка (1 шт)

ü Телевизор для просмотра обращения героя (1 шт)

ü Лупа (1 шт), бинокль (1 шт), фонарик (8шт)

ü Видеообращение снеговика

ü Стол (6 шт)

ü Стаканчики с гидрогелем

ü Карточки с цветами

ü Большая емкость с водой

ü Бумажные цветы с изображением гласных  и согласных

ü Тарелки для проведения опыта ( 8 шт)

ü Сладкая вата

ü Карточки для игры с фонариком

ü Карточки с изображением животных

ü Песочные столы

ü Виды детской деятельности:

Ø Двигательная

Ø Коммуникативная

Ø Игровая

Ø Конструирование

Ø Музыкальная

Ø Изобразительная

Ø Экспериментирование (познавательно-исследовательская).

Планируемые результаты:

Ребенок может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения.

Ребенок любознателен; склонен экспериментировать; он обладает начальными знаниями о человеке и роботах.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

План ОД

Вводная часть: 4 мин.                                                                              

Введение в тему – вовлечение детей в деятельность

Мотивация деятельности детей

Целеполагание (целевая установка)

Проектирование решений проблемной ситуации              

Основная часть: 13 мин.

- Показ видеоролика

- Физминутка «Дорога геометрических фигур»

- Проведение опыта с гидрогелем

 - Закрепление порядкового счета

-Проведение опыта с бумажными цветами

 -Закрепление понятий «гласный» и «согласный» звуки

- Эксперимент «Искатели»

-Дидактическая игра «Разложи фигуры»

- Эксперимент со сладкой ватой и водой

Заключительная часть: 3  мин.

Рефлексия (рисование на песочных столах)

Анализ результатов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД

Части занятия

Содержание

Виды детской деятельности

Вводная часть:

 

(Воспитатели с детьми заходят в зал, обращают внимание на гостей)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: коробка, подарок

Воспитатель: Как вы думаете для кого он? Можем ли мы без спроса его открыть, если он не подписан?

Ответы детей: нет, чужие вещи трогать нельзя

Воспитатель: Что же нам делать? Обнаруживают кюар код

Сканируют

На экране видео: Здравствуйте, ребята! я Сеговик Олаф, живу в сказочном королевстве Эренделл, в моём королевстве всегда холодно, а в вашем городе уже наступила весна, я тоже очень хочу, чтобы она пришла и к нам. Помогите мне и жителям моего королевства избавиться от вечного холода.

 

Воспитатель: Ребята, смогли бы мы с вами помочь жителям королевства?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы с вами знаем о весне. Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой месяц идет сейчас? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей:….

Воспитатель: Дорога будет сложной, мы с вами справимся?

Ответы детей:

Воспитатель: выбирайте себе карту с маршрутом, и вперед в путь по волшебной дороге!

 

Задание на развитие критического мышления «Дорога из геометрических фигур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, быстро справились с этой опасной дорогой и перед нами первое задание.

Цветы в волшебной стране замерзли и их нужно спасти от льда и посадить на весеннюю поляну.

Опыт с гидрогелем. Ребята выбирают цветы по цвету, располагают их по порядку на мольберте.

Воспитатель: Идель, каким по счету располагается красная роза?

Савелий, скажи, какой цветок стоит первым по счету?

Корней, какой цветок стоит между розой и ромашкой? Какой он по счету?

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами спасти от холода цветы и посадить их на весенней поляне, пора отправляться дальше.

 

Задание на закрепление понятия «Гласный и согласный звук»

Посмотрите, ребята, цветы у волшебного озера закрыты от холода, давайте опустим их в воду и попробуем отогреть их в воде, понаблюдаем, что же прячут замерзшие цветы?

Опыт с цветами и водой. В воде цветы раскрываются, в сердцевине гласные и согласные. Распределяем цветы по клумбам: красным и синим.

Воспитатель: Миша, а почему ты  посадил цветок с буквой А в красную клумбу?

Ответы детей:

 

 

Ребята, а сейчас предлагаем вам немного отдохнуть,  Олаф приготовили для вас зарядку.

 «Снежная зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, нам пора отправляться дальше.

Присаживайтесь за столы.

Опыт с фонариками.

Ребята ищут в льдинах предметы, располагают их на мольберте (верхний правый угол, левый нижний угол…)

 

Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас разморозить предметы?

Было ли вам сложно расположить их на доске?

Ответы детей:

 

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, давайте посмотрим какое задание там?

Опыт с сахарной ватой. Ищем животных под снегом. Ребята с помощью пипетки и воды спасают животных из под снега.

Животные спасены.

Воспитатель: Сережа, твое животное дикое или домашнее?

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

 

Воспитатель: Ребята, нам осталось подарить жителям королевства только яркое весеннее солнышко, приглашаю вас пройти к песочным столам.

Рефлексия в процессе рисования на песочных столах.

Назови Какое задание было самым интересным для тебя?

Почему жители волшебного королевства обратились к нам за помощью?

Придумай каким жителям волшебной страны мы бы еще могли с вами помочь?

Поделись какие весенние признаки ты знаешь

 

Коммуникативная

Длительность ОД: 20 минут

 


 

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад на

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад на

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

Создание среды для организации и проведения занятия: ü

Создание среды для организации и проведения занятия: ü

Вводная часть: 4 мин.

Вводная часть: 4 мин.

Части занятияСодержаниеВиды детской деятельности

Части занятияСодержаниеВиды детской деятельности

Опыт с гидрогелем. Ребята выбирают цветы по цвету, располагают их по порядку на мольберте

Опыт с гидрогелем. Ребята выбирают цветы по цвету, располагают их по порядку на мольберте

Основная часть: Воспитатель:

Основная часть: Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2023