ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/ Дата:
Топ/Группа: «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Познание»ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Тапсырма/Задачи: Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.
Жабдық/Оборудование : Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент: Дыбыс-звук-sound, буква – әріп – letter. сөз-Слово- word,
Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действие воспитателя |
Бала-ң іс-әрекеті Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала нужно занять свое место. Первыми садятся дети, у кого имя начинается с гласной буквы, затем садятся дети у кого имя начинается на согласную. А теперь прослушайте сообщение: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл». Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? |
Рассаживаются по местам.
Слушают сообщение |
Организационно-поисковый этап |
А вот и серединка цветка и на ней что-то написано: – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны: Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение). Звучит волшебная музыка. Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать. А теперь вы выполните зас(девочки слово-ключ, мальчики-замок) Молодцы, вот и первая буква(д) Второй лепесток. Определяем место звука «ц» в слове ЦАПЛЯ, КУЦЫЙ, ГЛУПЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, ЦВЕТОК, МОЦАРТ, МУДРЕЦ, МОТОЦИКЛ Какая следующая буква укажет нам дорогу? (р) Третий лепесток. «Зашифрованное слово» Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово вслух вы прочитайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. - Какая следующая буква укажет нам дорогу? (у) Физминутка В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут. Четвёртый лепесток. Впереди гора стоит, Она из слов вся состоит. Разобрать её вам нужно Будет путь тогда открыт. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет в барабан столько раз, сколько в слове слогов. -Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж) Пятый лепесток. Чтобы слово вам узнать Цветочки нужно собирать. Цветок срывается Слог на нём читается Цветы по цвету собирайте И словечки составляйте. Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. -Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Б) Шестой лепесток. Схема предложения. 1. Выглянуло яркое солнце. 2. расцвели подснежники. 3. Скоро зазеленеет весенний лес. -Молодцы ребята, а теперь нам нужно почитать. (дети читают текст, то не умеет читают слоги) За ответы получаете последний лепесток(а) Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Звучит волшебная музыка. Голос Царицы: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить, и дорожить И добро друзьям дарить». |
Отгадывают загадки
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Определяют звук в слове
Составляют слово
Делят слова на слоги
Соединяют слоги
Составляют схему предложения
читают |
Рефлекторно-корригирующий |
Но, а нам нужно отправляться обратно в детский сад. Все встали возле столов и произносим заклинание: «Вокруг себя мы покружились и в детском саду мы очутились.» -Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? |
Ответы детей |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать:последовательность выполнения зас
Игереді/ Иметь: навык чтения слогов и слов.
Меңгереді/Уметь: составлять предложения по опорным словам.
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.