Конспект по основам грамоты "В гостях у царицы Грамматики"
Оценка 4.9

Конспект по основам грамоты "В гостях у царицы Грамматики"

Оценка 4.9
docx
17.05.2020
Конспект по основам грамоты "В гостях у царицы Грамматики"
конспект итогового занятия по грамоте.docx

             ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Күні/ Дата:

Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Познание»ФЭМП

Тақырыбы/ Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Тапсырма/Задачи: Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.

Жабдық/Оборудование : Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент: Дыбыс-звук-sound, буква – әріп – letter. сөз-Слово- word,

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала нужно занять свое место. Первыми садятся дети, у кого имя начинается с гласной буквы, затем садятся дети у кого имя начинается на согласную.

А теперь прослушайте сообщение:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Ну что ребята поможем царице Грамматики?

Но как мы туда попадём в это царство?

 

Рассаживаются по местам.

 

 

 

 

Слушают сообщение

Организационно-поисковый этап

А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать.

А теперь вы выполните зас(девочки слово-ключ, мальчики-замок)

Молодцы, вот и первая буква(д)

Второй лепесток.

Определяем место звука «ц» в слове ЦАПЛЯ, КУЦЫЙ, ГЛУПЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, ЦВЕТОК, МОЦАРТ, МУДРЕЦ, МОТОЦИКЛ

Какая следующая буква укажет нам дорогу? (р)

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

- Какая следующая буква укажет нам дорогу? (у)

Физминутка

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет в барабан столько раз, сколько в слове слогов.

-Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж)

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

-Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Б)

Шестой лепесток.

Схема предложения.

1. Выглянуло яркое солнце.

2. расцвели подснежники.

3. Скоро зазеленеет весенний лес.

-Молодцы ребята, а теперь нам нужно почитать. (дети читают текст, то не умеет читают слоги)

За ответы получаете последний лепесток(а)

 Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить, и дорожить

И добро друзьям дарить».

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

 

 

 

Определяют звук в слове

 

 

 

 

 

 

Составляют слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делят слова на слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют слоги

 

 

 

Составляют схему предложения

 

 

 

 

читают

Рефлекторно-корригирующий

Но, а нам нужно отправляться обратно в детский сад.

Все встали возле столов и произносим заклинание:

«Вокруг себя мы покружились и в детском саду мы очутились.»

-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

 

 

 

Ответы детей

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать:последовательность выполнения зас

 Игереді/ Иметь: навык чтения слогов и слов.

Меңгереді/Уметь: составлять предложения по опорным словам.

Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка

 

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ

Звук я к звуку подберу И его произнесу

Звук я к звуку подберу И его произнесу

Организационно-поисковый этап

Организационно-поисковый этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020