План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)
Интеграция образовательных областей:
познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая,
физическая.
Цель: учить детей лепить диких
животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ
жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в
природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении
работы.
• Формировать умение работать совместно со
сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную
литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным
ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные
особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему
миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца,
самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения
работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы ,
пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого,
серого цвета), салфетки, семечки.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем! Игра называется
«Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку.
Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)
- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал
такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие
ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не
появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются
каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах,
так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками,
яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы,
лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж
способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно
дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу,
произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание
«пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох
призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком «
ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство.
Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится
128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на
поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и
корабль опушек».
-
Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской
области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать
домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное
животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как
сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно
сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в
замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края
делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять
семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте,
так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.