Конспект по познавательному развитию для младшей группы по теме: «Путешествие в северный лес»
Воспитатель: первая кв.категории Испас Татьяна Александровна МБДОУ «Брусничка»
г.Губкинский ЯНАО 2017г.
Образовательная область |
«Познавательное развитие» |
|||||
Возраст детей, группа |
Дети от трех до четырех лет, младшая группа |
|||||
Тип НОД |
Интегрированный |
|||||
Тема НОД |
«Путешествие в северный лес» |
|||||
Цель |
Закрепить знания детей о диких животных ЯНАО. Познакомить с подвижной игрой народов Севера «Полярная сова и евражки».
|
|||||
Задачи |
Обучающие: Формирование первых представлений о родном крае (название города). Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в лесу. Расширение представлений о диких животных ЯНАО (3-4 вида). С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. Развивающие: -развивать связную речь детей; - развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль; - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку -способствовать развитию координации движений. - формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательные: -вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; -воспитывать желание приходить на помощь к слабым, к маленьким; - воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
|
|||||
Материали оборудование |
карта ЯНАО; инсценировка леса (елочки); картинки: олень, волк, заяц, вертолет; игрушка (или маска) – совы; маски - евражек (сурков) по количеству детей.
|
|||||
Предполагаемый результат |
Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; Применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
|
|||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Деятельность педагога |
Действия педагога |
Наличие средства у детей |
Деятельность воспитанников |
Результат деятельности |
|
Психологический настрой |
Создание атмосферы психологической безопасности Воспитатель: Придумано
кем-то просто и мудро. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. Давайте
с вами познакомимся, меня зовут Татьяна Александровна, а теперь скажите, как
вас зовут…
|
Эмоциональный настрой детей на НОД. |
|
Позитивное настроение к воспитателю. |
Психологическая готовность. |
|
Введение в игровую ситуацию |
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: - Да Воспитатель: - Кто мне скажет, где мы с вами живем? Ответы детей: (на севере, на ЯМАЛе) Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю в путешествие по лесу родного края (по северному лесу). На чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие? Ответы детей:
Воспитатель. Правильно, мы отправимся в наше путешествие на вертолете (показ картинки). Заводим моторы и полетели: Ра – ра – ра – отправляться нам пора
|
Педагог предлагает отправиться в путешествие в северный лес. - задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Под весёлую музыку имитируют движение вертолета |
- Возникновение интереса; - включение детей в совместную деятельность. |
Заинтересован-но слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательно- проблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей |
|
Основной 10 мин |
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и прилетели в северный лес. (детей и воспитателя встречает хозяйка леса в национальном костюме Хозяйка леса: Ребята, ветерочек нашептал мне, что вы в садике знакомились с природой, растениями и животным миром нашего края. Хочу с вами поиграть, и узнать каких диких животных нашего края вы уже знаете. Поиграете со мной? Дети: да Хозяйка леса: Слушайте, внимательно, загадку: «Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога раскинув широко» (олень) (показ картинки и прикрепляем ее на карту ЯМАЛ) Воспитатель: Хозяйка леса, а мы с детьми знаем игру про оленя и хотим научить тебя играть в нее. «У оленя скрещиваем руки над головой (рога оленя) Дом большой ( показываем крышу дома) Он глядит в свое окошко, ( прикладываем правую руку ко лбу) Зайка мимо пробегал, ( показываем уши зайца) В двери постучал: Тук – тук, дверь открой Там в лесу охотник злой(. показываем указательными пальцами – ружье) Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай. Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Вот вам еще одна загадка: «Кто осенью холодной ходит злой, голодный» (волк) Хозяйка леса: Молодцы! И эту загадку отгадали (прикрепляет на карту картинку). Вот вам последняя загадка: «По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом, Ушки торчком» (заяц) (прикрепляет на карту картинку) Воспитатель: Хозяйка леса, мы с детьми, очень любим, играть в игру «Зайка беленький сидит…». Ребята, поиграем с хозяйкой леса? «Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть. Вот так, вот так. Надо лапочки согреть (растираем ладошки). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку кто то испугал! Зайка тут же убежал!» Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Вы столько много знаете игр про диких животных нашего леса. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру. Поможет мне в этом… А кто, вы узнаете отгадав загадку: «Она – ночная птица, А день придет едва – Затихнет, затаится В своем дупле …» (сова)
Хозяйка леса: Правильно ребята, это сова. Мы с вами с моим помощником – совой поиграем в нашу любимую в игру народов Севера, «Полярная сова и евражки» Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки (суслики). Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами играть. Но мне пора обходить свои владения, посмотреть не обидел ли волк зайца, не распугала ли лиса птиц. До свидания, ребята. До новых встреч. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский садик. Заводим моторы: Ра – ра – ра – отправляться нам пора.
|
Педагог предлагает продолжить путешествие. Знакомит с хозяйкой северного леса
Воспитатель проигрывает с детьми игру «У оленя дом большой»
Воспитатель проигрывает игру «Зайка беленький сидит»
Хозяйка северного леса знакомит с правилами игры «Полярная сова и евражки»
|
Дети знакомятся с хозяйкой северного леса , играют в игры, отгадывают загадки |
- отвечают на вопросы; - рассказывают; - объясняют; - развитие любознательной инициативы детей; - эмоциональное принятие предложения.
Дети выполняют за воспитателем движения и повторяют текст игры
Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения |
Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых.
Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются повторить
. Называют животных и условия их обитания.
|
|
Рефлексивно- оценочный этап 2 мин
|
Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели в
детский садик. Ребята понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в
нашем путешествии? Каких диких животных нашего леса мы с вами вспомнили? В
какую игру нас научила играть хозяйка леса? |
- побуждает детей оценить собственную деятельность; - выражает искреннее восхищение. |
- обобщают; - отвечают на вопросы. |
. Ребенок способен оценить результат собственной деятельности. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.