Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"
Оценка 5

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Оценка 5
docx
07.05.2020
Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"
Конспект НОД по познавательно.docx

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности разновозрастной группе  

«Ее Величество — Бумага»

Программное содержание:

Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает);

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику. развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье).

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Методическое обеспечениеБумажные цветы, лепесточки которых выполнены из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, гофрированная, жатая). Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши, клей, емкость с водой, бабочка из бумаги, поделка цветок.

Ход образовательной деятельности

Сколько гостей нас тут ожидает. Давайте их не просто поприветствуем, а подарим им стихотворение «Здравствуй»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

_Здравствуйте!

Сейчас возьмитесь за руки.

Мы пойдем сейчас налево, 
а потом пойдем направо
Дружно вместе соберемся , 
так же дружно разойдемся
И друг другу улыбнемся,

Подмигнем и экспериментировать начнем. 

-Ребята, какое сейчас у нас  время года? (Весна)

-А по каким признакам вы определили? (На улице стало тепло, прилетели птицы, сосульки капают с крыш, распускаются первые цветы (мать и мачеха, подснежники, медуница.)(слайд)

Посмотрите какие ещё изменения в природе происходят в нашем крае?

 Когда  на улице стало  тепло,  солнышко стало ярче греть, и  на поляне  расцвели  красивые растения.

-Ой, посмотрите, какая красивая полянка  у нас . А какие красивые цветы растут на ней!

-Давайте подойдем поближе и возьмем себе каждый по одному цветку.

-Ребята, а эти цветы необыкновенные. Из чего они? (из бумаги), они какие? (бумажные)

-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка разные.

-Давайте их потрогаем, пощупаем.

Желтый лепесток, какой на ощупь…

Красный лепесток, какой на ощупь…

Синий лепесток, какой на ощупь…

Оранжевый лепесток, какой на ощупь…

Зеленый лепесток, какой на ощупь…

-Как интересно!

А теперь давайт6е сделаем вывод.

Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая и т. д.

-Давайте с вами превратимся в маленьких ученых и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.

-Посмотрите, на столах лежат листы бумаги.

Опыт № 1 «Волшебная бумага»

-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой(рисовать).

 Мы сейчас проверим.

Что у вас нарисовано на бумаге?

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. А сейчас превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.

-Что у тебя получилось? (рыбка, дом, елочка, шар и т. д).

-Какой вывод можно сделать? 

Вывод: Бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2 «Вода и бумага»

А теперь положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет.

(Бумага тут же размокает и рвется).

- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой?

Вывод: Правильнобумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.

Продолжаем дальше. Как вы думаете?

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья»Бумага шуршит, скрипит.

Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

А теперь встаньте, оглянитесь вокруг и найдите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради).

Сфотографируйте его. (музыка).

-Ребята, а еще из бумаги можно делать интересные поделки. Я тоже для вас сделала поделку из бумаги. Угадайте, какую?

Спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.

Вы знаете, что с приходом весны оживают и насекомые, вот и наша бабочка ожила, и прилетела на цветок, а как можно её закрепить на цветке?

(приклеить). Сейчас проверим.

Опыт № 4 «Склеивание бумаги»

-Для данного задания нам понадобиться: цветок – бабочка

Проверим, можно ли приклеить бабочку из бумаги на наш цветок?

Выводбумажные предметы можно склеивать.

А ещё  бумага может гореть, но мы с вами такой опыт проводить не будем, потому что мы знаем с вами правила (Спички-детям не игрушка).

 

Итог.

Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились(Рассказ детей по мнемотаблице).

1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)

2. Бумага боиться воды (схема капля воды).

3. При смятии бумага издает звук (схема нота)

4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)

5 Бумага может гореть (спичка)

-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности
в
                  разновозрастной группе  
«Ее Величество — Бумага»

Воспитатель МКДОУ д/с №:6 с.В-Кабанка:Балдина С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Я бела, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

Давайте с вами вспомним стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.

1 ребенок.

Простой бумаги свежий лист

Ты бел как мел. Не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Нет, ждет тебя удел иной

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

2 ребенок.

Я предлагаю вам поиграть в дид. игру.

2. Дидактическая игра «На что это похоже?», карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши или фломастеры для каждого ребёнка.

Раздать и рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур (у всех детей разные карточки, выяснить на что похоже изображение на карточке,

- дорисуйте изображение на карточке, так, чтобы было всем понятно что это.

Дети показывают свои выполненные работы.

-Как вы нарисовали! Молодцы! Ребята, какой вывод можно сделать, что на бумаге можно рисовать.

3. Беседа с детьми, просмотр мультфильма

-А для каких целей используется бумага?

-Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумагеБумажными обоями оклеивают стены квартир. (Слайд № 2)

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру. (Слад № 3)

-А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Правильно, из древесины.

-Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.

Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве)http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc

-А из чего еще можно изготовить бумагу?

Также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка. (Слад № 4)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь в лабораторию успели.

4. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории. Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

- Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной. (Слайд № 7)

Я буду научным руководителем, который будет ответственным за эксперименты с бумагой, а вы, ребята – научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

Воспитатель предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой, рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду.

А теперь подойдите к своим столам, посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?

Посмотрите, перед вами лежит бумага. Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги. (Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 5)

-Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую.

Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.

Вот так выглядит современная бумага(Слайд № 6)

- А давайте вспомним виды бумаги(дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

1. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

-Ребята, давайте узнаем режется бумага или нет. С ножницами мы работаем аккуратно, так как они острые, можно порезаться.

- Перед вами два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагуБумага разрезалась быстро и легко.

При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумагаБумага режется по лёгкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага мнётся» (схема «мятая бумага»)

Сначала смять бумагу потом картон.

Вывод: Чем толще бумага тем она труднее мнётся.

3. «Бумага рвётся» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще чем бумагаБумага рвётся по лёгкости в зависимости от толщины.

4. «Бумага намокает» (схема «капля воды»)

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги.

Что произошло, как скоро вода просочится через бумагу. Подводим итоги, что плотная бумага дольше держит воду.

Вывод: тонкая бумага намокла быстрей и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится водыбумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»)

Намочить ватку в масле и оставить след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук» (схема «нота»)

Предложить взять разноцветную бумагу и выполнить движение «стирка белья»Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии трении бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером (дети делают веер) (Слайд № 9)

8. «Можно делать поделки» (схема «оригами», чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень лёгкие, поэтому, когда дует, ветер они разлетаются.

9.«Бумага горит» (схема «спички»)

Поджечь разные виды бумагиВыводБумага горит.

- А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.

10. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 8)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны.

Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина.

На некоторых заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди сберегают леса от вырубки.

-Ребята, почему нужно экономить бумагу?

Дети: Чтобы меньше пришлось рубить деревьев

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.

5. Физкультминутка

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

6. Игра найди предметы из бумаги (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее. Спасибо вам огромное заранее, надеюсь Вы спасёте мою коллекцию!»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

-У нас в группе есть что – нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете сделано из бумаги и вернуться в круг. (Дети рассказывают, почему считают что данный предмет сделан из бумаги).

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

-Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (Салфетка, газета, открытка, фотография, картонная коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, альбом, календарь цветок из гофрированной бумаги и т. д)

Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

7. Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила».

1. Для проведения опыта нам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды лист бумаги.

2. Обмакнём спичку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и напишем (нарисуем) что – нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда чернила высохнут, нагреем бумагу над свечой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова (или рисунок).

Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила» дома с родителями, результат принести в группу и показать детям.

8. Выводы исследований (опираясь на схемы):

Подводим итоги НОД. Что узнали нового? Что вам запомнилось?

Ответы детей (Слайд № 10)

1. Бумага бывает по своему строению толстая и тонкая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Бумага разлетается при ветре.

8. Бумага впитывает масло.

9. Бумага горит.

Все сегодня работали дружно и быстро. В следующий раз мы изготовим из бумаги различные поделки.

 

 

Конспект занятия «Волшебница бумага»

Нафига Галямова 
Конспект занятия «Волшебница бумага»

Цель: Формировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.

Задачи: 1) Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

2)Развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с бумагой.

3)Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

4)Развивать словарь по данной теме. Уметь правильно сочетать слова во фразах. Упражнять в подборе слов-определений. слов-действий, в загадывании загадок.

5)Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход

Заходим, встаем полукругом.

-Сколько гостей нас тут ожидает. Давайте их не просто поприветствуем, а подарим им стихотворение «Здравствуй»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

_Здравствуйте!

-Мы не зря сюда спешили,

Ждут нас чудные дела…

-Но сначала нам загадку нужно отгадать,друзья.

Загадка. Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет – заметочку кладет. (бумага)

-Какую бумагу вы знаете(фантик,салфетка, картон, цветная бумага и т. д.)

-Что можно делать с бумагой(ответы детей)

-Послушайте,вот какая история приключилась в бумажной стране. Затеяли бумажные человечки между собой спор-кто из них главней? (показываю силуэты бумажных человечков)

-Я всех главней, я самый прочный –кричал картонный человечек.

-Я не только самый красивый, но еще звонче всех пою –воскликнул фантик.

Я всех главней- не сдавался человечек, сделанный из альбомной бумаги. -из меня можно делать поделки, можно рисовать. Спорят, друг другу не уступают.

Как же нам их успокоить

Да на мирный лад настроить?

-Может просто их проверить?

-Давайте пригласим наших человечков в нашу чудо-комнату. (фигурки выставляю на доску, дети садятся за стол)

1. Человечек из фантика хвастался, что умеет петь. Может бумага петь? Давайте проверим? Но что-то я не слышу. Может у тебя (имя ребенка) запела, или у тебя…

-Оказывается, бумага – только инструмент, а чтобы она запела нужны музыканты, а музыкантами будем мы. (1 стол-играют на картоне, 2- на фантиках, 3- на альбомных листах)

Чтобы музыку создать

Надо просто пошуршать.

-Я буду дирижером. Итак, готовы? Начинает игру картон (и так по порядку,затем все вместе).

Вот картон в руках детишек

Что за звуки мы услышим

Шур-шур-шур-поет картон

Низко, глухо шуршит он.

(Играют на фантиках.)

Как у дружных у ребят

Фантики запели в лад

Звонко, весело шуршат

Всем понравиться хотят.

(Играют на альбомных листах.)

Вот и очередь дошла

До альбомного листа

Хоть поет не очень звонко

Но зато уж очень громко.

-Какой замечательный оркестр! Итак, бумага поет, издает звук, шуршит по-разному. -Музыка играла, играла и вдруг перестала. (дети убирают бумагу)

-Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

2. Оказывается, бумага решила спрятаться. Неужели она умеет играть в прятки? Проверим?

-У меня в руках полоска бумаги, сейчас ее не будет. (сминание бумаги)

Теперь попробуйте вы. (дети за 1 столом-фантики, за 2 –альбомный лист, за 3 –картон)

-Какая бумага смогла быстрее спрятаться? Почему? Какой было трудно это сделать?

Итак, бумагу можно сминать, тонкая сминается легче, чем плотная бумага(дети убирают бумагу)

3. _Почему бумага решила спрятаться? Смотрите, что это? (спички) Неужели бумага боится огня? Проверим? Выводбумага сгорает, поэтому бумажные предметы нельзя держать вблизи огня, играть со спичками детям нельзя)

4. Картонный человечек «кричал», что он самый прочный, а может альбомный лист прочнее? Как проверить? (разрезать, разорвать) дети работают с ножницами.

-Какая легче режется? Почему?

Выводбумага непрочная, она режется, рвется.

Физминутка

Нами можно пошуршать и мелодию создать

Если долго нас сминать, то в комочки превратят.

Можно даже и разрезать, ведь легко же это сделать.

Или просто разорвать, чтобы прочность всем узнать.

5. –У меня в руках бумажный цветок, готовится отправиться в плавание. Неужели он не боится воды? Проверим? (на каждом столе- емкость с водой)

-Что происходит? Цветок плавает, начинают распускаться лепестки. Почему?

Итогбумага намокает, боится воды, легко рвется, поэтому предметы, сделанные из бумаги, нужно держать подальше от воды.

А как же наши бумажные друзья? Давайте их послушаем.

Мы ссорились и злились и спорили порой

Но очень подружились за этою игрой

Игра игрой сменяется, кончается игра

А дружба не кончается Ура-ура-ура!

Не прожить нам без бумаги

И об этом каждый знает.

Бумага всякая важна

Бумага всем она нужна.

Но всегда должны мы помнить

Что нам нужно экономить

Не бросать, не рвать бумагу

А беречь ее, тогда мы

И деревьям жизнь продлим

И природу защитим!

На память о сегодняшней встрече мы подарим нашим гостям цветы (даются заготовки из салфеток, дети сминают салфетки (отделяя каждый слой и сминая к центру слой за слоем)


 

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности разновозрастной группе «Ее

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности разновозрастной группе «Ее

И друг другу улыбнемся, Подмигнем и экспериментировать начнем

И друг другу улыбнемся, Подмигнем и экспериментировать начнем

Ребята, какой вывод мы сделаем?

Ребята, какой вывод мы сделаем?

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Конспект по познавательному развитию "Её величество-Бумага"

Ход НОД: 1. Игровой момент.

Ход НОД: 1. Игровой момент.

Раздать и рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур (у всех детей разные карточки, выяснить на что похоже изображение на карточке, - дорисуйте изображение на карточке,…

Раздать и рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур (у всех детей разные карточки, выяснить на что похоже изображение на карточке, - дорисуйте изображение на карточке,…

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной

Как рвется бумага ? А теперь поперек?

Как рвется бумага ? А теперь поперек?

Ответы детей (Слайд № 10) 1

Ответы детей (Слайд № 10) 1

Но сначала нам загадку нужно отгадать,друзья

Но сначала нам загадку нужно отгадать,друзья

Но зато уж очень громко. -Какой замечательный оркестр!

Но зато уж очень громко. -Какой замечательный оркестр!

Не бросать, не рвать бумагу

Не бросать, не рвать бумагу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020