Конспект по развитию речи "как ворона на крыше заблудилась"
Оценка 5

Конспект по развитию речи "как ворона на крыше заблудилась"

Оценка 5
docx
19.04.2024
Конспект по развитию речи "как ворона на крыше заблудилась"
razvitie_rechi.docx

 

 

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

 

Тема: Чтение рассказа «Как ворона на крыше заблудилась» Носова Евгения Ивановича.

 

Цель: ознакомление с художественным произведением Н.Н.. Носова "Как ворона на крыше заблудилась" через ознакомление с содержанием произведения.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь (ответы на вопросы).

2.Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3. Развитие ППП: мышление, память, внимание, воображение

 

Воспитательные:

1. Воспитывать умение надеяться на лучшее и не упускать выпавший шанс.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: ворона, воробьи, галка.

Обогащение словаря: желоб.

 

Оборудование:

Книга «Как ворона на крыше заблудилась».

 

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с названиями птиц и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

1. Вводная часть

 

Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами прочитаем интересное произведение, но сначала вам надо отгадать загадку, а ответом будет героиня нашего рассказа. Вы готовы? Тогда садитесь выпрямили спину, ноги поставили вместе, руки свободно на коленях, слушайте внимательно.
Загадка:

Перья черные летят,

Всюду каркают, кричат,

Что за важная персона?

Это черная…

Как вы поняли, что эта загадка про ворону? Какие слова вам встретились в загадке?

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворона.

 

Важная персона, каркает, кричит, черная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминаю детям про ответы на вопросы полным предложением.

 

 

 

2. Основная часть

 

Посмотрите какая книга для вас у меня есть, что изображено на обложке книги? Верно. Как вы уже поняли героиней нашего произведения будет ворона.

Сегодня, я вам предлагаю познакомиться с новым произведением, которое написал Носов Николай Николаевич. Как вы думаете, как оно называется?

Произведение называется “Как ворона на крыше заблудилась”.

Носов Николай Николаевич прозаик. Как вы думаете кто это? Верно. Что такое проза? Проза-это произведения, которые не имеют рифмы.

Как вы думаете, что означает эта пословица “Поспешишь людей насмешишь”. Эта пословица к рассказу “ Как ворона на крыше заблудилась”, который мы с вами прочтем, а в конце занятия вы скажите мне подходит эта пословица к рассказу или нет.

В произведении нам встретится незнакомое слово: “но спорили они преждевременно: хлеб не упал на землю. Он даже не докатился до желоба”. Как вы понимаете значение слова “желоб”?

Желоб-это специальная узкая труба для стока воды с крыши дома. Он устанавливается по крышам зданий и заканчивается теми самыми водосточными трубами, которые мы все видели и которые зимой обрастают огромными сосульками.

И так, рассказ называется “как ворона на крыше потерялась”.

Как вы думаете о чем будет рассказ?

Сейчас я вам его прочитаю и вы узнаете правильно ли вы думали.

Сели все красиво. Выпрямили спину.

Слушаем рассказ внимательно.

Читаю  рассказ (с интонацией)

Ребята, вам понравился рассказ?

-Кто вспомнит, как называется рассказ? Кто автор?

-Опишите ворону, которая встретилась в рассказе?

-Какой эпизод в произведении вам запомнился больше всего?

-Чего боялась ворона, почему она так торопилась съесть кусок хлеба?

-Кто завистливо посматривал на кусок хлеба вороны?

-Что произошло с куском хлеба вороны?

- Что в это время делали воробьи?

-Кто еще опустился на крышу ? Для чего галка опустилась на крышу? Ей было интересно, что происходит.  Рада была ее видеть ворона?

Как вы думаете, чему учит это произведение?  Рассказ учит внимательности, осторожности, умению думать головой. Учит не принимать поспешных решений.

Подходит все-таки пословица “Поспешишь людей насмешишь” к этому рассказу? Почему?

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Птички

Птички начали спускаться,

 На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

Дети, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Какая птица?”

Я буду вывешивать картинку на доску, а вы скажите, что это за птица и какая она.

Например: вывешиваю картинку сороки и спрашиваю: сорока она какая?

Молодцы, дети, вы все правильно назвали.

 

 

Ворона.

 

 

 

 

 

Тот кто пишет прозы.

Не торопись, чтобы не допустить ошибку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ворона на крыше заблудилась.

Носов Евгений Иванович.

Лохматая, несообразительная, грязная.

 

Хлеб.

Что поблизости будут ребята, которые бросаются камнями, а также другие вороны.

Воробьи.

Он выскочил из под лап и покатился по крыше.

Спорили кому достанется кусок хлеба.

Галка.

Нет, она согнала непрошенную гостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пестрая, длиннохвостая, голосистая, любопытная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адам, как ты понимаешь значение слова “желоб”?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиза, как выглядела ворона со слов автора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данил, сорока она какая?

 

 

 

 

 

Даю детям указания отвечать на вопросы полным предложением, по поднятой руке.

 

 

 

3. Заключительная часть

 

Вот и подошло к концу наше занятие. Кто помнит как называлось произведение и кто автор?

Кто был главной героиней рассказа?

С каким новым словом вы познакомились?

Чему научил вас рассказ?

Кто вам больше всего понравился из героев и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе для детей с

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе для детей с

Структурная часть Задачи

Структурная часть Задачи

И так, рассказ называется “как ворона на крыше потерялась”

И так, рассказ называется “как ворона на крыше потерялась”

Основная часть Посмотрите какая книга для вас у меня есть, что изображено на обложке книги?

Основная часть Посмотрите какая книга для вас у меня есть, что изображено на обложке книги?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024