Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Оценка 4.9
docx
25.11.2020
Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Пересказ рассказа В.docx

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ­но, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к при­лагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в сло­вах, произносить скороговорку с этими звуками в разном тем­пе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

— О чем рассказывает автор в этом произведении?

— Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?

— Какими автор показал медвежат?

— Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Повторное чтение рассказа.

Далее организуется пересказ

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать себе вто­рого рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказы­вать первую часть, а кто — вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.

Воспитатель обращается к детям:

«Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но ка­кие они были разные! Первый медвежонок подвижный, весе­лый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — медом запахло. Обрадовался, слез с дерева — и к маме! Какой был мед­вежонок, как можно сказать про него? (Веселый.) Подберите к слову веселыйслова, близкие по смыслу (радостный, оживлен­ный...).

— А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а... побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову...

— Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Толь­ко он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему пло­хо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежо­нок? Подберите к слову веселыйслова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный...).

— А если он был грустный, то он, наверное, к маме не про­сто пошел, а... поплелся, побрел...».

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук жи спрашивает, какой звук был выделен.

— В названиях каких животных еще есть звук з,с? (Журавль, жук, жаба...)

— В названиях каких животных есть звук з или з? (Заяц, змея, зебра, козел...)

Дети называют слова и говорят, какой звук з — твердый или мягкий.

Затем воспитатель произносит скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки».

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько че­ловек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчет­ливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе.


 

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько че­ловек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчет­ливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько че­ловек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчет­ливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020