Конспект по развитию речи "Сочиняем сказку для золушки"
Оценка 4.6

Конспект по развитию речи "Сочиняем сказку для золушки"

Оценка 4.6
docx
18.04.2024
Конспект по развитию речи "Сочиняем сказку для золушки"
конспект по развитию речи Сочиняем сказку о золушке.docx

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  к школе группе с НЗ

Тема: «Сочиняем сказку о золушке»

Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ

 

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: развитие связной речи детей посредством составления сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить показывать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов).

2. Закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец)

3. Побуждать детей использовать в своих рассказах различные зачины из сказок.

4. Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать изменяющиеся знания, личный опыт в ходе

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать ППП: память, мышление, внимание.

4. Развивать связную речь.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать интерес к сказкам.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: сказка, золушка, начало, середина, конец.

Обогащение словаря: зачин, «сказка на новый лад»

 

Оборудование: книга, картинки, дидактические картинки.

 

 

 

 

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

1

Вводная часть

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

Ребята, подходите ко мне. Давайте встанем с вами в красивый круг. Встали красиво, спина прямая, ноги вместе.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Садимся на стульчики. Сели красиво, спина прямая, ноги поставили около стульчика.

Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга. Но откроется она только тогда, когда вы угадаете сказку. Если вы угадаете, тогда двери книги откроются и вы узнаете много нового и интересного.

Читаю отрывок из сказки «Золушка»

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжкую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих сестриц.

Молодцы, ребята! Догадались! Это сказка «Золушка». А кто написал эту сказку?

Я вам напомню, загадав загадку. А вы внимательно послушаете и дадите мне ответ на этот вопрос.

Отвечайте без подсказки,

Кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах,

В шляпе пышное перо?

Автор сказки - …. (Шарль Перро)

Сбор детей

 

 

Приветствие

 

 

 

 

 

Слушают отрывок из сказки «Золушка»

 

 

 

-золушка

 

 

 

 

 

 

-Шарль Перро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ева, из какой сказки этот отрывок?

 

 

 

 

 

 

 

 

Илья, кто автор сказки?

 

Отвечают на вопросы полным предложением по поднятой руке

2

Основная часть

О1

О2

О3

О4

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную,  а на новый лад. Вы слышали о таких сказках? Сказка на новый лад – это когда берется любая сказка и переделывается на новый лад – так, как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей.

С сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!

Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будем переделывать на новый лад?

Молодцы, вы внимательно слушаете то, о чем мы говорим.

Кто написал сказку «Золушка?»

Назовите героев из сказки

Какая одежда была на Золушке?

Почему бедную девушку прозвали Золушкой?

Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее Золушкой.

Ребята, что такое «зола»?

Зола – остаток от сжигания чего-нибудь. в виде серо-черной пыли».

А все-таки золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? А какие были мачеха и сестрицы?

Угадайте кто это?

Добрая волшебница, чудесница (фея)

Что сделала фея для золушки?

Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему?

Дидактическая игра «Отгадай слово» в следующем порядке птицы –тетерев, утка, фламинго, ласточка и индюк. Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».

Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке?

Поиграем в игру: «Раньше - позже».

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Пришло время немного размяться. Встанем все рядом со своим стульчиком и выполним разминку.

Физминутка

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова,

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко, (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

Садитесь на свои места. Сели красиво.

Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о золушке. Мы ее сочиним все вместе.

Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом. сначала идет присказка.

Сначала идет начало сказки. По-другому его называют зачин.

Он помогает начать сказку.

«Жил-был старик и было у него три сына…» «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь», «Бывало – живало, жили-были три брата…»

И все мы понимаем, что началась сказка.

Затем следует действие.

В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в нашей новой сказке? (лиса, баба-яга, папа, бабушка)

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила - была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть: Чем закончилась сказка.

Подумайте и расскажите нам свою сказку.

 

 

 

-индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

-Шарль Перро

-Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея

-грязная, испачканная, в заплатках

-много трудилась, испачкалась золой

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай слово»

 

 

 

Дидактическая игра «Раньше-позже»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочиняют сказку

 

 

 

 

 

Детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки: один ребенок начинает, следующие продолжают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк, назови героев сказки?

 

Влад, почему бедную девушку прозвали золушкой?

 

 

 

 

 

 

 

Арина, что сделала фея для золушки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы полным предложением по поднятой руке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляю картинки лисы, бабы-яги, папы, бабушки.

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключительная часть

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается)

Чем мы занимались сегодня?

Кто запомнил, что такое сказка на новый лад?

Какие сказки можно переделывать на новый лад?

Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет?

Чему учит сказка «Золушка»?

Скажите, что вам было тяжело на занятии?

Что было легко?

Что понравилось?

Ребята, вы большие молодцы. У вас получились очень хорошие и интересные сказки. Можете идти играть.

Подведение итогов

 

 

Оценка деятельности детей

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Анжелика, чему учит сказка «Золушка»?

 

 

Настя, что тебе понравилось на занятии?

Отвечают на вопросы полным предложением по поднятой руке

 


 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с

Структурная частьЗадачи Деятельность воспитателя

Структурная частьЗадачи Деятельность воспитателя

Тише, тише, тишина: Сказка к нам идет сама

Тише, тише, тишина: Сказка к нам идет сама

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров)

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров)

В1 В2 Наше занятие подходит к концу

В1 В2 Наше занятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024