Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "

Оценка 4.9
docx
31.10.2020
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "
Конспект в младшей группе Мой любимый детский сад.docx

Конспект НОД в  младшей группе на тему: "Наш любимый детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

 


Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Материалы: картинки профессий в детском саду.

Задачи: 

- создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент. 
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)

 


2. Чтение стихотворения о детском саде. 
Что такое детский сад? 
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо» 

3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
.Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) 

Что умеем делать мы? 
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим, 
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

5. Игровое упражнение "Один - много" 
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек. 
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...) 

 


6. Физкультминутка «Умываемся»
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

 

Беседы:

 - Ребята, а вы сейчас где находитесь?

Правильно  это наш детский сад? Ребятам в нем весело, а взрослые всегда рады вам. В садике нет мам и пап, кто из взрослых заботится о детях в детском саду?

      В детском саду вас каждое утро встречают воспитатели, играют и занимаются с вами. А как зовут ваших воспитателей?

    У воспитателей есть помощники, они помогают вам быть опрятными, накрывают на стол, убирают  и заправляют ваши кроватки. Как зовут помощников воспитателей вашей группы?

           На кухне каждый день трудятся повара – готовят для ребят завтрак, обед, полдник и ужин.

        В прачечной работает прачка – стирает полотенца и постельное белье.

  А кто вам делает уколы, слушает здоровы вы или нет, смотрит горло и измеряет температуру?  Правильно, это медсестра и врач.

    Еще в детском саду есть люди, которые сохраняют во всем порядок: завхоз, дворник. Все эти люди заботятся о вас в детском саду, и ребята должны быть вежливы с ними. Не забывайте здороваться со всеми взрослыми, не только с вашими воспитателями.

      А еще в садике есть администрация, которая старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Кто-нибудь из вас знает о ком я говорю? Конечно, ребята, это наша заведующая и старший воспитатель. Они заходят в нашу группу, разговаривают с вами. Их работа очень сложная  и  много сил тратят на улучшение нашего садика. Мы с вами тоже должны не забывать здороваться, а если кто-то из вас захочет сделать приятное нашим помощникам - взрослым, можно нарисовать им рисунки, им будет приятно.

       А про кого мы забыли? Мы с вами любим ходить на физкультуру, одеваем форму. Нас в спортивном зале встречает инструктор, помните как ее зовут?

    И музыкальный руководитель, она нас встречает в музыкальном зале, учит нас петь и танцевать.

Вот сколько много взрослых работает в детском саду, чтобы вам было уютно и комфортно. Давайте вспомним кто работает в детском саду. Ответы детей.

Молодцы.

 


7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Татьяна Алексеевна, помощник воспитателя.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Татьяна Михайловна и Людмила Александровна. 
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

8.Итог деятельности.


 

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Наш любимый детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Наш любимый детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

Дидактическое игра «Передай игрушку»

Дидактическое игра «Передай игрушку»

Беседы: - Ребята, а вы сейчас где находитесь?

Беседы: - Ребята, а вы сейчас где находитесь?

Молодцы. 7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых" -

Молодцы. 7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых" -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020