Конспект по развитию речи в средней группе. Тема : "Развитие речи как средство творческого воображения детей"
Оценка 5

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема : "Развитие речи как средство творческого воображения детей"

Оценка 5
docx
17.08.2020
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема : "Развитие речи как средство творческого воображения детей"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.docx

Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11
электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : воспитатель

высшей квалификационной категории

Красоткина М.А

 

 

 

 

Цели :  Обогащение речи  детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в стихах и потешках.

Развитие  диалогической  речи (умения вступать в диалог, высказывать своё суждение, закреплять умение образовывать существительные по аналогии с суффиксом «лк».

 Формирование  умения  слушать и понимать обращённую речь, правильно строить предложения.

Воспитание  общительности , доброго  отношения друг к другу.

 

 

Предварительная работа: чтение потешек, стихов К.  И Чуковского, рассматривание иллюстраций про животных, , заучивание потешки «Наш козёл - Стрекозёл». Чтение небылиц.

Словарная работа: пополнить словарь детей словами : мыльце, рыльце, дразнилка, ерши, ушат, ковш.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель, переодевшись в костюм, приходит в гости к детям:

"Дети, я бабушка - Сказочница, к вам в гости пришла и сказку принесла. Хотите со мной полететь на ковре -самолёте в волшебную страну?"(Ответы детей).

Предлагаю сесть на ковёр–самолёт поудобнее и произношу волшебные слова: "Раз, два, три – самолёт наш лети!» (звучит музыка).

- Дети мимо нас пролетают облачка. Какие облачка? Что вы чувствуете? Расскажите о ваших чувствах. Дети, а ветерок какой? (Ответы детей).

В сказках всё бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли:

Чудо совершится, если веришь ты.

После чтения отрывка стихотворения предлагаю детям отгадать загадки: - «Дети, мимо нас пролетают не только облачка, но и загадки. (ловлю руками загадки) Вот, одну поймала, другую (читаю).

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собака лает,

А достать не может! (Месяц).

 

«Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?» (Кот).

 

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан». (Баран)

 

«Сторожем не состоит, а всех будит рано» (Петух) (Ответы детей)

-Молодцы, дети, все отгадали загадки.

Произношу волшебные слова: «Рекс-  фекс-  пекс»– вот мы и приземлились в волшебном лесу страны сказок (звучит музыка).

Какая музыка прозвучала? Что вы услышали в ней? Кто живёт в нашем лесу? (ответы детей). Изобразите обитателей леса - каждый своего.

 (Показ детьми зверей) Молодцы, ребята! Звери у вас получились как настоящие. А вот и портрет нашего одного знакомого животного. (Показываю медведя) Кто это? Молодцы, ребята, кто больше придумает о мишке интересных слов. (Словесная игра «Здразнилка»- Придумай по аналогии с помощью суффикса «л»кусалка, топталка, едалка, спалка, рычалка и т. д.) (Ответы детей)

Показываю картинку лисы и предлагаю придумать об этом животном интересные слова с помощью суффикса «лк» подразнивают объект. (Ответы детей)

-А вот и наша чудо -полянка. Давайте отдохнём и расскажем стихи, но не просто расскажем, а покажем.

«А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца».

Приплывали два ерша

Поливали из ковша

Прибегали лягушата

Поливали из ушата.

(К. Чуковский «. Путаница»)

Наш козёл –

Стрекозёл

То-то умный был

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни – сказки, небылицы, небывальщины

Небывальщины да неслыхальщины.

(Русская народная песенка)

Молодцы, дети, а нам козёл-Стрекозёл принёс картинки, помогите мне разобраться, что здесь не так. (Показываю картинки – небылицы)

-Почему так не делают? А как надо делать? (Ответы детей)

Сидела я на лесной полянке и удивлялась, сколько же вокруг меня живых существ летает, порхает, ползает! Как вы думаете, кто это был?

(Ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три ко мне беги, у кого есть крылья и т. д.» (Дети должны придумать каждый себе какое-нибудь существо)

(Слышится плач куклы)

-Дети, кто это плачет? (Достаю игрушку куклы Вани) что случилось?

Ваня: «На меня напали осы. Спасибо, что спасли меня, вот вам за это волшебный сундучок с подарками.

 (Раскрываю и раздаю детям сушки).

-Дети, на какую букву похожи Ванины гостинцы? (Ответы детей)

Правильно, а вот и наша буква «О».

-Дети, кушайте угощение, а в группе  мы вылепим нашу новую букву.


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса

Городской округ город Выкса

Цели : Обогащение речи детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в стихах и потешках

Цели : Обогащение речи детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в стихах и потешках

Произношу волшебные слова: «Рекс- фекс- пекс»– вот мы и приземлились в волшебном лесу страны сказок (звучит музыка)

Произношу волшебные слова: «Рекс- фекс- пекс»– вот мы и приземлились в волшебном лесу страны сказок (звучит музыка)

Ваня: «На меня напали осы. Спасибо, что спасли меня, вот вам за это волшебный сундучок с подарками

Ваня: «На меня напали осы. Спасибо, что спасли меня, вот вам за это волшебный сундучок с подарками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020