Цель: формировать умения составлять описательные рассказы.
Задачи:
-Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;
-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений;
-расширять представления детей о профессиях;
-развивать способность к анализу и синтезу знакомой информации;
-развивать умения рассказывать и составлять описательные рассказы;
-совершенствовать диалогическую, монологическую формы речи; активизировать в речи новые слова: оленевод; пчеловод; крановщик;
-воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга;
-воспитывать уважение к разным профессиям.
Предварительная работа: дидактические игры «Кому что нужно», «Разные профессии»; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», « На стройке»; дидактическая игра с кругами Эйлера «Мужские и женские профессии»; беседы о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, ноутбук.
1. Организационный момент
Утренний круг
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вот и наступил первый рабочий день-понедельник, мы с Вами пришли в детский сад, а родители ушли на работу.
Сегодня утром мы вспомнилась детская считалочка:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой?
Да, выбирай любое звание и начинай игру, а вот на самом деле всё не так просто.
Вот подумайте, кем вы станете, когда подрастёте? Царём? Королём? А что, если сапожник?
Итак, мы сегодня поговорим о профессиях.
Что такое профессия ?
(ответы детей)
Воспитатель: Профессия-труд, деятельность, которую делает человек для других людей. Для получения профессии нужно учиться, много узнавать нового. Вот ваши родители уже получили профессию и мамы и папы.
Назовите профессии своих родителей.
(ответы детей)
2. Основная часть ОД
Воспитатель: Давайте сейчас поговорим о профессиях ваших родителей. И в этом нам поможем схема на доске.
(дети садятся за столы; выходят к доске и рассказывают по схеме, на магнитной доске картинка профессии)
Слайд 1: схема рассказа о профессиях.
Воспитатель: Вы сейчас рассказали о профессиях мам и пап. Как вы думаете, могут быть только профессии, например, мужские или только женские?
(ответы детей)
Дидактическая игра Круги Эйлера: На магнитной доске 2 круга: розовый и голубой.
Голубой круг: мужские профессии
Розовый круг: женские профессии
Пересечение кругов: общие профессии.
(воспитатель показывает картинку профессии, дошкольник выходит и прикрепляет на магнит картинку на голубую часть или на розовую или на пересечение.)
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали ( прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И водителями стали (ходьба на месте)
Руль в руках теперь у нас ( руки перед собой-держим руль)
Быстро едем, вот так класс! (бег с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (имитация движений кладки кирпичей)
Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом, мы посмотри ( соединить прямые руки над головой )
Вот закончена игра.
Вновь заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, есть профессии, которые встречаются не часто и их названия говорят сами за себя.
Слайд 2-7
Воспитатель: Молодцы, но для каждой профессии необходимы свои инструменты, например врачу -шприц, повару-кастрюля,…Предлагаю вам поиграть в игру:
ТРИЗ: у вас у каждого лежат карточки, посмотрите на них, я на показываю картинку профессии и ко мне подходят, те ребята у которых подходящие картинки, говорим целым предложением, как используются эти предметы, человеком той или иной профессии.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы говорили о профессиях. Все профессии важны, все главные, все сложные. Вы ещё только в детский сад ходите, но пройдёт много лет и вам тоже придётся выбирать профессию. Предлагаю выучить стихотворение.
(говорящая мнемотаблица).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.