Конспект по развитию речи в старшей группе ДОУ "Мир профессий".
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи в старшей группе ДОУ "Мир профессий".

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
преподавание
Детсад
14.02.2021
Конспект по развитию речи в старшей группе ДОУ "Мир профессий".
конспект по теме недели "Профессии".
конспект рр мой.docx

 

Цель: формировать умения составлять описательные рассказы.

Задачи:

-Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений;

-расширять представления детей о профессиях;

-развивать способность к анализу и синтезу знакомой информации;

-развивать умения рассказывать и составлять описательные рассказы;

-совершенствовать диалогическую, монологическую формы речи; активизировать в речи новые слова: оленевод; пчеловод; крановщик;

-воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга;

-воспитывать уважение к разным профессиям.

Предварительная работа: дидактические  игры «Кому что нужно», «Разные профессии»;  сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», « На стройке»; дидактическая игра с кругами Эйлера «Мужские и женские профессии»; беседы о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей, ноутбук.

1.     Организационный момент

Утренний круг

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вот и наступил первый рабочий день-понедельник, мы с Вами пришли в детский сад, а родители ушли на работу.

Сегодня утром мы вспомнилась детская считалочка:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Да, выбирай любое звание и начинай игру, а вот на самом деле всё не так просто.

Вот  подумайте, кем вы станете, когда подрастёте? Царём? Королём? А что, если сапожник?

Итак, мы сегодня поговорим о профессиях.

Что такое профессия ?

(ответы детей)

Воспитатель: Профессия-труд, деятельность, которую делает человек для других людей. Для получения профессии нужно учиться, много узнавать нового. Вот ваши родители уже получили профессию и мамы и папы.

Назовите профессии своих родителей.

(ответы детей)

2.     Основная часть ОД

Воспитатель: Давайте сейчас поговорим о профессиях ваших родителей. И в этом нам поможем схема на доске.

(дети садятся за столы; выходят к доске и рассказывают по схеме, на магнитной доске картинка профессии)

Слайд 1: схема  рассказа о профессиях.

Воспитатель: Вы сейчас рассказали о профессиях мам и пап. Как вы думаете, могут быть только профессии, например, мужские или только женские?

(ответы детей)

Дидактическая игра Круги Эйлера: На магнитной доске 2 круга: розовый и голубой.

Голубой круг: мужские профессии

Розовый круг: женские профессии

Пересечение кругов: общие профессии.

(воспитатель показывает картинку профессии, дошкольник выходит и прикрепляет на магнит картинку на голубую часть или на розовую или на пересечение.)

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали ( прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И водителями стали (ходьба на месте)

Руль в руках теперь у нас ( руки перед собой-держим руль)

Быстро едем, вот так класс! (бег с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (имитация движений кладки  кирпичей)

Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом, мы посмотри ( соединить прямые руки над головой   )

Вот закончена игра.

Вновь заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которые встречаются не часто и их названия говорят сами за себя.

Слайд 2-7

Воспитатель: Молодцы, но для каждой профессии необходимы свои инструменты, например врачу -шприц, повару-кастрюля,…Предлагаю вам поиграть в игру:

ТРИЗ: у вас у каждого лежат карточки, посмотрите на них, я на показываю картинку профессии и ко мне подходят, те ребята у которых подходящие картинки, говорим целым предложением, как используются эти предметы, человеком той или иной  профессии.

3.     Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы говорили о профессиях. Все профессии важны, все главные, все сложные. Вы ещё только в детский сад ходите, но пройдёт много лет и вам тоже придётся выбирать профессию. Предлагаю выучить стихотворение.

(говорящая мнемотаблица).


 

Цель: формировать умения составлять описательные рассказы

Цель: формировать умения составлять описательные рассказы

Вот подумайте, кем вы станете, когда подрастёте?

Вот подумайте, кем вы станете, когда подрастёте?

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которые встречаются не часто и их названия говорят сами за себя

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которые встречаются не часто и их названия говорят сами за себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021