Конспект по речевому развитию детей подготовительной группы на тему Птицы весной"
Оценка 4.7

Конспект по речевому развитию детей подготовительной группы на тему Птицы весной"

Оценка 4.7
DOCX
31.03.2022
Конспект по речевому развитию детей подготовительной группы на тему Птицы весной"
К-т развитие речи Рассказ Птицы весной.DOCX

Конспект ОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)

Обучающие задачи:

закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить.

воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение книг о птицах : И. Соколов-Микитов «Скворцы», Т. Нуждина «Сова»«Сорока»«Журавль»«Дятел»«Воробьи», Г. Снегирёв «Лесная речка», В. Бианки «Лесные домишки»«Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко»

разучивание пословиц, поговорок, народных примет о весне, о птицах;

разучивание стихотворения с одним из детей;

рассматривание иллюстраций о весне, альбома «Перелётные птицы»;

загадывание загадок о птицах;

рисование и лепка птиц;

разучивание песен о весне.

Ход занятия

В группу входит орнитолог, смотрит по сторонам, что-то ищет.

Здравствуйте! Ребята, уже начали прилетать из тёплых краёв птицы. Скоро прилетят и мои любимые скворцы и мне очень хочется помочь им. Посмотрите, какой домик я им приготовил (показывает домик из коробки)

О: Ребята, можно скворцам жить в домике из коробки?

Дети: Нет, его может промочить дождь,

О: А что же мне теперь делать? Я хотел помочь скворцам.

О: Ребята, а из чего можно построить домик для скворцов?

Дети: Можно построить домик из дерева.

О: А почему?

Дети: Такой домик прочнее.

О: Значит все-таки надо строить крепкий и надежный. Вот как этот, его построил мой друг- профессор. (показывает скворечник).

О: А для чего нужны скворечники?

Дети: Чтобы птицы жили в них, высиживали птенцов.

О: Раз мы с вами вспомнили про птенцов, давайте поиграем. Я вам передаю мячик и называю птицу, а вы называете птенца и отдаете яичко.

-У грача – грачонок

-У утки – утёнок

-У кукушки – кукушонок

-У аиста – аистёнок

-У скворца – скворчонок.

У лебедя – лебеденок

У журавля – журавленок

У гуся – гусенок.

О: Молодцы, вы отлично справились.

О: Я совсем забыл, зачем я к вам спешил. Я хочу вас научить рисовать схемы и по этим схемам рассказывать про перелетных птиц. Где у вас рабочее местечко, где можно тихо и спокойно нам этим заняться? (ищет глазами рабочую зону).

О: Я предлагаю вам составить рассказ о перелетных птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы – модели, которые вы сами составите.

 Для этого вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Главное в этом задании вам нужно работать в паре. Одна схема у вас на двоих и рассказ вы будите рассказывать вдвоем.

Готовы?

 Прежде чем приступить к работе, нужно разбудить пальчики возьмите в руки карандаши.

Стихотворение «К нам весна шагает…»

1.-К нам весна шагает быстрыми шагами (Стучать поочередно правой - левой палочкой по столу) ;

2.-И сугробы тают под ее ногами (Перекатывать палочки ладонями по столу) ;

3.-Черные проталины на полях видны (Стучать основаниями палочек при их горизонтальном положении) ;

4.- Видно очень теплые ноги у весны (Стучать шляпками палочек при их горизонтальном положении).

О: Пальчики разбудили, ну что начнем?

Начнем составлять рассказ, о перелетных птицах. В квадратах нужно нарисовать обозначение которое поможет вам. И так все готовы?

О: Когда прилетают из тёплых стран птицы? Какие птицы прилетают?

Ответы детей: Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли.

О: Весну я обозначу солнышком, а какие признаки весны знаете вы? В своем первом квадрате нарисуйте один из признаков, солнышко или ручеек, цветочек.

О: Маша, расскажи, о чем говорится в первом квадрате?

Д: Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли

О: Как они к нам летят?

Д: Стаями, клином, косяком

О: Во 2 квадрате я нарисую стаю, а вы. Саша расскажи, как летят птицы?

О: Где живут птицы? Для чего вьют гнезда?

Д: Лебедь на водоеме вьет гнездо, скворцы в скворечнике, соловьи в густых зарослях ивняка вьют гнезда, журавли на земле среди кустарников недалеко от болота, на берегу реки вьет гнездо утка, высиживают птенцов, кормят их

О: Я нарисую скворечник, а вы что нарисуете в 3 квадрате?

О: Какие песни поют птицы весной?

Дети отвечают: Радостные, громкие, веселые, звонкие.

О: Обозначим эту картинку ноткой.

В 4 квадрате нарисуйте с нотку какая вам больше понравится.

О: Какую пользу приносят птицы людям?

Дети отвечают: птицы уничтожают гусениц и личинок вредных насекомых, охраняя тем самым деревья лесов и садов, птицы санитары леса.

О: Я нарисую жука – вредителя. Рисуйте в пятом квадрате насекомых вредителей. Маша, ты кого нарисовала? Расскажи, Ваня, какую пользу приносят птицы людям?

О: Как ты относишься к птицам? Чем ты можешь помочь им?

Дети отвечают: Мне нравится наблюдать за птицами, слушать пение. Радоваться прилету птиц, наблюдать как они ищут корм. Мы с папой сделали скворечник, я подкармливаю птиц.

О: в шестом квадрате нарисуйте букву «Я»

О:А сейчас кто хочет рассказать про птиц? Подумайте, про какую птицу каждый из вас хотел бы рассказать.

О: Совсем забыл, все ваши рассказы я буду записывать на диктофон. И дам послушать своим коллегам – ученным.

Рассказы детей.

О: Ой опять я задержался (смотрит на часы, мне пора на конференцию, все ваши рассказы я вам вышлю на электронную почту. А, чем вы мне сегодня помогли? Давайте вспомним.

Ответы детей:  вспомнили перелетных птиц, какой должен быть скворечник, называли птенцов, составляли рассказы.

О:  Молодцы! Мне пора! До новых встреч!

Вышлю на электронную почту!


 

Конспект ОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна

Конспект ОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна

У аиста – аистёнок -У скворца – скворчонок

У аиста – аистёнок -У скворца – скворчонок

О : Обозначим эту картинку ноткой

О : Обозначим эту картинку ноткой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022