Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе в НЗ
Тема: «Разноцветная страна»
Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширение знаний детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение передавать цвета и оттенки способом разведения акварельной краски водой.
2. Закреплять названия цветов.
3. Продолжать закреплять правила пользования акварельными красками и кисточками.
4. Продолжать учить аккуратно пользоваться красками.
5. Продолжать учить детей тщательно промывать кисточку, при смене цвета.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать ППП: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
Словарная работа:
Активизация словаря: краски, цвета, синий, зеленый, желтый
Обогащение словаря: разноцветная, цветик-семицветик
Оборудование: цветик-семицветик, конверт, письмо, образцы рисунков в одном цвете – семь рисунков по цветам радуги, альбомный лист А4, палитра, непроливайки, салфетки, акварельные краски и кисти по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Венгер «Цвета радуги», просмотр мультфильма «Радуга».
№ |
Структурная часть |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуально-дифференцированный подход |
Примечание |
1 |
Вводная часть |
В1 В2 Р1 Р2
|
Ребята, подходите ко мне. Давайте с вами встанем с вами в красивый круг. Встали красиво, спина прямая, руки опущены. Ребята, я так рада снова видеть всех вас. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - мне и друзьям Пусть «Доброе утро!» - будем всем нам! Ребята, сегодня рано утром, нам в группу прислали письмо. Как вы думаете, кто нам мог принести это письмо? Правильно, это был почтальон. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята – дошколята! Пишет вам – Сказочная Фея из Разноцветной страны. У меня в саду расцвел красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись и перепутались, а мне нужно собрать их по цвету радуги. Помоги мне, пожалуйста…» Ребята, давайте, поможем Фее собрать лепестки. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие! Но чтобы нам попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова, для этого давайте все встанем на ноги и проговорим их: Ручками похлопали, Ножками потопали, Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись. |
Поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят руками Берутся за руки Поднимают руки вверх -почтальон
Слушают письмо
да
«Физкультминутка» |
Влад, встань красиво |
|
2 |
Основная часть |
О1 О2 О3 О4 О5 Р1 Р2 Р3 Р4 В1 В2
|
Вот мы с вами и очутились в «Разноцветной стране». Садитесь на свои места и перед вами разлетевшиеся лепестки цветика семицветика, давайте его соберем. -Какого цвета первый лепесток? Далее? Следующий? После желтого? …… И последний? Сколько всего лепестков у нашего цветочка? Молодцы, семь разноцветных лепестков у цветика семицветика, ровно столько же сколько и радуги цветов. Ребята, как вы думаете, можно ли используя только один цвет и его оттенки нарисовать, целую страну? Вы думаете, нет, а давайте вместе попробуем придумать на каждый цвет свою страну. Например, красная страна. Скажите, что может быть красным? Молодцы, вот вам и страны. Вот моя фантазия подсказала мне такие страны: Красный цвет – «Страна Единорогов» Оранжевый цвет – «Звездная страна» Желтый цвет – «Песчаная страна» Зеленый цвет – «Зеленая страна» Голубой цвет – «Снежная страна» Синий цвет – «Подводное царство» Фиолетовый цвет – «Космическая страна»
Сегодня я вам предлагаю нарисовать «Разноцветную страну». Но перед тем как вы приступите к выполнению своих работ, давайте вспомним основные приемы работы с акварельными красками и правила работы с кистью.
Перед тем как приступить к работе. Необходимо размять пальчики. Покажите мне все свои ладони. Слушайте и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Волшебник» Если ножницы достану, То волшебником я стану. Вырезаю из бумаги Птиц, машины, башни, флаги Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу!
Молодцы, можете приступать к работе. Рисуем разноцветные страны и размываем, где необходимо водой, чтобы получить оттенки цвета.
Занятие подходит к концу, заканчиваем работы. Ребята, вижу многие из вас, уже закончили свои работы, а это значит, что пришло время возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание. «Топ-топ, Хлоп-хлоп Вокруг себя повернись Из «Разноцветной страны» возрастись». |
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый
Нет
-правильно держать кисть между большим и средним пальцами за железный наконечник. -не сжимать кисть сильно -аккуратно набирать краску на кисточку -лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками -вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением -по окончании работы промой кисть в воде -ставь кисть в стаканчик ворсом вверх
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Физкультминутка
|
Марк, какой цвет первый?
Арина, какой цвет после синего?
|
Показываю образцы |
3 |
Заключительная часть |
Р1 Р2 В1 В2 |
Вот мы и вернулись назад в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? С какими трудностями вы столкнулись? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то я прошу вас похлопать в ладоши, а если нет, то потопайте ножками. Вы все можете приступить к уборке рабочих мест, а после этого пойти отдыхать. |
Отвечают на вопросы воспитателя |
|
На вопросы отвечаем полным предложением |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.