Конспект по рисованию "Разноцветная страна"
Оценка 4.9

Конспект по рисованию "Разноцветная страна"

Оценка 4.9
docx
18.04.2024
Конспект по рисованию "Разноцветная страна"
конспект по рисованию Разноцветная страна.docx

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе в НЗ

Тема: «Разноцветная страна»

Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ

 

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель: расширение знаний детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи:                                

Образовательные:

1. Закреплять умение передавать цвета и оттенки способом разведения акварельной краски водой.

2. Закреплять названия цветов.

3. Продолжать закреплять правила пользования акварельными красками и кисточками.

4. Продолжать учить аккуратно пользоваться красками.

5. Продолжать учить детей тщательно промывать кисточку, при смене цвета.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать ППП: память, мышление, внимание.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: краски, цвета, синий, зеленый, желтый

Обогащение словаря: разноцветная, цветик-семицветик

 

Оборудование: цветик-семицветик, конверт, письмо, образцы рисунков в одном цвете – семь рисунков по цветам радуги, альбомный лист А4, палитра, непроливайки, салфетки, акварельные краски и кисти по количеству детей.  

 

Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Венгер «Цвета радуги», просмотр мультфильма «Радуга».

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

1

Вводная часть

В1

В2

Р1

Р2

 

Ребята, подходите ко мне. Давайте с вами встанем с вами в красивый круг. Встали красиво, спина прямая, руки опущены.

Ребята, я так рада снова видеть всех вас. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» - мне и друзьям

Пусть «Доброе утро!» - будем всем нам!

Ребята, сегодня рано утром, нам в группу прислали письмо.

Как вы думаете, кто нам мог принести это письмо?

Правильно, это был почтальон. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята – дошколята! Пишет вам – Сказочная Фея из Разноцветной страны. У меня в саду расцвел красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись и перепутались, а мне нужно собрать их по цвету радуги. Помоги мне, пожалуйста…»

Ребята, давайте, поможем Фее собрать лепестки. Вы согласны?

Тогда отправляемся в путешествие! Но чтобы нам попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова, для этого давайте все встанем на ноги и проговорим их:

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись.

 

 

 

 

Поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

Поднимают руки вверх

-почтальон

 

 

Слушают письмо

 

 

 

да

 

 

«Физкультминутка»

Влад, встань красиво

 

2

Основная часть

О1

О2

О3

О4

О5

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

 

 Вот мы с вами и очутились в «Разноцветной стране».

Садитесь на свои места и перед вами разлетевшиеся лепестки цветика семицветика, давайте его соберем.

-Какого цвета первый лепесток?

Далее?

Следующий? После желтого? ……

И последний?

Сколько всего лепестков у нашего цветочка?

Молодцы, семь разноцветных лепестков у цветика семицветика, ровно столько же сколько и радуги цветов.

Ребята, как вы думаете, можно ли используя только один цвет и его оттенки нарисовать, целую страну?

Вы думаете, нет, а давайте вместе попробуем придумать на каждый цвет свою страну.

Например, красная страна. Скажите, что может быть красным?

Молодцы, вот вам и страны.

Вот моя фантазия подсказала мне такие страны:

Красный цвет – «Страна Единорогов»

Оранжевый цвет – «Звездная страна»

Желтый цвет – «Песчаная страна»

Зеленый цвет – «Зеленая страна»

Голубой цвет – «Снежная страна»

Синий цвет – «Подводное царство»

Фиолетовый цвет – «Космическая страна»

 

Сегодня я вам предлагаю нарисовать «Разноцветную страну».

Но перед тем как вы приступите к выполнению своих работ, давайте вспомним основные приемы работы с акварельными красками и правила работы с кистью.

 

Перед тем как приступить к работе. Необходимо размять пальчики.

Покажите мне все свои ладони.

Слушайте и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу!

 

Молодцы, можете приступать к работе. Рисуем разноцветные страны и размываем, где необходимо водой, чтобы получить оттенки цвета.

 

Занятие подходит к концу, заканчиваем работы.

Ребята, вижу многие из вас, уже закончили свои работы, а это значит, что пришло время возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание.

«Топ-топ, Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

Из «Разноцветной страны» возрастись».

 

 

 

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

 

Нет

 

 

-правильно держать кисть между большим и средним пальцами за железный наконечник.

-не сжимать кисть сильно

-аккуратно набирать краску на кисточку

-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками

-вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением

-по окончании работы промой кисть в воде

-ставь кисть в стаканчик ворсом вверх

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Марк, какой цвет первый?

 

Арина, какой цвет после синего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю образцы

3

Заключительная часть

Р1

Р2

В1

В2

Вот мы и вернулись назад в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

С какими трудностями вы столкнулись?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то я прошу вас похлопать в ладоши, а если нет, то потопайте ножками.

Вы все можете приступить к уборке рабочих мест, а после этого пойти отдыхать.  

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

На вопросы отвечаем полным предложением

 


 

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе в

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе в

Структурная частьЗадачи Деятельность воспитателя

Структурная частьЗадачи Деятельность воспитателя

Вот мы с вами и очутились в «Разноцветной стране»

Вот мы с вами и очутились в «Разноцветной стране»

Заключительная часть

Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024