Конспект по рисованию "Разноцветная страна"

  • docx
  • 18.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по рисованию Разноцветная страна.docx

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе в НЗ

Тема: «Разноцветная страна»

Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ

 

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель: расширение знаний детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи:                                

Образовательные:

1. Закреплять умение передавать цвета и оттенки способом разведения акварельной краски водой.

2. Закреплять названия цветов.

3. Продолжать закреплять правила пользования акварельными красками и кисточками.

4. Продолжать учить аккуратно пользоваться красками.

5. Продолжать учить детей тщательно промывать кисточку, при смене цвета.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать ППП: память, мышление, внимание.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: краски, цвета, синий, зеленый, желтый

Обогащение словаря: разноцветная, цветик-семицветик

 

Оборудование: цветик-семицветик, конверт, письмо, образцы рисунков в одном цвете – семь рисунков по цветам радуги, альбомный лист А4, палитра, непроливайки, салфетки, акварельные краски и кисти по количеству детей.  

 

Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Венгер «Цвета радуги», просмотр мультфильма «Радуга».

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

1

Вводная часть

В1

В2

Р1

Р2

 

Ребята, подходите ко мне. Давайте с вами встанем с вами в красивый круг. Встали красиво, спина прямая, руки опущены.

Ребята, я так рада снова видеть всех вас. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» - мне и друзьям

Пусть «Доброе утро!» - будем всем нам!

Ребята, сегодня рано утром, нам в группу прислали письмо.

Как вы думаете, кто нам мог принести это письмо?

Правильно, это был почтальон. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята – дошколята! Пишет вам – Сказочная Фея из Разноцветной страны. У меня в саду расцвел красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись и перепутались, а мне нужно собрать их по цвету радуги. Помоги мне, пожалуйста…»

Ребята, давайте, поможем Фее собрать лепестки. Вы согласны?

Тогда отправляемся в путешествие! Но чтобы нам попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова, для этого давайте все встанем на ноги и проговорим их:

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись.

 

 

 

 

Поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

Поднимают руки вверх

-почтальон

 

 

Слушают письмо

 

 

 

да

 

 

«Физкультминутка»

Влад, встань красиво

 

2

Основная часть

О1

О2

О3

О4

О5

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

 

 Вот мы с вами и очутились в «Разноцветной стране».

Садитесь на свои места и перед вами разлетевшиеся лепестки цветика семицветика, давайте его соберем.

-Какого цвета первый лепесток?

Далее?

Следующий? После желтого? ……

И последний?

Сколько всего лепестков у нашего цветочка?

Молодцы, семь разноцветных лепестков у цветика семицветика, ровно столько же сколько и радуги цветов.

Ребята, как вы думаете, можно ли используя только один цвет и его оттенки нарисовать, целую страну?

Вы думаете, нет, а давайте вместе попробуем придумать на каждый цвет свою страну.

Например, красная страна. Скажите, что может быть красным?

Молодцы, вот вам и страны.

Вот моя фантазия подсказала мне такие страны:

Красный цвет – «Страна Единорогов»

Оранжевый цвет – «Звездная страна»

Желтый цвет – «Песчаная страна»

Зеленый цвет – «Зеленая страна»

Голубой цвет – «Снежная страна»

Синий цвет – «Подводное царство»

Фиолетовый цвет – «Космическая страна»

 

Сегодня я вам предлагаю нарисовать «Разноцветную страну».

Но перед тем как вы приступите к выполнению своих работ, давайте вспомним основные приемы работы с акварельными красками и правила работы с кистью.

 

Перед тем как приступить к работе. Необходимо размять пальчики.

Покажите мне все свои ладони.

Слушайте и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу!

 

Молодцы, можете приступать к работе. Рисуем разноцветные страны и размываем, где необходимо водой, чтобы получить оттенки цвета.

 

Занятие подходит к концу, заканчиваем работы.

Ребята, вижу многие из вас, уже закончили свои работы, а это значит, что пришло время возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание.

«Топ-топ, Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

Из «Разноцветной страны» возрастись».

 

 

 

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

 

Нет

 

 

-правильно держать кисть между большим и средним пальцами за железный наконечник.

-не сжимать кисть сильно

-аккуратно набирать краску на кисточку

-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками

-вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением

-по окончании работы промой кисть в воде

-ставь кисть в стаканчик ворсом вверх

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Марк, какой цвет первый?

 

Арина, какой цвет после синего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю образцы

3

Заключительная часть

Р1

Р2

В1

В2

Вот мы и вернулись назад в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

С какими трудностями вы столкнулись?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то я прошу вас похлопать в ладоши, а если нет, то потопайте ножками.

Вы все можете приступить к уборке рабочих мест, а после этого пойти отдыхать.  

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

На вопросы отвечаем полным предложением