Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе с НЗ
Тема: дизайн игр и игрушек: «Бумажные кораблики»
Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для изготовления детьми кораблика в технике оригами
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение выполнять действия, пользуясь схемой.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать ППП: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Воспитывать умение бережно и аккуратно выполнять поделку.
Словарная работа:
Активизация словаря: бумага, корабль, парус
Обогащение словаря: судно, корма, борт, мачта, палуба
Оборудование: образец корабля, картинка с изображением корабля, лист бумаги (по количеству детей), схема выполнения работы.
№ |
Структурная часть |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуально-дифференцированный подход |
Примечание |
1 |
Вводная часть |
Р1 Р2 В1 В2
|
Ребята, подходите все ко мне. Давайте встанем все в красивый ровный круг. Спина прямая, ноги вместе, руки опустили. Ребята, вы слышите звуки? На что они похожи? Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кораблик». Написал это стихотворение Самуил Яковлевич Маршак Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы — Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты — паутинки, А парус — лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов. Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. — Земля! — сказала утка. — Причаливайте! Кряк! Как вы думаете, утка кто на корабле? А как вы догадались? А кто такой капитан? А кто на кораблике мышата? А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? Сегодня я предлагаю вам самим смастерить кораблик. Из чего мы можем сделать кораблик? Сегодня мы будем делать кораблик из бумаги. Присаживайтесь за столы на свои места. |
Становятся в круг
Звуки воды, моря.
Слушают стихотворение
Капитан Это главный на корабле, который им управляет Матросы Выполняют задания капитана |
Влад, встань красиво.
Арина, кто утка на корабле?
Богдан, кто на корабле мышата?
Маша, из чего мы можем сделать кораблик? |
Отвечаем по поднятой руке. |
2 |
Основная часть |
О1 О2 О3 Р1 Р2 Р3 Р4 В1 В2
|
Сели красиво, спина прямая, ноги поставили около стульчика. Посмотрите, на доску. Скажите, что изображено на картинке? Какие части есть у корабля? Каждая часть корабля имеет своё название. Передняя часть судна — это его нос, а задняя часть — корма. Дно судна — днище, а сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе корабля — палуба. По палубе могут передвигаться пассажиры и матросы. Бок судна, а также верхний край боковой стенки — это борт. У судна есть правый и левый борт. Сегодня мы с вами сделаем кораблик из бумаги. Посмотрите, какой кораблик я уже сделала. Какого он цвета? Сейчас я вас научу делать кораблик из бумаги. Чтобы сделать кораблик нам потребуется лист бумаги. Возьмем лист бумаги и согнем его длине пополам. Делаем всё на столе. Чтобы получилось ровно. Затем еще раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба. Теперь нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе. Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны). Потом подогнем нижние уголки к верху – с обеих сторон. Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон. Возьмем за цент и растянем это изделие. Подогнем нижний край квадрата кверху. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие. Подогнем нижний край. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие. У нас получился кораблик. Поможет вам сделать кораблик схема выполнения. Посмотрите на доску. Давайте с помощью схемы повторим, как сделать кораблик из листа бумаги. Посмотрите на схему и скажите, что мы сделаем первым. Что потом? (по схеме повторяют выполнение кораблика) Теперь мы можем приступать к выполнению кораблика, но перед этим нужно немного размяться. Встаньте рядом со своим местом. И выполним разминку Физкультминутка «Кораблик» Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать (приседания) Присаживаемся за столы. Давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем делать кораблик? Что потом? Теперь можете приступать к выполнению. Пользуйтесь схемой. Наше занятие подходит к концу. Заканчиваете работу. Ставьте ее на край стола. |
Корабль Передняя часть судна, задняя часть судна, дно, палуба, борт
Белого
Слушают объяснение воспитателя
По схеме повторяют выполнение кораблика
Выполняют физкультминутку |
Илья, что изображено на картинке?
Марк, какие части есть у корабля?
|
|
3 |
Заключительная часть |
Р1 Р2 Р4 В1 В2 |
Ребята, посмотрите какие кораблики у вас получились. Арина, пройди по своему ряду и выбери кораблик, который тебе понравился больше всего. Илья, выбери кораблик, который тебе понравился, на своем ряду. Почему вам понравились эти кораблики? Ребята, скажите, вам понравилось делать поделку? Что для вас было трудным? Что было легко? Ребята, вы все молодцы, мне очень нравятся ваши работы. Спасибо большое за вашу работу. |
Оценка деятельности детей
Рефлексия
Подведение итогов |
Арина, пройди по своему ряду и выбери кораблик, который тебе понравился больше всего. Илья, выбери кораблик, который тебе понравился, на своем ряду. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.