Конспект
по русскому языку 1 класс
по теме «Слова
– название предметов»
Тема урока: «Слова- названия предмета»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Ознакомить со словами, отвечающими на вопрос Кто? Что?
Задачи:
· Образовательная: формировать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.
· Развивающая: развивать умение, способности и навыки находить слова- названия предметов.
· Воспитательная: воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратность, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
· Личностные (развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций)
· Предметные (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях)
· Метапредметные:
- познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
- регулятивные УУД (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)
- коммуникативные УУД (уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
Оборудование: Ручка, тетрадь, учебник, доска, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Ну –ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Линейка, ручка и тетрадка?
Проверили, садитесь. С усердием трудитесь.
2. Актуализация знаний.
Я приглашаю всех вас на урок русского языка. У меня сегодня будет помощница. а вам ребята нужно отгадать эту помощницу. Давайте её отгадаем.
Шагает красавица
Легко земли касается
Раскрывает почки.
В зелёные листочки деревья одевает.
Посевы поливает.
Движения полна. Зовут её……………..
- Весна к нам пришла с разными заданиями. За каждое правильно выполненное задание, Весна подарит цветок. Давайте, ребята, соберём целый букет цветов. Первый цветок нам Весна подарила за правильно отгаданную загадку.
3. Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания.
– Ребята, а какую речь мы использовали, когда слушали загадку?
- Какие ещё виды речи вы знаете?
- Как называются знаки, с помощью которых мы записываем сказанное?
- Что вы можете сказать о буквах на доске? (гласные)
- Послушайте следящие задание Весны :
Разделите буквы на 2 группы. - На какие группы можно их разделить ? (2 человека у доски)
- Молодцы. Хорошо справились с заданием
- Давайте аккуратно запишем эти буквы в тетрадь.
4. Определение темы урока
– Ребята, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
- Прочитайте предложение на доске. ( Пришла разноцветная весна)
- Почему слова подчёркнуты по-разному? (слова отвечают на разные вопросы)
- Сегодня на уроке мы повтори всё, что знаем о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действия предмета.
5. Работа по теме урока
1. Весна приготовила вам следующее задание. Прочитайте его.
Светит весеннее…….
Весело поют……..
- Что вы заметили? ( предложение не закончено)
- Добавьте недостающие по смыслу слова.
Запишите предложения в тетрадь. ( 1 мальчики, 2 девочки) За правильно подобранные слова Весна дарит вам цветок.
2. - Что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?
- Что они обозначают? (предмет)
- На какие вопросы отвечают слова? (кто?, что?)
- Почему они отвечают на разные вопросы?
- Запишите слова, которые приготовила Весна, в 2 столбика. (2 человека у доски)
Кто? Что?
Вывод. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, обозначают предметы… могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными.
- Молодцы. Весна вам дарит ещё цветок в букет.
6. Физминутка
А теперь давайте проведем физкультминутку. Все встали и повторяем за мной. ( Песня)
3. –Ребята, весна приготовила вам загадку.
У вас на парте лежат белые карточки.
- Работая в парах, прочитайте и отгадайте загадку. Подчеркните слова, которые вам помогли отгадать загадку. Рассказали какой цветок. - Прочитайте слова. ( красивый, нежный голубой белоснежный мартовский) - На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предмета. - Давайте запишем подснежник какой? (на доске и в тетрадях Подснежник какой? нежный голубой) За это задание вы получаете цветок 7.Физминутка для глаз презентация
4. -Ребята, а это следующее задание Весны
- Прочитайте предложения (на доске)
Мальчик читает.
Мальчик рисует.
Мальчик поёт.
- О ком вы прочитали в этих предложениях?
- Что вы о нём узнали?
Задайте вопрос к этим словам. (мальчик что делает?)
- Что обозначают эти слова?
Вывод. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал? Что делать?, обозначают действия предметов. З
апишите предложения 1р-1, 2р-2, 3р-3.
- Молодцы. Весна вам дарит свой цветок.
5. - И в заключении нашего урока Весна даёт вам итоговое задание по карточкам.
- У вас на партах карточки разного цвета. Возьмите каждый свою карточку и выполните задание. (прочитать задание на каждой карточке)
Самопроверка по эталону. Сл
- На партах у вас лежат цветы. Возьмите зелёный цветок – у кого не было ошибок, жёлтый -1 ошибка, у кого больше ошибок –красный.
Поднимите цветы. Зелёный -молодцы. Жёлтый - хорошо, но постарайтесь без ошибок. Красный - вам нужно быть повнимательнее. Лучше всё запоминать. - Но с заданием вы справились и за это вам цветок. .
8. Итог урока. Вывод.
Что нового вы сегодня узнали на уроке? ( слова- названия предметов) На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)
Как вы думаете, класс работал сегодня хорошо?
9. Рефлексия.
Если вы сегодня ничего не поняли и вам было очень сложно выполнять задания, нарисуйте грустный смайлик. Если вам было не совсем все понятно нарисуйте смайлик с черточкой. А если вы сегодня все поняли и довольны своею работай на уроке нарисуйте веселый смайлик. ( на доске будут 3 вида смайлов)
Спасибо за урок. Вы большие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.