Конспект по русскому языку 1 класс по теме «Слова – название предметов»
Оценка 4.8

Конспект по русскому языку 1 класс по теме «Слова – название предметов»

Оценка 4.8
docx
11.11.2024
Конспект  по русскому языку 1 класс по теме «Слова – название предметов»
Слова называющие предметы.docx

Конспект
по русскому языку 1 класс
по теме
«Слова – название предметов»

Тема урока: «Слова- названия предмета»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Ознакомить со словами, отвечающими на вопрос Кто? Что?

Задачи:

·         Образовательная: формировать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.

·         Развивающая: развивать умение, способности и навыки находить слова- названия предметов.

·        Воспитательная: воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратность, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

·        Личностные (развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций)

·        Предметные (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях)

·        Метапредметные:

- познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

- регулятивные УУД (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)

- коммуникативные УУД (уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Оборудование: Ручка, тетрадь, учебник, доска, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Ну –ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Линейка, ручка и тетрадка?

Проверили, садитесь. С усердием трудитесь.

 2. Актуализация знаний.

Я приглашаю всех вас на урок русского языка.  У меня сегодня будет помощница. а вам ребята нужно отгадать эту помощницу. Давайте её отгадаем.

 Шагает красавица

Легко земли касается

Раскрывает почки.

 В зелёные листочки деревья одевает.

Посевы поливает.

Движения полна. Зовут её……………..

 

- Весна к нам пришла с разными заданиями. За каждое правильно выполненное задание, Весна подарит цветок. Давайте, ребята, соберём целый букет цветов.  Первый цветок нам Весна подарила за правильно отгаданную загадку.

3. Самоопределение к деятельности.

 Минутка чистописания.

 – Ребята, а какую речь мы использовали, когда слушали загадку?

- Какие ещё виды речи вы знаете?

- Как называются знаки, с помощью которых мы записываем сказанное?

 - Что вы можете сказать о буквах на доске? (гласные)

 - Послушайте следящие задание Весны :

 Разделите буквы на 2 группы. - На какие группы можно их разделить ? (2 человека у доски)

 - Молодцы. Хорошо справились с заданием

 - Давайте аккуратно запишем эти буквы в тетрадь.

4. Определение темы урока

 – Ребята, из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- Прочитайте предложение на доске. ( Пришла разноцветная весна)

- Почему слова подчёркнуты по-разному? (слова отвечают на разные вопросы)

- Сегодня на уроке мы повтори всё, что знаем о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действия предмета.

5. Работа по теме урока

1. Весна приготовила вам следующее задание. Прочитайте его.

 Светит весеннее…….

Весело поют……..

- Что вы заметили? ( предложение не закончено)

- Добавьте недостающие по смыслу слова.

Запишите предложения в тетрадь. ( 1 мальчики, 2 девочки) За правильно подобранные слова Весна дарит вам цветок.

2. - Что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?

- Что они обозначают? (предмет)

- На какие вопросы отвечают слова? (кто?, что?)

- Почему они отвечают на разные вопросы?

 - Запишите слова, которые приготовила Весна, в 2 столбика. (2 человека у доски)

 Кто? Что?

Вывод. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, обозначают предметы… могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными.

- Молодцы. Весна вам дарит ещё цветок в букет.

6. Физминутка

А теперь давайте проведем физкультминутку. Все встали и повторяем за мной. ( Песня)

3. –Ребята, весна приготовила вам загадку.

 У вас на парте лежат белые карточки.

- Работая в парах, прочитайте и отгадайте загадку. Подчеркните слова, которые вам помогли отгадать загадку. Рассказали какой цветок. - Прочитайте слова. ( красивый, нежный голубой белоснежный мартовский) - На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предмета. - Давайте запишем подснежник какой? (на доске и в тетрадях Подснежник какой? нежный голубой) За это задание вы получаете цветок  7.Физминутка для глаз презентация

4. -Ребята, а это следующее задание Весны

- Прочитайте предложения (на доске)

Мальчик читает.

Мальчик рисует.

Мальчик поёт.

 - О ком вы прочитали в этих предложениях?

- Что вы о нём узнали?

Задайте вопрос к этим словам. (мальчик что делает?)

 - Что обозначают эти слова?

Вывод. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал? Что делать?, обозначают действия предметов. З

апишите предложения 1р-1, 2р-2, 3р-3.

 - Молодцы. Весна вам дарит свой цветок.

 5. - И в заключении нашего урока Весна даёт вам итоговое задание по карточкам.

 - У вас на партах карточки разного цвета. Возьмите каждый свою карточку и выполните задание. (прочитать задание на каждой карточке)

Самопроверка по эталону. Сл

- На партах у вас лежат цветы. Возьмите зелёный цветок – у кого не было ошибок, жёлтый -1 ошибка, у кого больше ошибок –красный.

Поднимите цветы. Зелёный -молодцы. Жёлтый - хорошо, но постарайтесь без ошибок. Красный - вам нужно быть повнимательнее. Лучше всё запоминать. - Но с заданием вы справились и за это вам цветок. .

8. Итог урока. Вывод.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? ( слова- названия предметов) На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)

Как вы думаете, класс работал сегодня хорошо?

9. Рефлексия.

Если вы сегодня ничего не поняли и вам было очень сложно выполнять задания, нарисуйте грустный смайлик. Если вам было не совсем все понятно нарисуйте смайлик с черточкой. А если вы сегодня все поняли и довольны своею работай на уроке нарисуйте веселый смайлик. ( на доске будут 3 вида смайлов)

Спасибо за урок. Вы большие молодцы!


 

Конспект по русскому языку 1 класс по теме «

Конспект по русскому языку 1 класс по теме «

Легко земли касается Раскрывает почки

Легко земли касается Раскрывает почки

Запишите слова, которые приготовила

Запишите слова, которые приготовила

Поднимите цветы. Зелёный -молодцы

Поднимите цветы. Зелёный -молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2024