Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
(структурное подразделение «Детский сад»)
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
«Подбери пару варежке»
Подготовила
воспитатель
Моружева
Марина
Владимировна
2022 г.
Задачи:
1. Учить детей подбирать варежки по цвету, и в соответствии с рисунком.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Материал: игрушка Зайчик, дидактическая игра «Подбери пару варежке».
Ход:
Воспитатель приглашает детей отправиться погулять.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, |
Дети идут шагом, |
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... |
Прыгают на двух ногах, |
В яму — бух! |
Приседают на корточки |
Воспитатель обращает внимание на Зайчика.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? Это Зайка. Здравствуй Зайка! Что это у него в лапках? (Корзиночка)
- Ой, что-то мне кажется Зайка не веселый.
- Почему ты, Зайка, грустный?
Зайка: Я купил для своих зайчат подарки: варежки, а пока шел по лесу, зацепился за куст корзинка упала, варежки выпали и все перемешались. Помогите, пожалуйста собрать их парами.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, подберем для каждой варежки свою пару. Но сначала посмотрим, какие варежки у Зайки в корзинке (дети рассаживаются на стульчики за стол)
Воспитатель с детьми рассматривает варежки и предлагает подобрать нужную варежку.
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки разноцветные красные, синие, зелёные, жёлтые. На одних варежках есть рисунок, а на других нет. Покажи мне Женя варежку красного цвета, а ты Матвей … (синего, зелёного, жёлтого). Саша, покажи варежку, на которой есть снежинка (опрос 2-3 детей)
Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали варежки, наш зайчик устал сидеть. Давайте поиграем с ним.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются)
Воспитатель: Ой, что то, мы с вами заигрались. Надо же Зайке помочь. Пойдёмте всем рукавичкам найдём пару.
Дети рассаживаются за стол и самостоятельно подбирают варежки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, если дети затрудняются, помогает. Зайка хвалит детей.
Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчата точно обрадуются. Побегу скорее к ним, подарю варежки.
Воспитатель и дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель: Дети, кого мы сегодня встретили? (Зайку) Что мы для него сделали? (подбирали в пары….варежки)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по сенсорному развитию:
Тема НОД: «Путешествие в разноцветную страну»
Образовательные области: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов(красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть основные цвета,
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
-продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность .
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы , способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, сопоставлять цвет предмету.
Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
1 мин.
2.
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: -
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети : Петушок
Дети : Хвостика
Дети: Да.
2 мин
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Дети ,посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Воспитатель: Дети ,какого цвета перышко?
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите , а это домик какого цвета?
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Дети называют цвета радуги.
Дети перечисляют цвета
Дети : Зеленого.
Дети: Да
Дети выполняют задание
Дети: Зеленого.
Дети: Желтого
мин
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
Дети выполняют задание.
Дети: Желтого
Дети: Синего
Дети выполняют задание.
4
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Воспитатель: пойдемте туда скорее
. Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Дети: Синего
Дети показывают
Дети: Красного
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия
Рефлексия
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.