ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Группировка. Перекаты в группировке. Кувырки»
(2 класс)
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Лопатина Ангелина Алексеевна
Проверили: Учитель 2 класса
________________________
___________________
Руководитель от колледжа
Красавина Мария Андреевна
___________________
Отметка « » (____________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Группировка. Перекаты в группировке. Кувырки» (2 класс) |
УМК |
«Школа 21 века» |
Цели деятельности педагога |
- формирование навыка группировки; - формирование умений выполнять кувырок; - привлечение детей к систематическим занятиям физкультуры и спорта.
|
Тип урока |
Комбинированный |
Задачи урока |
Образовательная: - обучить учащихся группировке; - обучить учащихся выполнять кувырки. Воспитательные: - воспитывать у учащихся чувство дисциплинированности. Оздоровительные: - развивать у учащихся координационные способности. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: - уметь активно включаться в общение и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; - проявлять дисциплинированность в своей деятельности, трудолюбие и упорство в достижении цели; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: · регулятивные – уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь адекватно воспринимать оценку учителя уметь самостоятельно оценивать свою работу на уроке уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. · познавательные – осознавать цели и задачи урока; умение слушать педагога, извлекая из его речи нужные знания и навыки; умение анализировать, сравнивать, моделировать и обобщать свои двигательные действия. · коммуникативные – уметь общаться со сверстниками и учителем; уметь самостоятельно строить речевые высказывания; умение управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях. Предметные: - уметь выполнять технику группировки; - уметь выполнять перевороты в группировке; - уметь выполнять кувырки вперед. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. |
Оборудование |
Свисток, спортивный зал, гимнастические маты. |
Организационная структура урока
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Формируемые УУД (П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные) |
1.Оргмомент |
- В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. |
1 мин |
- обратить внимание на наличие спортивной одежды; - определить умение находить свое место в шеренге. |
К: умение слушать учителя; умение выполнять команды учителя. Р: умение строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью. П: умение понимать команды учителя. |
2.Вводная часть |
- Ребята, тема нашего урока – «Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок». И сегодня мы должны сформировать навык группировки и научимся выполнять кувырок. - А сейчас, по порядку номеров рассчитайсь! - На ле-во! Раз, два! - Кру-гом! Раз,два! - На пра-во! Раз, два! - На ле-во! Раз, два! - За направляющим в обход по залу шагом марш! - Левой! Левой! Раз, два! - Руки вверх! На носках шагом Марш! - Без задания! - Руки за голову, на пятках Марш! - Без задания! - Руки перед собой, в полу присяде Марш! - Без задания! - Руки на колени ставь, в полном присяде Марш! - Без задания! - Бегом марш! - Руки перед собой ставь, с высоким подниманием бедра марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь, с захлестыванием голени марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами марш! - Левым боком марш! - Без задания! - Шагом! Восстанавливаем дыхание! Руки вверх – вдох, опускаем руки – выдох! |
6 мин |
Построение в верхнем правом углу зала.
Поворот кругом осуществляется через левую ногу.
Соблюдении дисциплины.
Ладони смотрят друг на друга (внутрь)
Ладони смотрят вниз, соблюдаем дистанцию.
Ногами достаем до рук, соблюдаем дистанцию. |
К: обсуждение хода предстоящей разминки; умение строить речевые высказывания. Р: умение предвидеть уровень усвоенных знаний. П: умение устанавливать ход разминки при подготовки организма к основной части занятия; умение понимать команды учителя. |
3.Оснавная часть |
Перестроение: - За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция – 3 шага. |
30 сек |
Соблюдение дисциплины |
П: умение понимать основные термины физической культуры. Р: умение соблюдать дисциплину в своем поведении и движении. К: умение слышать команды учителя. |
ОРУ: - И.п. – основная стойка, руки на поясе. Вращение головой 1-4 – в правую сторону 5-8 – в левую сторону И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай! Закончили.
- И.п. – узкая стойка, руки к плечам Вращение плечами 1-4 – вперед 5-8 – назад И.п. принять, упражнение вперед начинай. Стой!
- И.п.- узкая стойка, руки перед грудью. Рывки руками. 1-2 – в правую сторону 3-4 – в левую сторону И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай. Закончили!
- И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад 1 – наклон вперед 2 – И.п. 3 – наклон назад 4 – И.п. И.п. принять, упражнение вперед начинай! Закончили!
- И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево-вправо 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. И.п. принять, упражнение влево начинай! Закончили!
- И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки 1 – вперед 2 – И.п 3 – назад 4 – И.п. 5 – влево 6 – И.п. 7 – вправо 8 – И.п.
Перестройка: - На-право, за направляющим в обход по залу шагом марш! - Направляющий на месте стой, раз-два! На ле-во, раз-два!
Изучение нового материала: - Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно выполнять группировку. (имя ребенка), подойти, пожалуйста, ко мне. Я буду проговаривать, а ты будешь показывать. Смотрите и слушайте внимательно.
- Сидя с прямыми ногами, руки в стороны, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в и.п. -(имя ребенка), повтори группировку группировку из И.п. лежа на спине. - (Имя ребенка), спасибо. Ребята, у вас есть вопросы по группировке? Отлично, тогда работаем дальше. - Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе. Последовательность обучения: Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.
- Разбейтесь на пары. Возьмите по гимнастическому мату на пару и выполните по три переката вперед и три переката назад. Выполняйте перекаты по очереди. - Упражнение начинай! - Закончили! Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок вперед: Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед. - Находясь в тех же парах выполните по 4 кувырка вперед выполняйте их по очереди. - Упражнение начинай! - Закончили! - У многих уже получаются кувырки. Давайте выполним еще 4 кувырка и отдохнем. - Упражнение начали! - Закончили!
- Ребята, вы отлично потрудились! Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Гуси-лебеди»! Давайте вспомним правила: На игровой площадке находится две линии на расстоянии 15—25 м. Кто-то из вас станет «волком» который будет стоять между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: —
Га-га-га! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк старается поймать как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» мы выбираем нового волка, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Ребята начинают играть, после того, как игра закончилась учитель строит детей в одну шеренгу.
|
6 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30 сек
20 мин |
Выработка осанки; Правильность выполнения физических упражнений; Соблюдение дистанции.
Руки держим ровно, вниз их не отпускаем.
Наклоняемся как можно ниже, чтобы руки доставали пола.
Следим за тем, чтобы колени не выходили за носки.
Дача рекомендаций по выполнению тех или иных упражнений. |
К: умение обсуждать ход предстоящей разминки; умение строить речевое высказывание. Р: умение предвидеть уровень усвоения знаний учащихся. П: умение устанавливать роль разминки при подготовки организма к основной части занятия; умение понимать команды учителя.
К: умение задавать вопросы с целью получения необходимых знаний и навыков; - умение взаимодействовать с учителем и сверстниками при выполнении тех или иных упражнений. Р: умение оценивать свою деятельность; умение ставить перед собой цели и задачи и достигать их; умение анализировать свою деятельность на уроке; умение действовать конструктивно даже в ситуациях неуспеха. П: умение выполнять группировку и перекаты; умение выполнять кувырок вперед; умение распределять нагрузку и отдых, оценивать свое состояние на уроках физической культуры. |
|
4.Заключитель-ная часть |
- Класс, равняйсь! Смирно! - Вы сегодня очень хорошо потрудились! На следующем уроке мы снова продолжим эту тему, но уже познакомимся с другими видами кувырков. Рефлексия: - Ребята, если вы считаете, что вы сегодня на уроке вы работали активно и у вас все получалось – сделайте два шага вперед. Если вы были активны, но у вас не всегда получалось – сделайте шаг вперед. А если вам не понравилась ваша работа на уроке – сделайте шаг назад. - Ребята, а почему вы именно так себя оценили? (Ответы детей).
- Ребята, мне было приятно с вами поработать сегодня. Спасибо за урок! Урок окончен!
|
6 мин |
Следить за дисциплиной |
К: умение строить высказывания, слушать и понимать точку зрения других. Р: умение оценивать, выделять и осознавать, что на уроке уже было усвоено, а над чем еще нужно работать; умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке. П: умение понимать причины успеха и неудач на уроке, исходя из уже имеющихся знаний на уроке физической культуры. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.