Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Грибы»
Оценка 4.6

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Грибы»

Оценка 4.6
docx
28.04.2020
Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Грибы»
Гриб.docx

Конспект по тестопластике

с детьми второй младшей группы

Тема: «Грибы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)

Задачи:

         Показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;

         Развивать способности к формообразованию

         Воспитывать любознательность и аккуратность

         Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму

         Совершенствовать приемы лепки: прямое, круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, примазывание

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: круговое, прямое раскатывание, отщипывание, сплющивание, примазывание

- Наглядные: показ способа действий, морковка

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, загадка

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: кусок солёного теста (коричневый и белый)доска для лепки, салфетка; иллюстрация белки, гриб (магнит)

На каждого ребенка: кусок соленого теста(коричневый и белый),  доска для лепки, салфетка

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание материала к НОД.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Игровая

Игровые приёмы с изображением белки, результатом

Изобразительная

Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Вносит картинку белки с корзинкой)

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло! (гриб)

Правильно, молодцы, ребята!

Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?

Дети внимательно слушают воспитателя, загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: гриб

 

 

Дети: да

Привлечение внимания, создание мотивации

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Ребята, кто знает, где растут грибы?

А как вы думаете, зачем нужны грибы?

Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.

Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

 

Дети: в лесу

Ответы детей

 

 

 

 

Беседа, ответы на вопросы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Педагогический показ.

Берём 1-й кусочек теста, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).

Берём 2-ой кусочек теста, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.

Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.

Физминутка.

Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Молодцы, ребята!

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

 

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки.

3

Практическая работа.

- Возьмите тесто в ладошки, разомните его.

Что мы сегодня будем делать?

А для кого мы их будем делать?

Правильно, молодцы!

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Дети приступают к работе

 

Дети: грибы

Дети: для белочки и бельчат

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

- Какие красивые грибы у нас получились!

Что мы делали?

Из чего мы их лепили?

-Вот белочка посмотри, ребята слепили тебе грибы.  Бери их с собой в лес и корми своих маленьких бельчат!

Белочка говорит вам большое спасибо!

- Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, ребята!

Дети любуются, рассматривают работы.

Дети: лепили грибы

Дети: из теста

Дети рассказывают белочке как они делали грибы

 

Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.

 

 


 

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Грибы»

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Грибы»

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Педагогический показ. Берём 1-й кусочек теста, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней)

Педагогический показ. Берём 1-й кусочек теста, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней)

Какие красивые грибы у нас получились!

Какие красивые грибы у нас получились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: