Конспект по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Тема: «Гусеница»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать интерес к работе с тестом; продолжать знакомить со свойствами теста.
Задачи:
• Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);
• Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;
• Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы
• Развивать у детей эстетическое восприятие;
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации, отработка приемов работы с соленым тестом: круговое раскатывание, примазывание, отщипывание
- Наглядные: показ способа действий
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, речевые ситуации
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: кусок солёного, зелёного теста, доска для лепки, салфетка, образец гусеницы, лист из картона, зубачистка, 2 бусинки
На каждого ребенка: кусок солёного, зелёного теста, доска для лепки, салфетка, лист из картона, зубачистка, 2 бусинки
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Рассматривание материала к НОД, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Игровая |
Игровые приёмы с гусеницей, результатом |
Изобразительная |
Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
1 Организационный (мотивационный) момент |
|||||
1 |
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке. -По тропинке мы идем, и в лес попадем! Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите, какого цвета трава? Листики на деревьях? Правильно, молодцы, ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница). -Здравствуй гусеница, почему ты плачешь? Гусеница: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей. - Ребята, поможем гусенице найти друзей? Отлично! |
Дети внимательно слушают воспитателя, загадку
Дети: зеленого
Дети: да |
Привлечение внимания, создание мотивации
|
||
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
|||||
1 |
Рассматривание образца. Посмотрите, ребята, какую гусеницу я сделала. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница? Хорошо! А из чего я её сделала? Из каких фигур она состоит? Правильно, молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу как делать гусеницу, а вы внимательно смотрите и помогайте мне. |
Дети сидят на лавочке, внимательно слушают
Дети: зелёная Дети: из солёного теста Дети: из шаров
|
Беседа, ответы на вопросы.
|
||
2
3
|
Педагогический показ. Возьму кусок зелёного теста, раскатаю его в ладонях. Какой приём раскатывания я использую? Молодцы, ребята! Получился у меня зелёный шар, положу его на листочек. Далее я так же скатаю еще несколько шаров и присоединю их друг к другу. Теперь возьму зубачистку, сломаю её пополам и присоединю их к голове нашей гусеницы. Возьму еще маленький кусочек теста, скатаю его круговыми движениями и присоединю на зубачистку. Получились рожки. Возьму 2 бусинки и сделаю глазки гусенице. Посмотрите, получилась у меня гусеница? Здорово! Физминутка. Перед тем, как мы начнем лепить, давайте немного разомнёмся и превратимся в гусениц! Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Молодцы, ребята! |
Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.
Дети: круговое раскатывание
Дети: да
Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.
|
Наблюдение, рассматривание приемов изображения
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки. |
||
3 |
Практическая работа. Итак, что мы сегодня будем делать? Правильно, молодцы! А зачем мы будем их делать, не забыли? Молодцы, ребята! Садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно! Приступайте к работе. Не забывайте, что со стекой нужно пользоваться аккуратно! Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. |
Дети приступают к работе Дети: гусениц
Дети: нет! Это будут друзья гусеницы
Дети: да |
Дети выполняют задание |
||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
|||||
1 |
Заканчиваем работу, ребята. Гусеница: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе! Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Кого мы встретили в лесу? -Мы помогли гусенице? - Какого цвета трава и листья? - Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили? Молодцы, ребята! - Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки! |
Дети любуются, рассматривают работы.
Дети: да/нет
Дети: гусеницу Дети: да Дети: зелёные Дети: из шаров
|
Подведение итогов НОД, ответы на вопросы. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.