Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Гусеница»
Оценка 4.9

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Гусеница»

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Гусеница»
Гусиница.docx

Конспект по тестопластике

с детьми второй младшей группы

Тема: «Гусеница»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать интерес к работе с тестом; продолжать знакомить со свойствами теста.

Задачи:

         Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);

         Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;

         Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы

         Развивать у детей эстетическое восприятие;

         Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации, отработка приемов работы с соленым тестом: круговое раскатывание, примазывание, отщипывание

- Наглядные: показ способа действий

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, речевые ситуации

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: кусок солёного, зелёного теста, доска для лепки, салфетка, образец гусеницы, лист  из картона, зубачистка, 2 бусинки

На каждого ребенка: кусок солёного, зелёного теста, доска для лепки, салфетка, лист из картона, зубачистка, 2 бусинки

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание материала к НОД, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Игровая

Игровые приёмы с гусеницей, результатом

Изобразительная

Лепка

 


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.

-По тропинке мы идем, и в лес попадем!

Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите, какого цвета трава? Листики на деревьях?

Правильно, молодцы, ребята!

Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).

-Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?

Гусеница: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.

- Ребята, поможем гусенице найти друзей?

Отлично!

Дети внимательно слушают воспитателя, загадку

 

 

 

 

 

Дети: зеленого

 

 

 

 

 

 

Дети: да

Привлечение внимания, создание мотивации

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Посмотрите, ребята, какую гусеницу я сделала. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница? Хорошо!

А из чего я её сделала?

Из каких фигур она состоит? Правильно, молодцы, ребята!

А сейчас я вам покажу как делать гусеницу, а вы внимательно смотрите и помогайте мне.

Дети сидят на лавочке, внимательно слушают

 

 

Дети: зелёная

Дети: из солёного теста

Дети:  из шаров

 

Беседа, ответы на вопросы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Педагогический показ.

Возьму кусок зелёного теста, раскатаю его в ладонях. Какой приём раскатывания я использую?

Молодцы, ребята!

Получился у меня зелёный шар, положу его на листочек. Далее я так же скатаю еще несколько шаров и присоединю их друг к другу. Теперь возьму зубачистку, сломаю её пополам и присоединю их к голове нашей гусеницы. Возьму еще маленький кусочек теста, скатаю его круговыми движениями и присоединю на зубачистку. Получились рожки. Возьму 2 бусинки и сделаю глазки гусенице.  Посмотрите, получилась у меня гусеница? Здорово!

Физминутка.

Перед тем, как мы начнем лепить, давайте немного разомнёмся и превратимся в гусениц!

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Молодцы, ребята!

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

Дети: круговое раскатывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

 

 

Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.

 

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки.

3

Практическая работа.

Итак, что мы сегодня будем делать?                                           

Правильно, молодцы!

А зачем мы будем их делать, не забыли?

Молодцы, ребята!

Садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно! Приступайте к работе. Не забывайте, что со стекой нужно пользоваться аккуратно!

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Дети приступают к работе

Дети: гусениц

 

Дети: нет! Это будут друзья гусеницы

 

Дети: да

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Заканчиваем работу, ребята.

Гусеница: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!

Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы встретили в лесу?

-Мы помогли гусенице?

- Какого цвета трава и листья?

- Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?

Молодцы, ребята!

- Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

 

 

 

 

Дети: да/нет

 

Дети: гусеницу

Дети: да

Дети: зелёные

Дети: из шаров

 

Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.

 


 

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Педагогический показ. Возьму кусок зелёного теста, раскатаю его в ладонях

Педагогический показ. Возьму кусок зелёного теста, раскатаю его в ладонях

Индивидуальная помощь затрудняющимся

Индивидуальная помощь затрудняющимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: