Конспект по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Тема: «Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие умения работать с соленым тестом; отработка приёмов работы с соленым тестом: скатывание шара круговыми движениями
Задачи:
1) Расширять представления о соленом тесте, его свойствах и особенностях (познавательное развитие)
2) Укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук (физическое развитие)
3) Вызывать интерес к лепке из солёного теста; отрабатывать приемы работы с соленым тестом: скатывание шара круговыми движениями; развивать мелкую моторику (художественно-эстетическое развитие)
4) Способствовать развитию мышления, фантазии (социально-коммуникативное развитие)
5) Обогащать словарный запас (Колобок, румяный, красивый, вкусный) (речевое развитие)
Методы и приемы:
- Практические: отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание шара круговыми движениями; педагогический показ
- Наглядные: демонстрация образцов из соленого теста
- Словесные: беседа, вопросы, активизация словаря: Колобок, румяный, красивый, вкусный
Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: кусок солёного теста, доска для лепки, салфетка, образцы из соленого теста; на каждого ребенка: материалы: кусок соленого теста; инструменты: доска для лепки, салфетка
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика |
Познавательно- исследовательская |
Рассматривание образцов из соленого теста, отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание шара круговыми движениями |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы |
Игровая |
Обыгрывание поделок |
Изобразительная |
Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 Организационный (мотивационный) момент |
|||
1. |
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! - Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку. А в какую я вам не скажу – попробуйте догадаться по загадке: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился … (колобок) |
Дети: Здравствуйте
Дети: колобок |
Ребенок свободно общается со взрослыми и детьми. Соблюдает общепринятые нормы.
|
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
|||
2. |
Рассматривание образца - Правильно, ребята, колобок. Мы с вами сделаем сегодня вот такого румяного, вкусного колобка. Из чего он сделан? - Какой они формы? Педагогический показ - Тогда я вам покажу как сделать румяного и вкусного колобка. Беру кусок теста и скатываю шарик. Теперь к нему креплю ядра гречки, чтобы получить глазки и рот. Вот он какой колобок – румяный бок! Физ. минутка Давайте с вами теперь немного подвигаемся. Колобок- колобок, У него румяный бок. И хорош он, и пригож, И на солнышко похож. Положили колобка на окошко остудиться, Колобок с окошка – скок По дорожке покатился… Практическая деятельность детей - Теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и начать творить! - Итак, что мы сегодня будем изображать? Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся советом, частичным показом, художественным словом. |
Дети: из соленого теста Дети: круглой
Дети: круглой
Повторяют движения за воспитателем
Дети: колобка |
Дети приобщаются к искусству
|
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
|||
3. |
- Ребята, кто закончил, несите своих колобков на полянку, будем вместе ими любоваться. - Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? - А вы знаете сказку про колобка? Расскажите. Театрализация русской народной сказки «Колобок» - Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки! |
Дети несут колобков на полянку
Дети: колобков
|
Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.