Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Познакомься, это – я!»
Оценка 4.7

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Познакомься, это – я!»

Оценка 4.7
docx
28.04.2020
Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Познакомься, это – я!»
Познакомтесь это я.docx

Конспект по тестопластике

с детьми второй младшей группы

Тема: «Познакомься, это – я!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомство детей с соленым тестом, его свойствами и особенностями (солёное, мягкое, податливее, чем пластилин)

Задачи:

         Дать детям представление о соленом тесте, его свойствах и особенностях, истории его возникновения (познавательное развитие)

         Укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук (физическое развитие)

         Вызывать интерес к лепке из солёного теста; отрабатывать приемы работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание; развивать мелкую моторику (художественно-эстетическое развитие)

         Способствовать развитию мышления, фантазии (социально-коммуникативное развитие)

         Обогащать словарный запас (мягкое, соленое, тесто) (речевое развитие)

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание

- Наглядные: демонстрация малых скульптур животных из соленого теста

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ

Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: кусок солёного теста, доска для лепки, салфетка; малые скульптуры животных из соленого теста; на каждого ребенка: материалы: кусок соленого теста; инструменты: доска для лепки, салфетка

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание малых скульптур животных из соленого теста, отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание

Коммуникативная

Беседы, вопросы, рассказ

Игровая

Рассказать Медвежонку о соленом тесте, его свойствах и особенностях

Изобразительная

Лепка

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

- Здравствуйте, ребята!

От лица Медвежонка:

- Здравствуйте, друзья!

- Сегодня мы с Медвежонком пришли к вам в гости и принесли чудесные фигурки животных. Вот только Медвежонок не знает, из чего они сделаны. Как вы думаете, ребята? Потрогайте фигурки, рассмотрите их ближе.

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Медвежонок, а ты как думаешь?

От лица Медвежонка:

- Наверное, из…огурцов!!!

- Ребята, неужели наш Мишка прав?!

- Эти фигурки сделаны из соленого теста. Знаете, как делать его?

- Тогда давайте отправимся вместе с вами в Тестострану и узнаем. Согласны?!

Дети: Здравствуйте

 

Дети: Здравствуй, Мишутка

 

 

 

 

Дети трогают фигурки, рассматривают их

Ответы детей

 

 

 

Дети: нет

 

Дети: нет

 

Дети: да

Привлечение внимания, создание мотивации

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Сначала, ребята, я вам немножко расскажу об истории возникновения лепки из солёного теста.

- Когда-то давным-давно люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. А на Руси пекли пряники, которые назывались «медовым хлебом». Их изготавливали для праздников в виде забавных фигурок и дарили родным и соседям. А чтобы сохранить их от насекомых в тесто добавляли соль. А ведь, и, правда, чудесные фигурки можно сделать из соленого теста.

Посмотрите, это что за животное?

- А это?

- Делать соленое тесто очень просто, нужно всего лишь взять муку, добавить соль, воду и хорошенько все перемешать. Мы с Медвежонком сделали для вас тесто. Вы хотите попробовать слепить что-то из него?

- Посмотрите на него, потрогайте. Чем оно отличается от пластилина?

Дети слушают историю возникновения лепки из солёного теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети: да

Дети: тесто мягкое, соленое, его не нужно разогревать перед лепкой

Беседа, ответы на вопросы.

 

2

Пальчиковая гимнастика

Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Молодцы, ребята!

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.

 

Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

3

Практическая работа.

- Возьмите тесто в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое?

- Замечательно! Давайте попробуем скатать из него шар, круговыми движениями. Получается? Этот приём называется: круговое скатывание. Давайте вместе повторим. Отлично!

- Теперь ладошкой прижмем наши шары на дощечке. Этот способ называется сплющивание. Давайте вместе повторим. Замечательно! Молодцы, ребята!

- Давайте попробуем раскатать колбаску, разомнем тесто, положим его на доску и двумя руками будем раскатывать наше тесто. Приём называется раскатывание. Давайте повторим.

- Затем сомнём тесто и попробуем отщипнуть от него кусочек. Приём отщипывание. Повторим вместе.

Молодцы, ребята!

 

 

 

Дети: да

 

Дети: круговое скатывание

 

 

Дети: сплющивание

 

 

Дети: раскатывание

 

 

 

Дети: отщипывание

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

- Трудно вам было работать?

- Все с работой справились?

- А давайте расскажем Медвежонку, чем отличается соленое тесто от пластилина?

- А какие приемы мы использовали для работы с соленым тестом?

- Медвежонок, ты запомнил, что за интересная вещь соленое тесто?

От лица Медвежонка:

- Да! Запомнил, а красота-то какая получается! Очень здорово вы потрудились, ребята! Молодцы!

- Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, рабята!

Дети: лепили из соленого теста

Дети: да/нет

Дети: да

Дети: тесто мягкое, соленое, его не нужно разогревать перед лепкой

Дети: скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание

Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.

 


 

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы

Ожидаемые результаты 1

Ожидаемые результаты 1

Посмотрите, это что за животное? -

Посмотрите, это что за животное? -

Отлично! - Теперь ладошкой прижмем наши шары на дощечке

Отлично! - Теперь ладошкой прижмем наши шары на дощечке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: