Конспект по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Тема: «Познакомься, это – я!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: знакомство детей с соленым тестом, его свойствами и особенностями (солёное, мягкое, податливее, чем пластилин)
Задачи:
• Дать детям представление о соленом тесте, его свойствах и особенностях, истории его возникновения (познавательное развитие)
• Укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук (физическое развитие)
• Вызывать интерес к лепке из солёного теста; отрабатывать приемы работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание; развивать мелкую моторику (художественно-эстетическое развитие)
• Способствовать развитию мышления, фантазии (социально-коммуникативное развитие)
• Обогащать словарный запас (мягкое, соленое, тесто) (речевое развитие)
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание
- Наглядные: демонстрация малых скульптур животных из соленого теста
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ
Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: кусок солёного теста, доска для лепки, салфетка; малые скульптуры животных из соленого теста; на каждого ребенка: материалы: кусок соленого теста; инструменты: доска для лепки, салфетка
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика |
Познавательно- исследовательская |
Рассматривание малых скульптур животных из соленого теста, отработка приемов работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, рассказ |
Игровая |
Рассказать Медвежонку о соленом тесте, его свойствах и особенностях |
Изобразительная |
Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
1 Организационный (мотивационный) момент |
||||
1 |
- Здравствуйте, ребята! От лица Медвежонка: - Здравствуйте, друзья! - Сегодня мы с Медвежонком пришли к вам в гости и принесли чудесные фигурки животных. Вот только Медвежонок не знает, из чего они сделаны. Как вы думаете, ребята? Потрогайте фигурки, рассмотрите их ближе. - Как вы думаете, из чего они сделаны? - Медвежонок, а ты как думаешь? От лица Медвежонка: - Наверное, из…огурцов!!! - Ребята, неужели наш Мишка прав?! - Эти фигурки сделаны из соленого теста. Знаете, как делать его? - Тогда давайте отправимся вместе с вами в Тестострану и узнаем. Согласны?! |
Дети: Здравствуйте
Дети: Здравствуй, Мишутка
Дети трогают фигурки, рассматривают их Ответы детей
Дети: нет
Дети: нет
Дети: да |
Привлечение внимания, создание мотивации
|
|
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
||||
1 |
Рассматривание образца. Сначала, ребята, я вам немножко расскажу об истории возникновения лепки из солёного теста. - Когда-то давным-давно люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. А на Руси пекли пряники, которые назывались «медовым хлебом». Их изготавливали для праздников в виде забавных фигурок и дарили родным и соседям. А чтобы сохранить их от насекомых в тесто добавляли соль. А ведь, и, правда, чудесные фигурки можно сделать из соленого теста. Посмотрите, это что за животное? - А это? - Делать соленое тесто очень просто, нужно всего лишь взять муку, добавить соль, воду и хорошенько все перемешать. Мы с Медвежонком сделали для вас тесто. Вы хотите попробовать слепить что-то из него? - Посмотрите на него, потрогайте. Чем оно отличается от пластилина? |
Дети слушают историю возникновения лепки из солёного теста.
Ответы детей
Дети: да Дети: тесто мягкое, соленое, его не нужно разогревать перед лепкой |
Беседа, ответы на вопросы.
|
|
2 |
Пальчиковая гимнастика Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.) А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».) Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.) Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! (Гладят животы.) Молодцы, ребята! - Теперь наши пальчики готовы к работе. |
Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.
|
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. |
|
3 |
Практическая работа. - Возьмите тесто в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое? - Замечательно! Давайте попробуем скатать из него шар, круговыми движениями. Получается? Этот приём называется: круговое скатывание. Давайте вместе повторим. Отлично! - Теперь ладошкой прижмем наши шары на дощечке. Этот способ называется сплющивание. Давайте вместе повторим. Замечательно! Молодцы, ребята! - Давайте попробуем раскатать колбаску, разомнем тесто, положим его на доску и двумя руками будем раскатывать наше тесто. Приём называется раскатывание. Давайте повторим. - Затем сомнём тесто и попробуем отщипнуть от него кусочек. Приём отщипывание. Повторим вместе. Молодцы, ребята! |
Дети: да
Дети: круговое скатывание
Дети: сплющивание
Дети: раскатывание
Дети: отщипывание |
Дети выполняют задание |
|
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
||||
1 |
- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? - Трудно вам было работать? - Все с работой справились? - А давайте расскажем Медвежонку, чем отличается соленое тесто от пластилина? - А какие приемы мы использовали для работы с соленым тестом? - Медвежонок, ты запомнил, что за интересная вещь соленое тесто? От лица Медвежонка: - Да! Запомнил, а красота-то какая получается! Очень здорово вы потрудились, ребята! Молодцы! - Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, рабята! |
Дети: лепили из соленого теста Дети: да/нет Дети: да Дети: тесто мягкое, соленое, его не нужно разогревать перед лепкой Дети: скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание |
Подведение итогов НОД, ответы на вопросы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.