Конспект по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Тема: «Угощение для друзей ёжика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: учить лепить печенье из соленого теста, украшая их отпечатками от колпачков фломастера
Задачи:
• Закреплять умение детей раскатывать тесто круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
• Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща.
• Развивать у детей познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности.
• Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: круговое раскатывание, отщипывание, сплющивание
- Наглядные: показ способа действий, печенье
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: кусок солёного теста желтого цвета, доска для лепки, салфетка, колпачок от фломастера; игрушка ёжик, печенье
На каждого ребенка: кусок соленого теста желтого цвета, доска для лепки, салфетка, колпачок от фломастера
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика |
Познавательно- исследовательская |
Решение проблемной ситуации, рассматривание материала к НОД. |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Игровая |
Игровые приёмы с ёжиком, результатом |
Изобразительная |
Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
1 Организационный (мотивационный) момент |
||||
1 |
- Здравствуйте, ребята! -Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела маленького зверька. Отгадаете кто это? У кого в иголках спинка? Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это… Правильно, молодцы! -Ёжик хочет нам что-то сказать. Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем? Отлично! |
Дети: Здравствуйте
Дети: Ёжик
Дети: В лесу Дети: морковку, капусту
Дети: Да |
Привлечение внимания, создание мотивации
|
|
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
||||
1 |
Рассматривание образца. Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Какое оно формы? Хорошо! А печенье у меня большое или маленькое? А из чего делают печенье? Правильно, молодцы! А коричневое печенье из чего делают? Правильно! Какое еще бывает печенье? Как называется солёное печенье? Отлично! А каких форм бывает печенье? Замечательно! Сегодня мы с вами будем делать круглое печенье. |
Дети: печенье Дети: круглое Дети: большое Дети: из пшеницы
День: из ржи
Дети: крекер
Ответы детей |
Беседа, ответы на вопросы.
|
|
2
3
|
Педагогический показ.
Возьму кусочек теста. Какого оно цвета? Отлично! Раскатаю его круговыми движениями. Что за форма у меня получилась? Замечательно! Теперь в ладонях его приплюсну. Как вы думаете с помощью чего я могу украсить печенье? Если дети затрудняются ответить, подсказываю, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров Возьму колпачок и украшу отпечатками наше печенье. Посмотрите какое печенье у меня получилось. Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх) Молодцы, ребята! - Теперь наши пальчики готовы к работе.
|
Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя. Дети: жёлтое
Дети: шар
Ответы детей/колпачком от фломастера
Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.
|
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. |
|
3 |
Практическая работа. Итак, что мы сегодня будем делать? А для кого мы будем его делать? Отлично! - Возьмите тесто в ладошки, разомните его и начинайте «готовить». Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. |
Дети приступают к работе Дети: печенье Дети: для ёжика и его друзей |
Дети выполняют задание |
|
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
||||
1 |
- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? А для кого мы его лепили? - Трудно вам было работать? - Все с работой справились? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания. - Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, ребята! |
Дети: лепили печенье
Дети: для ёжика и его друзей Ответы детей Дети: да
Дети: до свидания |
Подведение итогов НОД, ответы на вопросы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.