Конспект по трудовой деятельности детей с НЗ
Оценка 5

Конспект по трудовой деятельности детей с НЗ

Оценка 5
docx
09.03.2022
Конспект по трудовой деятельности детей с НЗ
труд детей с НЗ.docx

 

Адаптированный конспект по трудовой деятельности для детей с нарушением зрения

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

2.     Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

3.     Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развивать диалогическую речь

2.     Развивать мелкую и общую моторику

3.     Развивать слуховое и зрительное внимание

4.     Развивать речевую активность, отвечать на вопросы

5.     Развивать тактильно-осязательные ощущения

Воспитательная:

1.     Воспитывать положительное отношение к труду в процессе совместной деятельности

Активизация речи:

Оборудование: кукла Таня, тазики, тряпки, сухие полотенца, таблички, кукла, фартуки, клеёнка, кубики, алгоритм формата А3, демонстрационный материал большого размера-правила поведения в картинках

 

 

 

 

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд. диффер. подход

Примечание

ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату.

Подойдите ко мне, давайте сделаем большой, красивый круг.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, и у неё к вам большая просьба.

У неё скоро день рождения, и она хочет помыть все свои игрушки, но у неё очень много кубиков и она не справится одна.

Поможем кукле Тане?

Посмотрите, сколько кубиков, они все пыльные.

Что нам понадобится, чтобы их помыть?

Давайте рассмотрим необходимое оборудование на столе и проговорим зачем оно нужно

Андрей, зачем нужны тряпки?

Хорошо, молодцы

Посмотрите, на столе лежат тряпки и полотенца, для чего они нам нужны?

Рассматриваем оборудованием и проговариваем для чего оно

Тряпки мы мочим и протираем, а полотенцем вытираем.

Внимательно смотрим на меня, я вам покажу, как будем мыть кубики.

Берём тряпку, мочим её в воде, хорошенько отжимаем от лишней воды, берете мыло и намыливаете ее мылом. Берём кубик, протираем его со всех сторон, посмотрите какой чистый стал, потом кубик моем в чистой воде, тщательно чтобы мыло смылось, берём тряпочку и хорошенько протираете кубики, и ставите их на клеенку сушиться.

Саша, скажи, с чего мы начинаем?

Хорошо, молодец

Дима, что дальше делаем?

Правильно

Куда мы убираем кубики, когда их протерли влажной тряпочкой?

Молодцы, вы внимательно меня слушали.

Вы знаете, правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой?

Использую демонстрационный материал с правилами поведения большого размера

Нельзя отвлекаться от работы.

Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Прежде чем приступить к работе давайте дадим отдохнуть глазкам

«Во дворе»

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом:

(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)

Вот деревья, вот кусты,

(Смотрят влево-вправо)

Вот - душистые цветы.

(Смотрят вперед.)

Молодцы, и пальчики разомнем, чтобы лучше трудились

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Пальчики размяли, ребята, давайте еще раз повторим последовательность мытья кубиков.

Хорошо, также у вас будет схема (размер А3 повторяем последовательность на ней)

Ребята, что нам понадобиться, чтобы не намочить одежду?

Верно, давайте наденем фартуки и засучим рукава

Рома и Андрей будут мыть кубики в мыльной воде, Никита и Егор промывать их в чистой воде, а Артур и Дима протирать кубики тряпочкой и ставить на клеенку дальше сушиться

Приступаем к работе

Помогаю словесной инструкцией

Воду не разбрызгиваем, отжимаем лучше, а то можно под скользнуться.

Рома, сходи, пожалуйста, протри полочку от пыли, чтобы поставить туда чистые кубики.

Кубики складываем обратно в ящик. Протираем клеёнки от воды, убираете рабочее место, относим всё на свои места. Снимаем фартуки.

Скажите, что мы сегодня делали?

Кому помогали?

Ребята, вы большие молодцы, помогли кукле Тане, она вам очень благодарна.

Занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

Поможем

 

 

Вода, тряпки, мыло

Чтобы

 

Фартуки

 

Протирать кубики

 

 

 

 

 

 

 

 

Намыливаем тряпочку мылом, потом берем кубик и протираем его со всех сторон, опускаем в чистую воду, хорошо промываем, и вытираем тряпочкой влажной

На клеенку дальше сушиться

 

 

 

 

 

 

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу

 

 

Мыли кубики

Кукле Тане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фартук

 

 

 

 

 

 

Дима, мы ей поможем?

 

 

 

Привлекаю к ответам в том числе и малоактивных детей

 

 

 

 

Никита, не отвлекайся

 

 

 

 

 

 

 

С чего мы начинаем Егор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рома, воду не разбрызгивай.

 

 

 

Дети стоят в кругу, так, чтобы всем было видно с учётом окклюдера. Прошу отвечать по поднятой руке спрашиваю всех детей с учётом их речевых способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят в кругу

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Адаптированный конспект по трудовой деятельности для детей с нарушением зрения

Адаптированный конспект по трудовой деятельности для детей с нарушением зрения

Часть Деятельность воспитателя

Часть Деятельность воспитателя

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022