Конспект по труду
Оценка 4.8

Конспект по труду

Оценка 4.8
docx
19.04.2024
Конспект по труду
Новый документ (3).docx

Конспект по организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

 

Цель: приобщение детей к доступной трудовой деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- продолжать учить детей мыть игрушки (намыливать губку, отжимать губку, смывать мыльную пену до конца, вытирать сухо насухо); убирать за собой рабочее место

 

- закреплять умение правильно пользоваться оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности

 

- продолжать формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Развивающие:

-развивать связную диалогическую речь детей

 

- развитие мелкую моторику рук

 

- развитие ППП (мышление, память)

 

Воспитательные:

 

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; аккуратность; трудолюбие

Активизация словаря: вода, тряпки, тазы.

Обогащение словаря:

 

Материал: тазы с водой, тряпки (сухие), губки, письмо, эмблемы, фишки (для деления на команды), карточки для жеребьевки.

Выписка из карты ПМПК

Рома К. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается самостоятельно, но с трудом. Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают. Речь Ребенка негромкая, некоторые слова проговаривает с трудом. При волнении сильно заикается, старается помочь себе жестами.

Ксеня А. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с помощью вспомогательного средства (ортез нижних конечностей). Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется хорошо, неловкость рук особенно заметна при пользовании карандашом. Речь у ребёнка отсутствует, наблюдаются отдельные звуки, общается жестами.

Ирина С. Гемипаретическая форма ДЦП. Правосторонний гемипарез (повреждение конечностей (руки и ноги) с одной стороны тела). Рука поражена больше, чем нога. Передвигается самостоятельно с трудом, затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Отставание в развитии мелкой моторики рук у ребенка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания. Она с трудом может самостоятельно захватить предмет, чаще всего предметы выпадают из рук. Речевое развитие: средний уровень-говорит самостоятельно, но речь не точная и невнятная.

Никита Р. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с ходунками. Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляции. С предметами, в т.ч. с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низкий. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Мелкая моторика развита плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают, темп письма очень низкий. Речь у ребенка негромкая, некоторые слова проговариваются с трудом. При волнении неразборчива, старается помочь себе жестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Время мин/сек

Решаемая задача

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид.-дифф. подход

Примечание

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Сюрпризный момент

 

Художественное слово

 

 

Продуктивный вопрос

 

Проблемная ситуация

 

 

Демонстрация инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление последовательности мытья посудки и овощей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрение детей

 

 

 

Подведение итогов

Завершение

Мотивация

 

За 10 минут до начала занятия

 

 

 

30 сек

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

Ребята, убираем игрушки, расставляем их по местам, готовимся к занятию.

Посмотрите на себя, приведите себя в порядок. Садитесь на стульчики.

Стук в дверь. Входит Незнайка с письмом и здоровается с ребятами.

Ребята, вы узнали кто это?

Незнайка принес письмо и хочет сказать вам одну пословицу. “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

 

Ребята, как вы думаете о чем эта пословица?

Правильно, ребята, эта пословица про труд. Как вы поняли значение этой пословицы?

Правильно, эта пословица про то, что ничто не может быть достигнуто без усилий и ваших стараний.

Ребята, у Незнайки накопилось очень много игрушек, которые нужно привести в порядок, а именно посудка и овощи, но сам он не справляется. Поэтому он ищет трудолюбивых ребят, которые смогут ему помочь.

Вы же поможете Незнайке?

Незнайка принес инструменты, с помощью которых мы можем помыть посудку и овощи.

Давайте определим для чего они нужны.

Ребята, какие инструменты вы видите перед собой?

Как вы думаете для чего нужна губка и мыло?

Для чего нужна тряпка? А тазики с водой?

Верно, вы все правильно сказали.

А теперь я напомню правила, как правильно нужно мыть игрушки.

Берем в руки сухую губку, опускаем в таз с чистой водой, отжимаем над тазом с водой, затем  берете мыло намыливаете губку, мыло держите крепко, чтобы оно не ускользнуло  и потом  намыленной губкой моете посудку, овощи и затем тщательно смываете мыльную пену с посудки и овощей с фруктами  и насухо вытираем с помощью тряпки и кладем в коробку*

Распределяем, кто будет что делать.

Работать нужно дружно.

Хочу напомнить, что мы все делаем аккуратно. Теперь давайте наденем фартуки. Ребята, зачем мы надеваем фартуки?

Встаньте каждый в соответствии со своей обязанностью.

Сначала Рома берет сухую губку, затем смачивает ее в воде и отжимает над тазом, затем берет мыло и аккуратно намыливает. После этого Ира берет игрушку и тщательно смывает в тазу все мыло с игрушки. Затем Ксюша тщательно и насухо протерает игрушку. Никита будет складывать все чистые игрушки в коробку.

В ходе работы, помогаю активно-пассивным методом Никите, Ирине, Роме.

Беседую с каждым ребенком, индивидуально спрашиваю у детей кто что делает.

Поощряю детей за аккуратное и правильное выполнение работы.

Ребята, вы большие молодцы, как хорошо у вас все получилось.

Вы отлично помогли Незнайке. Он вам очень благодарен.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним.

Дети убирают игрушки на свои места, идут в туалетную комнату.

 

 

 

 

 

Да. Это Незнайка.

 

 

 

 

 

О труде.

Если не будем стараться, то у нас ничего не получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

Дети проговаривают какой инструмент для чего нужен.

Губки, тазики, вода, тряпки.

Намыливать игрушки.

Вытирать насухо.

Смывать мыльную пену с игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы не намочиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мыли посудку и овощи.

За 10 мин предупреждаю заранее Никиту и Кирилла.

 

Рассаживание за столы детей осуществляется с учетом рекомендаций врача ортопеда и выписок ПМПК.

Ксению прошу показать на картинках пришедшего гостя.

Задаю вопрос Ирине, сама отвечаю и прошу ее повторить.

Рома, Никита, говорите чуть громче.

Ксению прошу кивнуть головой в случае если она согласна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никиту и Рому прошу взять инструмент и рассказать для чего он нужен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксении поручаю протирать насухо посудку, овощи.

Роме намыливать посудку и овощи.

Ирина будет смывать.

Никита складывать в коробку с воспитателем.

Освобождаю проход к месту проведения занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае возникновения трудности в произношении используется сопряженная речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

Конспект по организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

Материал: тазы с водой, тряпки (сухие), губки, письмо, эмблемы, фишки (для деления на команды), карточки для жеребьевки

Материал: тазы с водой, тряпки (сухие), губки, письмо, эмблемы, фишки (для деления на команды), карточки для жеребьевки

Этапы занятия Время мин/сек

Этапы занятия Время мин/сек

Беседа

Беседа

Закрепление последовательности мытья посудки и овощей

Закрепление последовательности мытья посудки и овощей

Поощрение детей Подведение итогов

Поощрение детей Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024