Конспект по ЗОЖ на тему: «Какие полезные овощи» (Как результат работы над проектом: "Продукты")
Оценка 4.6

Конспект по ЗОЖ на тему: «Какие полезные овощи» (Как результат работы над проектом: "Продукты")

Оценка 4.6
docx
10.12.2021
Конспект по ЗОЖ на тему: «Какие полезные овощи» (Как результат работы над проектом: "Продукты")
Конспект по ЗОЖ на тему.docx

Конспект по ЗОЖ на тему«Какие полезные овощи»

 

Цель: Формирование знаний детей о полезных овощах

Задачи:

-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».

- закреплять в речи детей понятие «овощи».                                                                            - развивать связную речь.

- воспитывать интерес к здоровью, желание поддерживать и беречь.

Материал:

корзина, муляжи овощей: картофель, морковь, свекла, капуста;  картинки  овощей с ботвой, костюм Доктора Айболита.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно это Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь свое здоровье. Подходит, рассматривает детей, останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.

Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи. (дети называют овощи)

Воспитатель. Айболит, скажи, пожалуйста, дети все овощи назвали.

Айболит. А вы послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Воспитатель.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп Ксюше.

Айболит: Девочка  Ксюша, на тебя мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста, фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты хорошо их запомнила? (Девочка уходит).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется«Вершки и корешки». Я раскладываю картинки, на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок, сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще: какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.

Девочка Ксюша возвращается с корзиной, полной овощей.

Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.

Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.

Воспитатель: читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.

Айболит. Уважаемая Ксюша! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

Дети отбирают и описывают овощи.

Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: читает последнюю строку стихотворения. Просит девочку Ксюшу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп. Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.

Воспитатель. Сегодня повар приготовит нам на обед суп из тех овощей, которые принесла нам Ксюша, а дети могут поиграть и приготовить суп на нашей кухне.


 

Конспект по ЗОЖ на тему : « Какие полезные овощи »

Конспект по ЗОЖ на тему : « Какие полезные овощи »

Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла

Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021