Конспект по ЗОЖ на тему: «Какие полезные овощи»
Цель: Формирование знаний детей о полезных овощах
Задачи:
-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».
- закреплять в речи детей понятие «овощи». - развивать связную речь.
- воспитывать интерес к здоровью, желание поддерживать и беречь.
Материал:
корзина, муляжи овощей: картофель, морковь, свекла, капуста; картинки овощей с ботвой, костюм Доктора Айболита.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно это Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь свое здоровье. Подходит, рассматривает детей, останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.
Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать.
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи. (дети называют овощи)
Воспитатель. Айболит, скажи, пожалуйста, дети все овощи назвали.
Айболит. А вы послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Воспитатель.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку, свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку, свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп Ксюше.
Айболит: Девочка Ксюша, на тебя мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста, фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты хорошо их запомнила? (Девочка уходит).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки, на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок, сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще: какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.
Девочка Ксюша возвращается с корзиной, полной овощей.
Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.
Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.
Воспитатель: читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.
Айболит. Уважаемая Ксюша! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
Дети отбирают и описывают овощи.
Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель: читает последнюю строку стихотворения. Просит девочку Ксюшу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп. Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.
Воспитатель. Сегодня повар приготовит нам на обед суп из тех овощей, которые принесла нам Ксюша, а дети могут поиграть и приготовить суп на нашей кухне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.