Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах"
Оценка 5

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах"

Оценка 5
docx
02.05.2024
Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш]  и [С] в слогах и словах"
конспект урока.docx

 Дифференциация Ш и С  в слогах, словах

Ход и содержание урока

Оргмомент

 Добрый день, дорогие ребята, давайте, поздороваемся и поприветствуем друг друга. Очень рада вас видеть.

 Сегодня на наше занятие пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им самую добрую улыбку!

Ребята, сегодня такой замечательный солнечный день! Давайте сделаем 3  вдоха через нос и вдохнем всю красоту и доброту этого дня, а выдохнем все обиды,  неприятности  и огорчения. Для контроля положим правую руку на живот. На вдохе живот надуваем, на выдохе животик у нас уменьшается.  Приготовились? Начали!

Итак,  делаем вдох и медленно выдох. Молодцы! Садитесь ребята на свои места,  ножки вместе, спинки прямые.

1.  Определение темы и целей занятия,   а вот какие звуки мы  будем  особенно правильно проговаривать и обозначать буквами, вы сейчас мне скажете сами.

 Ребята а вы любите мультфильмы?

 А какие?

А сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. А вы узнаете их? Ребята, да это же  Смешарики.

Какой первый звук в именах Степанида и Совунья вы слышите?(  Звук С)

А теперь, какой  последний звук  в  именах Бараш, Крош, Лосяш, вы слышите(Звук Ш)

Итак ребята , кто догадался о каких звуках мы будем сегодня говорить?(Ш и С )

Молодцы ребята!

А как вы думаете, чем мы будем с  вами заниматься?

А какая цель нашего занятия будет?

 Да совершенно верно! Мы будем  с вами различать звуки Ш и С. 

По другому эта тема называется дифференциация .

-   И  наше занятие мы сегодня проведем в форме  логопедического биатлона. А вы знаете, что такое биатлон?

Биатлон это зимний вид спорта, где соединены 2 дисциплины: лыжный спорт и стрельба из винтовки. Это вид спорта где развивается и тело и ум.

- Что важно в настоящем биатлоне делать хорошо, чтобы добиться отличных результатов? (быстро бегать и метко стрелять)

А в логопедическом биатлоне нужно? Четко и верно проговаривать звуки и правильно обозначать их буквами.

Вы знаете, сколько мишеней поражают биатлонисты на одном огневом рубеже (5)

Нам тоже нужно поразить 5  мишеней. Только в логопедическом  биатлоне их закрывают не все сразу, а по одной на каждом этапе. Мы будем закрашивать мишени зеленым цветом ,если при выполнении задания вам было легко и все понятно, желтым если надо еще потренироваться в выполнения задания и красным- если очень трудное и непонятное задание.

( У каждого индивидуальные мишени на столе. )

 Наши герои  приготовили для вас разные задания.

1.       Задание от  Степаниды: «Чтобы ваша речь звучала красиво, что нужно делать каждый день? Как вы думаете? Нужно выполнять артикуляционную гимнастику  и перед соревнованием необходимо размяться

Размяли ручки, самомассаж щек, ушей, глазодвигательная гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика : «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка». «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели»

  Хорошо размялись, можно сделать пробный выстрел. Закрасьте 1 мишень зелёным цветом, если вам было понятно и легко отгадывать загадки и определять место звуков в словах. Жёлтым – если было не всё легко и понятно, нужна небольшая помощь. Красным – если очень трудно и не понятно без помощи

Ребята мы отлично размялись и готовы приступить ко второму заданию от Совуньи.

2 задание : «Ребята определите какой первый звук в моем имени вы слышите, дайте ему характеристику»

 Какой первый звук вы слышите в имени Совунья? (Звук С)

Когда мы произносим звук ССС что происходит с губами. Смотрим внимательно на наши губы? (Они растянуты)

 Замечательно, дальше смотрим, язычок у нас как как горочка вниз. Произносим С-С-С. А теперь поставили ладошку и подули на него. Воздушная струя какая у нас? (холодная)

Мы с вами повторили, как произносится звук С. А теперь дадим  характеристику  звука С

 Звук С- гласный или согласный ?( согласный)

Звонкий или глухой? Как проверить ?

Положим пальчики на горлышко. Проверяем .

 Итак ,  мы выполнили задание от Совуньи? Какая характеристика звука? Кто сможет ответить?

 Молодцы , ребята , мы выполнили 2 задание и сможем  закрасить  2 мишень.

Отправляемся на 3 огневой рубеж.

3  задание от Кроша   «Ребята, какой последний звук в моем имени вы слышите, дайте ему характеристику»

 Давайте ребята выполнять это задание.  Какой последний звук мы слышим в  имени Крош?(Ш)

Переходим  с вами к звуку ш, произносим звук ШШШ ш, смотрим внимательно в зеркало, губы похожи на окошечко.  Давайте разбираться дальше. Язычок находится наверху,  как чашечка,  Еще раз произносим , ш-ш-ш,  а теперь ладошку подставили ,  произнесли ш-ш-ш какая воздушная струя идет?( теплая)

 Итак Когда произносим звук ш Губы как окошечко, язычок в форме чашечки наверху и струйка воздуха у нас теплая. 

Мы с вами повторили, как  звук Ш произносятся. А теперь дадим  характеристику звука Ш

 А  звук Ш  гласный или согласный ? (согласный )

Звонкий или глухой?

Положим пальчики на горлышко. Проверяем  есть голосок?

 Если нет голоска, значит звук тоже глухой. 

Молодцы , ребята , мы  и 3  задание отлично  выполнили и сможем  закрасить  3 мишень.

Переходим на 4  огневой рубеж

Фонетическая разминка  4  задание от Лосяша: «Произнесите правильно слоги  и  рифмовки.  Вам   понадобятся ваши  ладошки»

  Если мы услышим звук с- то ладошки вниз, хлопаем по столу, если услышим звук ш- руки на уровне груди , хлопаем в ладоши

 Слушайте внимательно. Са-са-ша

Ша-ша-са

Са-ша-са

Ша-са-ша

 Произнесите рифмовки: Саша-Саша- сушки

Саша-Саша –кошки

Даша-Саша сушки

Саша-Даша –хохотушки

Молодцы ребята, у вас все отлично и замечательно получилось.

 Закрываем следующую мишень -Зелёным цветом, если вам было понятно и легко находить нужные картинки и определять место звука в словах. Жёлтым – если были небольшие затруднения, надо ещё потренироваться. Красным – если очень трудно и не понятно без помощи 

 Переходим на 5 огневой рубеж

Задание от  Бараша: «Ребята произнесите веселые   языколомки, показывая левой рукой  указательным  пальчиком на  картинку и называя ее и  указательным пальчиком правой руки при этом называя картинку»

Кошка с усами

 Ослик с ушами

 Показывайте на картинки пальчиком левой и правой руки и проговариваете их красиво и правильно. Будьте внимательны.

 Молодцы ребята, вы замечательно работали и с таким трудным заданием вы тоже удачно справились.

Закрашиваем 5 мишень

 Подведение итогов занятия.

 Ребята,  Смешарики спрашивают  у вас правильно ли они произносят слова:

Коска(кошка), сорты(шорты), Капуста(). Сыска(шишка)

А как правильно называть эти слова ?

Молодцы ребята!

- Покажите свои мишени. Очень рада, что все мишени у вас закрыты.

- Какие  звуки мы отрабатывали на занятие? Какими буквами они обозначаются на письме?

   - Понравился вам логопедический биатлон? Что понравилось? Что запомнилось? Чему научились?

- А теперь, как в конце любого соревнования, приглашаю всех на награждение. (Вручаются медали всем участникам занятия

- Молодцы! Надо обязательно заниматься спортом или просто активно проводить своё свободное время с друзьями и родными. Не забывать тренировать язычок, правильно и четко произносить звуки, а так же верно обозначать их на письме буквами. До встречи на следующих соревнованиях.

   - До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

https://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/30b97cf4611b9c90ed4b9a444d3bd7e8.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/247https://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e5e6ea598dafcf4520b7596a47b666e4.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/262


 

Дифференциация Ш и С в слогах, словах

Дифференциация Ш и С в слогах, словах

Нам тоже нужно поразить 5 мишеней

Нам тоже нужно поразить 5 мишеней

Итак Когда произносим звук ш Губы как окошечко, язычок в форме чашечки наверху и струйка воздуха у нас теплая

Итак Когда произносим звук ш Губы как окошечко, язычок в форме чашечки наверху и струйка воздуха у нас теплая

Ребята, Смешарики спрашивают у вас правильно ли они произносят слова:

Ребята, Смешарики спрашивают у вас правильно ли они произносят слова:

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш]  и [С] в слогах и словах"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш]  и [С] в слогах и словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024