Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"
Оценка 4.6

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
5 кл
03.03.2019
Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"
Урок изучения новой темы по математике в 5 классе по УМК Мерзляк , в классе 9 учащихся . Урок построен для разноуровневой подготовки в классе. Проведен как открытый урок в рамках фестиваля педпгогический идей с использованием презентации для обучающихся школы
Урок в 5 классе по теме.docx
Урок в 5 классе по теме: «Случайные события» Тип урока: комбинированный Цель урока: ­ изучить, обобщить  и систематизировать понятия: «Достоверные события»,  «Невозможные события», «Случайные события»; ­ развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также культуру речи через  математически грамотные высказывания; ­ способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба.            Этапы  урока: 1 Организационный момент (1 мин). 2 Подведение к теме урока, постановка цели, задач с учащимися(3 мин). 3 Объяснение нового материала(6 мин). 4 Закрепление пройденного материала (13 мин). 5 Физкультминутка (1 мин) 6 Самостоятельная работа с взамопроверкой (10 мин) 7 Домашнее задание (1 мин)  8 Итог урока (2 мин) 9 Оценки за урок(1мин) Ход урока: 1 Организационный момент урока Проверка готовности к уроку учащихся и кабинета. 2 Подведение к теме урока, постановка цели, задач с учащимися. Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и рядом в уголке тетрадей изобразите смайлик вашего настроения. Сегодня у нас с вами  необычный урок, потому что он проходит на математической недели.  И эпиграфом урока  я взял восточную поговорку и записал на доске  «Случай всегда приходит на помощь тому, кто борется до победы».  Сможете объяснить значение этих слов? Верно, случайность является закономерностью  кропотливого труда. Скажите, а смогли бы вы участвовать на  олимпийских играх? Говорите, нет, а почему?(Версии ответов: Вы не тренируетесь,  вам мало лет) А если вы начнёте тренироваться,   какова вероятность принять участие в  х олимпиаде?(Версии ответов: невозможно, мало вероятно)  А какова вероятность например нашей команды победить в эстафете по биатлону?(Версии ответов: невозможно, возможно, случайно)Выписываю ответы на доске. А как вы думаете, а какая сегодня  тема я вам уже на доске подсказку написал. Верно, давайте запишем в тетрадях тему сегодняшнего  урока «Случайные события». И мы с вами должны разобраться с таким понятием как случайное  событие.  3. Объяснение нового материала  А что такое вероятность? В толковом словаре русского языка Ожегова  написано:«Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего­нибудь».  Определение: Случайным событием называется событие, которое в одних и тех же  условиях может произойти, а может и не произойти.  Понятие «случайное событие»               Житейское понимание.                Понятие в теории вероятностей Понятие «случайное событие»  в теории вероятностей в отличие от житейского понятия связано с наличием определенных условий, без которых  об этом событии вообще нет смысла говорить. Этот комплекс условий будем называть  случайным экспериментом. До эксперимента невозможно точно сказать, произойдет данное событие или не произойдет – выясним только после окончания эксперимента. В   теории   вероятностей   случайными   считаются   все   события,   связанные   со   случайным экспериментом, в том числе: невозможные – никогда не могут произойти; достоверные – обязательно происходят при данных условиях.        События случайного эксперимента:  случайные;  невозможные;  достоверные. Каким событием является «На  олимпиаде участвует команда России»? – Является достоверным событием. Есть ли другие мнения? Каким событием является «На олимпиаде участвует команда с Антарктиды»?           –  Невозможным. Согласны ли вы?           Задача.  В сейфе лежат 5 золотых  и 5 серебряных медалей. Из сейфа наугад вынули  один предмет. Какое из следующих событий –  случайное; достоверное; невозможное: 1) вынутый предмет будет золотой медалью;(с) 2) вынутый предмет будет серебряной медалью;(с) 3) вынутый предмет будет бронзовой медалью;(н) 4) вынутый предмет будет медалью;(д) 5) вынутый предмет будет шайбой?(н) – Случайные события здесь – это «вынули золотую  медаль» и «вынули серебряную   медаль». – Достоверным является «вынули медаль». – Невозможные события: «вынули шайбу» и  «вынули бронзовую медаль». Верно ли даны  ответы? У кого есть другое мнение? Можно ли сказать, что медаль, вынутая  наугад из сейфа, скорее будет золотой, чем  серебряной?  – Нет. Число золотых  и серебряных медалей одинаково, поэтому есть равная  возможность вытащить золотую или серебряную медаль. А вы знаете какую денежную  награду получат победители в нашей стране?  4. Закрепление пройденного материала  Сейчас проверим нашу готовность решать задачи. Работа с учебником(устно)   5. Физкультминутка (Музыка «Зарядка») Сначала   учитель   руководит   физкультминуткой,   а   затем   ученики   самостоятельно выполняют.   После   физкультминутки   учитель   спрашивает   как  выполняли   разминку   с учителем(достоверное событие), а как без учителя(случайное событие), а у кого даже невозможным событием, так как некоторые ученики не могут самостоятельно работать? 6. Индивидуальная самостоятельная работа с взаимопроверкой   (каждому   свою   карточку   с   С/Р­3   минуты   для   ответов,   а   затем   взаимопроверка учащихся) Самостоятельная работа.(пример)  Какие из следующих событий – случайные; достоверные; невозможные: 1) Вы станете олимпийским чемпионом . (н) 2) Олимпийских 5 колец: жёлтого, зелёного, красного, синего и чёрного цветов.(д) 3) Завтра пойдет дождь.(с) Какие из следующих событий – случайные; достоверные; невозможные: 7. Домашнее задание.   Придумайте 3 примера с событиями:  1)случайными; 2)достоверными; 3)невозможными 8. Итог урока.  Изобразите в своей тетради смайлик настроения Подведем итог урока.  Какие   чувства   вы   сейчас   испытываете,   как   оцениваете   свою   работу   на   уроке? Продолжите предложения:  Я сегодня на уроке математики………………………………………………..  Мне было (несложно, сложно) выполнять задания, потому что……………  Я оцениваю свою работу……………………………………………………….  Согласны ли с утверждением, взятым за эпиграф урока«Случай всегда приходит на помощь  тому, кто борется до победы»? 9.Оценки за урок (С учётом С/Р и самооценки учащихся)

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"

Открытый урок по математике 5 класс по теме: " Случайные события"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019