краткосрочный план урока математике по теме " Куб. прямоугольный параллелепипед"

  • Домашняя работа
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

краткосрочный план урока
Иконка файла материала математика урок 100.docx

 

Математика.

Краткосрочный план урока № 100.

Предмет: Математика

Урок:  100

  Школа:    « КГУ «Средняя школа – комплекс национального возрождения № 17»

 

Дата: 05.02 2025

 

ФИО учителя: Позднякова Екатерина Сергеевна ( практикант)

Класс: 3 «ж»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3B – Пространственные фигуры.

Тема урока:

Куб, прямоугольный параллелепипед.

Дизайн.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.2.3- изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель

Цели урока:

 Ты будешь объяснять изменения в положении  пространственных фигур, выполнять устное внетабличное умножение и деление.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мои умницы и умники! Рада видеть вас!

Пусть так и будет всегда! Будьте всегда цветущими, с хорошим настроением.

А теперь пора выяснить какую тему урока будем сегодня изучать.

Актуализация знаний. 

Проверка домашнего задания

                     ФО

Задача

 

Два ученика читали книги в течение недели. Первый ученик читал по 28 страниц каждый день, а второй — по 42 страницы в день. Кто из них прочитал больше страниц за неделю и на сколько?

 

 

Целеполагание

- итак, ребята.откройте учебники на странице

45. обратите внимание на задание 1

 

-  для того чтобы выполнить задание, я подскажу вам маленькую хитрость.

Когда мы видим обращенную к нам грань, противоположная ей всегда будет грань, которая находится через одну на развёртке куба.

- а теперь, давайте проверим на кубике

( показываю учащимся кубик, сделанный по развертке. Дети  смотрят на развертку и называют любую грань и грань, находящуюся через одну. Доказываю на примере кубика, то, что грань, находящаяся через одну будет действительно противоположна выбранной)

- доказывают, какая буква будет слева, справа, снизу, сверху, если перед ними оказались различные буквы.

 

- итак, что мы с вами делали?

(Мы выяснили, как изменяется  фигура в различном положении)

- какова цель нашего урока? Прочтите в учебнике

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,

 

 

 

 

 

 

 

Решают адачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают, какая буква будет слева, справа, снизу, сверху, если перед ними оказались различные буквы.

 

 

 

 

Формулируют цель урока

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

Критерии оценивания:

Правильно записывает краткое условие- 2 б

Правильно решает 1-ое действие, даёт пояснение-2б

Правильно решает 2-ое действие, даёт пояснение-2б

Правильно решает 3- е действие, даёт пояснение -2б

Записывает ответ- 2б

Итого: 10б

 

 

 

 

 

Эмоц. настрой

 

 

 

 

 

Карточки с текстом задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

Кубик,сделанный по развертке

2. Середина урока.

3 – 40 мин

 

 

   изучение нового материала

(И)- переходим ко второму похожему заданию.

Самостоятельно подумайте, и скажите, какой рисунок будет соответствовать 3-ему развороту?

-  Проверим? Какой рисунок находится на 3-ем развороте?

-( рисунок осенней ёлочки)

- молодцы! Все ли пришли к такому выводу. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

 

 (К)- решим задачу в пятом задании.

- записываем краткое условие. Теперь решим задачу разными способами. Итак,

 кто сможет назвать первый способ задачи?

 

( нужно количество выездов умножить на количество недель, тогда мы найдем сколько выездов фотограф сделал за этот срок, дальше умножим количество детей принимаемых фотографом за одну неделю на получившиеся количество вызовов и узнаем,сколько  детей фотограф принял за неделю)

- молодцы записываем решение:

1) 5*4= 20 (в.) за 4 недели

2) 30* 20= 600 (д.) принял ф. за 4 нед.

Ответ: 600 детей за 4 недели принял фотограф

 

- А кто уже нашёл  второй способ решения задачи?

( следует количество детей умножить на количество недельных вызовов, тогда мы узнаем, сколько детей фотограф принимает за неделю, дальше нужно количество детей принимаемых за одну неделю умножить на количество известных недель и получим ответ)

- пишем решение:

30*5=150 (д.) принял ф. за 1 нед.

2) 150*4= 600(д.) принял ф. за 4 нед.

Ответ: 600 детей за 4 недели принял фотограф

 

- ребята, встаньте из- за парт, и повторяйте за мной!

 

Физминутка.

«В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз)

Дремлет олениха. (Глаза закрыты)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх)

Клювом чистит спинку.

 

(П) в парах решите уравнения

- теперь оцените работы друг друга.

 

(И)  закрепление

 

 решите задание № 7

- у всех получилось?

 

Домашнее задание

- устроим в классе выставку из  ваших сувенирных коробочек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

 

 

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют первый способ решения задачи, записывают решение в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют второй способ решения задачи, записывают решение в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

Решают уравнение оценивают работы друг друга

 

 

 

 

Самостоятельно решают задание

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой палец

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. сопровождение

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Кубик блума

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Кубик блума

 

          Учитель: Нелюбина Е.В.

               Оценка                      .

              Подпись                      .