Открытый урок по математике 3 класс.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тема: " Задачи на краткое сравнение"
Иконка файла материала открытый урок по математике.docx

ТЕМА: Задачи на кратное сравнение

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.

 а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;

б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"

в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в паре.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая .

Оборудование и материалы: телевизор, презентация ,индивидуальные карточки, наглядности.

                                    Ход   урока

I. Организационный   момент  - 2 слайд

Ребята ,сегодня у нас гости,давайте поздороваемся с ними.

А теперь посмотрели друг на друга , улибнулись ,тихо сели.

Наш девиз:

   2. Устный счет 

Устный счет начнем с задания из учебника

Найдите задание 4 на странице 42. (работают учащиеся 1 ряда) Слайды4,5,6,7.

https://budu5.com/files/panelimage/0/41000/0/41078.png

Пояснение

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

30 - 18 = 12

100 - 24 = 76

89 - 0 = 89

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

56 - 20 = 36

32 - 0 = 32

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

24 + 48 = 72

2.  Следующее задание .Поднимите глаза на экран           слайд .8

РАБОТАЮТ УЧАЩИЕСЯ 2 РЯДА.

Увеличить в 4 раза

9 7 5 3 8 4 6

Уменьшить в 5 раз

35 20 45 30 15 40 10

 

3. Игра «Кто больше сорвёт фруктов» слайды 11,12

На доске записаны примеры. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из

учеников решает один из примеров и выбирает ответ на своём фруктовом дереве.

Количество решённых примеров подсчитывается тогда, когда уже нечего будет

решать. Выигрывает та команда, которая решила больше примеров правильно.

На доске записаны примеры:

9 · 2 =           25 : 5 =           18 : 3 =         6 · 7 =             48 : 6 =          42 : 6 =

42 : 7 =          6 · 8 =            9 · 6 =           54 : 6 =           14 : 7 =          24 : 6 =

 

Ответы  яблоках: 18, 5, 6, 42, 8, 7, 6, 48, 54, 9, 2, 4

II. Актуализация   знаний

Откройте ,ребята,  тетради. Запишите число.

Минутка чистописания

7

17- Характеристику числам

Математический диктант.

1)Уменьшаемое 40 Вычитаемое 26 найдите разность. ( 14)

2) Сумма двух чисел 63, первое слагаемое 40 Найдите второе слагаемое. (23)

3) Увеличь число 4 в 3 раза. (12)

4) Увеличь число 4 на 3 (7)

5) Уменьши число 18 в 3 раза. (6)

6) Уменьши число 18 на 3 (15)

Два ученика работают за закрытой доской

III. Самоопределение к деятельности

- Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (слайд)

35 + 48  (З)      39 + 17  (А)     73 – 28  (А)

60 – 18  (Ч)     52 – 24  (А)      15 + 36  (Д)

( Решение проверяют на слайде)

83, 56, 51, 45, 42, 28

З     А    Д    А    Ч    А

- Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Решению задач.

 

IV.Работа по теме урока.

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг.

На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони,

чем со второй? Во сколько раз меньше?

Чтение и разбор задачи 17(слайд)

Запись решения задачи. Проверка (слайд)

— Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Над какими задачами?

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с правилом

Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое?

На проводе сидят 6 ласточек и 2 воробья.

Во сколько раз больше ласточек, чем воробьев? Во сколько раз меньше воробьев, чем ласто­чек?

https://budu5.com/files/panelimage/0/41000/0/41063.jpg

— Нарисуйте 6 кругов.

— Ниже нарисуйте 2 квадрата.

— Каких фигур больше? (Кругов.)

— Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:2=3.)

Каких фигур меньше? (Квадратов.)

Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.)

Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.)

Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.)

Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.

2. Работа по учебнику № 1 (с. 42).слайд 19

Прочитайте задачу.

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

- Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях.)

- Запишите решение задачи. (24: 8 = 3 (р.).)

V. Физкультминутка
https://budu5.com/files/panelimage/0/153000/0/153071.jpg

Решение

1) 45 - 30 = 15 (кг)

2) 15 : 5 = 3 (кг)

Ответ: в каждом пакете было 3 кг картофеля.

 

 

 

Пояснение

Масса одного

пакета

Количество

пакетов

Масса всех

пакетов

?

5 шт.

(45 - 30) кг

VI. Закреплениеизученногоматериала

Самостоятельное выполнение. (Проверка.)

Х : 4 = 8              6 х Х = 48

5 + Х = 20           Х – 6 = 13

VII. Рефлексия

VI.Продолжение работы по теме урока.

Геометрическая задача (слайд); чтение

- Чем данная задача отличается  от тех, которые мы только что решали?

- В вопросе слова «на сколько меньше?», а не «сколько всего?».

- Составим план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать первым

1.Чему равна длина второго отрезка

2.На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка

- Запишите решение задачи и ответ (проверка по слайду)

— Чему равна длина второго отрезка? (4 см.)

— Как узнать, во сколько раз второй отрезок короче первого? (12:4 = 3 (р.).)

 

Тестирование

Диктант «ДА или нет»

·         1. Частное чисел 48 и 8, равно 8;

·         2. Если число 6 увеличить в 7 раз, получиться 42;

·         3. Число 35 больше. Чем 5 на 7;

·         4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, получиться 7;

·         5. Произведение 7 и 9, равно 16;

·         6. 45 больше, чем 5 в 9 раз

·         7. Если 72 уменьшить в 8 раз, получится 8;

·         8. Число 16 больше 8 в 8 раз;

·         9. Если 30 уменьшить на 6, получится 24

·         10. Если 40 уменьшить в 5 раз, будет 8

·         11. 7 умножить на 4 будет 27

·         12. Если из 45 вычесть 5, получится 40

·         13. Произведение 8 и 6, равно 46;

·         да,да,не,да,нет,нет,нет,

·         нет,да, да,нет,да, нет.

·         VIII. Подведениеитоговурока

·         — Какое правило мы изучили сегодня на уроке?

·         Домашнеезадание

·         Учебник: № 2, 3 (с. 42).