Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы по устранению заикания на этапе молчания
Выполнили: Бардацкая К.,
Дотдаева А., Становая К...
студентки 3 курса, лого-1
Тема: «Сбор урожая».
Цель: соблюдение режима молчания.
Задачи:
1. Обеспечение режима молчания.
2. Проведение расслабляющей и дыхательной гимнастики.
3. Актуализация и расширение словаря по лексической теме «Сбор урожая».
3. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
4. Развитие логического мышления.
5. Развитие слухового внимания.
6. Развитие мелкой моторики.
7.
Оборудование: картинки: «Сад», «Огород», яблоко, слива, кабачок, помидор, лимон, свёкла, лук, апельсин; карточки с обозначением формы – овальной и круглой; 4 сюжетные картинки «Варка варенья»
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну сна. Жители страны попросили нашей помощи. Так как все жители этой страны спят, они попросили нас собрать урожай. А чтобы не разбудить жителей этой страны, нам с вами нужно будет молчать.
2. Упражнения на расслабление.
– А сейчас давайте с вами расслабимся.
а) «Поза покоя»:
– Ребята, сядьте ближе к краю стула, обопрёмся о спинку. Руки свободно положим на колени, колени слегка расставим.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье и становится понятно расслабление - приятно.
б) «Шарик»
– Представим что мы надуваем воздушный шар (живот). Положите руку на живот, надуваем живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение не приятно. Не будем надувать большой шар. Теперь сделаем выдох. Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко стало сделать новый вдох и выдох свободный, не напряженный.
Вот как шарик надуваем, а рукою проверяем
Шарик лопнул, выдыхаем. Наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко. (сделать акцент на то, как нам приятно вдыхать)
в) «Любопытная. Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт
Шея не напряжена, а расслаблена (движения повторяются по 2 раза в каждую сторону).
А Варвара смотрит вверх, выше всех, все дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаблена.
А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно, расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаблена.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед:
– Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Сколько здесь фруктовых деревьев! Давайте для начала соберём яблоки!
Каждому ребенку даётся картинка с изображением яблока.
– Какие ароматные яблоки! Давайте понюхаем их!
Дети делают глубокий вдох носом, выдыхают ртом.
4. Развитие логического мышления.
На доске висят картинки: яблоко, слива, кабачок, помидор. Логопед просит детей обратить внимание на доску. Детям предлагается выйти к доске по очереди и взять либо фрукт либо овощ:
– Подойди к доске и возьми фрукт/овощ.
5. Закрепление словообразования, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Детям предлагается посмотреть на карточки с изображением овощей и фруктов (карточки с предыдущего задания: яблоко, слива, кабачок, помидор), затем дается установка (с наглядностью):
– Дети, у которых фрукты или овощи круглой формы – поднимите свои карточки;
– Правильно! Яблоко круглой формы – круглое яблоко. Помидор – круглой формы – круглый помидор.
– А теперь карточки поднимут те дети, у которых фрукты или овощи овальной формы.
– Верно! Слива овальной формы – овальная сливая. Кабачок овальной формы – овальный кабачок.
6.
Логопед раздает каждому ребенку по сюжетной картинке и говорит:
– Помните, мы с вами в начале занятия собирали яблоки в саду?
Давайте порадуем жителей этой страны и сварим им вкусное яблочное варенье!
– Послушайте инструкцию, как мы будем это делать, затем посмотрите на свои карточки и встаньте в правильном порядке.
Логопед читает текст:
– Чтобы сварить яблочное варенье для начала нужно аккуратно собрать ароматные яблочки с деревьев. Затем помыть их, отчистить от кожуры и порезать на кусочки. После этого в кипящий сироп кладутся яблоки и варятся. Иногда их помешивают ложкой. И, наконец, после того как варенье будет готово – его разливают по банкам.
7. Физкультурная минутка (пальчиковая игра).
«Приглашаем в огород»
Приглашаем народ: |
(Сделать руками жест «к себе».) |
Заходите в огород! |
(Развести руки в стороны перед собой.) |
Проходите между гряд - |
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.) |
Там огурчики лежат, |
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.) |
Помидоры висят, Прямо в рот хотят. |
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.) |
Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. |
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.) |
Наберем мы овощей |
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.) |
Для себя и для друзей. |
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.) |
8. Развитие слухового внимания.
9. Развитие логического мышления.
Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов и предлагает отгадать загаданный им фрукт или овощ.
Карточки: лимон, свёкла, лук, апельсин.
– Послушайте внимательно, я буду описывать вам фрукт или овощ, если вы догадались что это – поднимайте карточку!
1. Это фрукт. Он жёлтого цвета и овальной формы. Он кислый. Его иногда добавляют в чай. (Лимон)
2. Это овощ. Он золотистого цвета. Имеет зелёный хвостик. Когда его чистят – то льют слёзы. (Лук)
3. Это овощ. Круглой формы и фиолетового цвета. Сладковатая на вкус. Её добавляют в винегрет. (Свёкла)
4. Это фрукт. Он оранжевого цвета и круглой формы. Им можно легко поделиться с друзьями, потому что у него много долек. (Апельсин)
10. Подведение итогов.
Молодцы, ребята! Вы помогли жителям собрать все овощи и фрукты. Когда они проснутся – очень обрадуются, что мы помогли им.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.