Подвижная игра «У медведя во бору» в средней группе»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной деятельности. Вызвать у детей желание участвовать в подвижной игре.
Задачи:
Образовательные: Учить детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Развивающие: Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакций.
Воспитательные: Воспитывать чувства симпатии к товарищам, умение играть вместе.
Материал: Шапочка-маска «медведь», грибы и ягоды, сделанные из картона., угощение для ребят.
Описание игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса». За чертой, на расстоянии 2-3 шагов от неё, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией «дом детей». Воспитатель назначает одного из играющих «медведем».
Остальные играющие – дети; они находятся дома.
Правила игры:
1) Медведь имеет право вставать со своего места и ловить, а играющие убегать домой только после слова «рычит».
2) Медведь не может ловить детей за линии дома.
Указания к проведению игры
1) Играющие должны произносить стихи хором, все в одном темпе. Воспитатель следит, чтобы слово «рычит» было сказано всеми одновременно.
2) Рекомендуется до начало работы игры поупражняться в коллективном (хором) чтении текста.
3) В конце игры воспитатель должен отметить медведя, который ловил быстрее других, а также тех детей, которые ни разу не были пойманы.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите играть в подвижные игры.
Дети: - Да.
Воспитатель: - И я люблю играть! Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Основная часть игры:
Воспитатель: Один из играющих будет медведь, а остальные играющие ребята должны будут увернуться от медведя, так чтобы медведь не смог поймать остальных ребят. На одной конце площадки будет у нас берлога. На другом конце «домик детей», а по серединке будет «бор» (лес), где мы будем собирать грибы и ягоды. Когда мы будем добираться до берлоги, мы будем произносить с вами слова, послушайте какие:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Воспитатель: - Давайте проговорим все вместе. Когда произнесём последнее слово «рычит» медведь с рычанием должен встать, а дети должны бежать домой.
Ход проведения игры:
Воспитатель назначает одного из играющих «медведем», остальные играющие – дети идут в домик.
Воспитатель: «Пошлите гулять»
Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь старается их поймать (коснуться). После того, как медведь поймает играющего, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.
Итоги игры:
Воспитатель: - Молодцы ребята.
В конце игры воспитатель должен отметить медведя, который ловил быстрее других, а также тех детей, которые ни разу не были пойманы.
Воспитатель: - А вы оказывается ловкие и быстрые ребята, умеете увёртываться от медведя.
- Ребята вы собирали много грибов и ягод, что можно приготовить из них дома?
(Дети высказывают свои варианты).
Воспитатель: - Правильно, из ягод можно приготовить варенье и сварить компот. А из грибов можно сварить суп или засолить их на зиму.
-Ну что же ребята нам пора прощаться. Мне очень понравилось с вами играть в игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру». А вам понравилось?
Дети: - «Да».
Воспитатель: - А я для вас приготовила сюрприз, угощайтесь ребята.
До свидание ребят !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.