Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.
Оценка 5

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Оценка 5
docx
23.01.2020
Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.
ПДД помнить нужно.docx

«Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой»

Занятие по ПДД.

Воспитатель I кв. категории

 А.С. Кабанова.

Цели и задачи:

·        углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

·        развивать логику, мышление; творческие способности детей;

·        воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель.  Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН “Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 6 человек.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

1. Приветствие команд.

Наша команда: «Переход»

Наш девиз: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход»!

Наша команда: «Зелёный огонёк»

Наш девиз:

Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям.

 (Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.)

Воспитатель.  Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это завуч начальных классов …., учителя начальных классов – … и …

Жеребьёвка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.

Воспитатель.  Первый конкурс - это знание правил дорожного движения.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

Воспитатель.  По правилам жеребьёвки нашу игру начинает команда «Переход», сидящая за красным игровым столом.

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

- Что такое зебра? (это пешеходный переход)

- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

- Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

- Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

- Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

- Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Воспитатель.   Второй конкурс называется «Ловкий пешеход»

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)

Воспитатель.  А сейчас слово предоставим жюри, которое объявит итоги наших двух конкурсов.

Воспитатель.  Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шофёру помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

- Что же это за знаки? (Учитель демонстрирует знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает)

1знак: Въезд запрещен

2 знак: Движение запрещено

3 знак: Пешеходная дорожка

4 знак: Велосипедная дорожка

5 знак: Пешеходный переход

6 знак: Подземный и надземный переходы

7 знак: Пункт питания

8 знак: Пункт первой медицинской помощи

9 знак: Движение на велосипедах запрещено

10 знак: Проход закрыт

11 знак: Место отдыха

12 знак: Кемпинг

Воспитатель.  Следующий конкурс – это конкурс капитанов.

Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано «Уважайте светофор», но буквы перепутаны)

Воспитатель.  Попытайтесь всё-таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы «У». А пока наши капитаны готовятся, слово предоставляется жюри.

А теперь предоставим слово нашим капитанам.

Воспитатель.  Следующий конкурс – Домашнее задание

(каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Воспитатель.   Слово предоставляется команде «Зелёный огонёк».

(Ребята показывают на плакате дорожный знак «Дети», читают и инсценируют свою загадку)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.

-Что это за знак?

Воспитатель.  А теперь предоставим слово команде «Переход»

(Ребята этой команды показывают знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и загадывают загадку).

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
“Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?

-Что это за знак?

Воспитатель.  Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.

На сцену выходят дети и на мелодию песни «Пластилиновая ворона» поют:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

(На сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка». Их представляют двое ведущих).

1 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2 Ведущий:

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

2 Ведущий:

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.

Волк:

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо “А-а”, задрав голову поёт “У-у”).

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2 Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

1 Ведущий:

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

(Показывает)

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

2 Ведущий:

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.

Волк:

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1 Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2 Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Дети поют заключительную песню на мотив «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Воспитатель.  Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!

 

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.

Конспект «Помнить нужно о правилах дорожных, когда шагаешь в школу или идёшь домой» занятия по ПДД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020