ФИО |
Пилюгина Марина Владимировна |
Образовательная область |
Познавательное развитие |
Тема досуга |
«Я – гражданин мира» |
Возрастная группа |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель |
Создать условия для закрепления у детей представлений о социальном окружении и окружающем мире. |
Задачи:
|
Образовательная: 1. Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле (о материках) 2. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, 3. Упражнять детей в умении быстро называть правила дорожного движения. Развивающая: развивать психические познавательные процессы: память (воспроизведение, запоминание), внимание (концентрация, распределение, переключение), мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение), восприятие, связную описательную речь. Воспитательная: воспитывать тактичность, уважение к Родине, толерантность и уважение к мнению другого. |
Словарная работа |
Закрепление терминов: Антарктида, рыболовство, термометр, символы и т.д. |
Планируемый результат |
У детей закрепились культурно-исторические и географические знания о Земле, о правилах поведения в общественных местах, смогли назвать известные правила дорожного движения, у них укрепилось распределение внимания, в ходе решения затруднений были задействованы психические познавательные процессы, при ответах другого они тактично выслушивали. |
Подготовительная работа
|
Беседы с детьми о многообразии и индивидуальности каждого человека на Земле, о взаимосвязи и взаимозависимости отдельных людей и народов друг от друга, о необходимости совместного проживания и взаимодействия, уважения к другим людям и их традициям. |
Материалы и оборудование
|
· Медали трёх степеней · Письмо с содержимым приглашением. · Видео заставка программы «Что? Где? Когда?» · игрушечный жезл регулировщика |
Технологическая карта досуговой деятельности
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап (45 сек.) Мотивация |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме досуга |
Педагог показывает детям запечатанный конверт, с адресом их группы. Предлагает посмотреть его содержимое. В: Это письмо пришло к нам с телевизионной программы. А с какой – вам необходимо отгадать. Демонстрация видео заставки программы «Что? Где? Когда?» |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы, чтение Наглядные: демонстрация письма. |
Дети рассматривают конверт.
Дети отгадывают название программы. Д: «Что? Где? Когда?» |
Произошла активизация внимания детей на запланированную тему (заметили макет, первично оценили ситуацию) |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы ( 15 сек.) Затруднение в ситуации Целеполагание |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
В: Вы узнали телевизионную игры по заставке? В: Так вот в какой игре нам сегодня предлагает сегодня поучаствовать! Как вы думаете, этот вызов брошен точно нашей группе – ведь написано, что приглашаются к участию только граждане мира? А гражданин должен знать всё-всё о своем Отчестве? Если вы граждане мира – то вы всё знаете о нём? В: Тогда как же нам доказать, что мы можем ответить на все вопросы игры и завоевать три уровня награды хрустальной совы – вот такие медали? |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы, ответы детей, предложения. |
Д: Да
Д: Да, нам.
Д: Мы граждане мира.
Д: Поучаствовать в игре. |
Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом (3 мин.)
Актуализация знаний |
Расширять представления детей о игровых правилах, средствах достижения цели и решения проблемы. |
В: Тогда прежде чем приступить к разыгрыванию этих почётных наград нам необходимо разделится на три команды с помощью вот таких карточек по цветам. Но прежде чем вы получите свои проходные билеты, послушайте правила нашей игры «Что? Где? Когда?» Игра будет проходить в 4 раунда. Сначала из предложенных карточек одна команда зачитывает вопрос двум другим командам. После звукового сигнала команда, которая красиво поднимет руку – сможет ответить первой. Если команда выкрикивает или подсказывает, то она лишается одного балла. Для того, чтобы отмечать количество баллов будет назначен специальный служащий. Если команды не смогли правильно ответить на вопросы – ответ произносит команда, задавшая вопрос. После прохождения всех этапов будут подсчитаны все заработанные баллы и распределены в соответствии с ними команды-победители. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы, ответы детей, предложения, объяснения, инструктаж. Наглядные: использование разделительных карточек, Практические: разделение на команды.
|
Дети внимательно слушают правила игры.
Дети делятся на команды с помощью карточки. |
Дети смогли правильно ответить на все вопросы и теперь освежив представления о пройденном материале готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов.
Дети разделились с помощью жетончиков на три команды. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы (20 мин.)
Включение нового знания в систему знаний |
Закрепление определённого объёма знаний и представлений о планете Земля, о правилах поведения в общественных местах, умение быстро называть правила дорожного движения. |
Дальше выбирается помощник ведущего, который будет отмечать баллы. Этап I. Природа и люди 1. Назовите месяцы года.
2. Везде ли одинаковая погода в эти месяцы на всей планете? 3. Какой континент самый холодный, а какой - самый жаркий? 4. Люди каких профессий помогают природе и её защищают?
5.Как люди используют природные богатства леса?
6. Как люди используют природные богатства морей и океанов?
7. Перед какой погодой птицы перестают петь?
8. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? Этап II. Правила поведения 1. В какой книге описаны правила поведения пешеходов и водителей? 2. Назовите основные правила для пешеходов.
3. Зачем люди здороваются?
4. Назовите правила поведения за столом.
Физкультминутка. Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. Этап III. Как ведут себя современные люди в общественных местах: 1. В поликлинике?
2. В общественном транспорте?
3. В зоопарке?
4. В библиотеке?
5. В музее?
6. Какие правила поведения были самыми первыми? Этап IV. Я - гражданин России 1. Назовите символы России.
2. Кто управляет нашей страной? 3. Чем богата российская природа?
4. Назовите народные промыслы России.
5. Столица нашей страны? 6. Чёрный ящик С какого дерева этот листок?
|
Форма работы: подгрупповая (в командах) Наглядные: рассматривание текстовых заданий. Словесные: вопросы, указания, предложения, пояснения, поощрение, чтение заданий для противоположной команды. Практические: игровые командные действия, обсуждение. Индивидуальные: косвенные вопросы
|
Дети занимают свои места, начинают отвечать. Д: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Д: Нет, в мире разная погода. Д: Антарктида и Африка Д: Экологи, лесники, инспекторы водоохраны и рыбнадзора. Д: Лес очищает воздух, охота, обработка дерева: строительство, бумага, мебель и пр. Д: Рыболовство, добыча полезных ископаемых, украшения. Д: Перед дождливой. Д: Термометра
Д: «Правила дорожного движения» Д: Переходить улицу только в указанных местах - пешеходных. переходах, следить за сигналами светофора, не играть на проезжей части. Д: Приветствуют друг друга, желают здоровья Д: Есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами и салфетками, есть спокойно, не торопясь, не набивая полный рот и не разговаривая со ртом Дети выполняют физминутку.
Д: Не баловаться и не бегать, не мешать другим больным, слушать врача, выполнять его указания. Д: Входить только после того как выпустишь выходящих, уступать место женщинам с маленькими детьми или старым людям, не пачкать ногами других людей, не бегать, держаться за поручень, не кричать. Д: Не протягивать к клеткам руки, не стучать по стеклу, не кормить животных, внимательно слушать экскурсов да, задавать вопросы после того, как он расскажет всё, что считает нужным. Д: Соблюдать тишину, аккуратно и бережно относиться к книгам, вовремя их возвращать в библиотеку. Д: Внимательно слушать экскурсовода, задавать вопросы после того, как он расскажет все, что считает нужных, трогать экспонаты руками, не мешать другим посетителям. Д: Делится едой, уважать и беречь старших. Д: Герб, флаг, гимн. Д: Президент В.Путин. Д: Полезные ископаемые, леса, пресная вода, рыба, пушнина. Д: Городец, Дымка, местные народные промыслы Д: Москва. Д: С Тополя |
Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закрепились представления о Земле, о правилах поведения в общественных местах, смогли назвать известные правила дорожного движения, у них укрепилось распределение внимания, в ходе решения затруднений были задействованы психические познавательные процессы, при ответах другого они тактично выслушивали.
|
3. |
Заключительный этап (6 мин.)
Осмысление |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
В: Итак, наша игра «Что? Где? Когда?» для граждан мира подошла к финалу. Теперь комиссия подсчитает баллы и будут вручены медали в соответствии с занятыми местами. Далее педагог объявляет команды-победители и с торжественным музыкальным сопровождением вручает медали 1,2 и 3 степени. В: Почему вы смогли участвовать в этой игре «Что? Где? Когда?» Кем вы были? В: Несмотря на то, что вы заняли разные места – все вы являетесь гражданами мира. Только где же вам могут пригодится эти знания? В: Теперь оцените, как вы играли – если вы старались то похлопайте себе, если нет – то промолчите. В: А наша игра подошла к концу. Теперь скажем девиз нашей игры: «Я – гражданин мира!» |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: раздача медалей. Словесные: вопросы, указания, предложение. Практические: самооценка детей. |
Дети подсчитывают баллы
Дети получают заслуженные медали.
Д: Гражданами мира.
Д: В школе, в жизни.
Дети выполняют самооценку
Д: «Я – гражданин мира!» |
Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников.
Дети ответили на вопросы, осознали значимость своей деятельности.
Оценили себя с помощью карточек. Получили медали. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.