КОНСПЕКТ
по познавательно-экспериментальной деятельности
с детьми средней группы №2 «Сказка»
на тему:
«Как очистить воду?»
Выполнила: воспитатель
Миргородская Елена Анатольевна
г. Волгодонск, 2024г
Цель: Создание условий для формирования навыков экспериментирования; для развития познавательно-исследовательской активности детей в изучении свойств воды, способов очистки воды.
Задачи:
1.Обучающие: Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- Закреплять умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать необходимые правила поведения, фиксировать свои наблюдения.
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, логическое мышление; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр.
3.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование: Видеозапись с обращением.
приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистые одноразовые стаканчики, воронки, ситечки, ткань, бумага, бутылка с грязной водой, атрибуты (фартуки), сундук с сокровищами.
Бланки для опытов, карандаши.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтровать, воронка, ситечко.
Активизации словаря: прозрачная, безвкусная, жидкость.
Предварительная работа: наблюдения в природе, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественных произведений.
Методы и приемы:
1. Игровой (внесение сундука с «сокровищами»);
2. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);
3. Практический (опыт по фильтрации воды).
Ход НОД.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
I. Вводная часть |
||
Воспитатель вносит в группу красивый сундук |
Обращают внимание … |
|
Ребята, посмотрите, нам передали какой-то сундук. Как вы думаете, что может находиться в таком красивом сундуке? Как же здорово, мы нашли сундук с сокровищами! Открываем?! (в сундуке бутылка с грязной водой ) В: да разве же это сокровище? В: Ой, ребята (заглядываю в сундук), а здесь еще какое-то послание. Давайте поcмотрим! (смотрим и слушаем) - Помогите, помогите! Море моё совсем засорилось… Грязное стало моё море…
|
Ответы детей:
Ответы детей:
|
|
II. Основная часть |
||
В: Ребята, мы посмотрели с вами видиопослание от золотой рыбки. Скажите, а что же случилось? Что мы с вами можем сделать, чтобы ей помочь? (показываю бутылку с грязной водой) что с ней можно сделать? С помощью чего можно фильтровать воду. В:-Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Мне, особенно, понравилась идея фильтрации воды! В: Я хочу предложить вам сегодня стать научными сотрудниками и отправится в научную лабораторию «Маленьких открытий», Готовы?
Секретное задание «Назови свойства воды»
В: - Какие, вы молодцы! - Ну а теперь, вспомним правила поведения в лаборатории. (не шуметь, помогать друг другу, пользоваться приборами аккуратно). А самое главное нам необходимо одеть фартуки. Как вы думаете, для чего? Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, младшим научным сотрудникам одеть специальную защитную одежду. Ребята проходим в лабораторию. Здесь мы с вами узнаем, какими способами можно очистить воду. - Подходите к столам. У вас на столах стоят предметы при помощи которых мы будем фильтровать (очищать) грязную воду, которую нашли в сундуке сокровищ. - Для проведения опыта, что нам понадобиться?
- Ребята, вы все готовы? С чего же нам начать? Попробуем… Сначала мы воду будем фильтровать через сито. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – сито. А теперь мы очень осторожно нальем в подготовленный стакан грязную воду и профильтруем. Ребята, что у вас получилось?
Какой можно сделать вывод?
А теперь профильтруем воду через ткань/бумагу. Также в воронку вставим ткань (предварительно ее сворачиваем), аккуратно, обратите внимание, как фильтруется вода… (быстрее или медленнее). Посмотрите, вода стала чище? В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой
воды? А теперь я попрошу вас записать в карточки открытий, с помощью какого фильтра мы очистили воду. Нарисуйте маленькую капельку напротив того фильтра, который по вашему мнению очистил воду лучше… Мы покажем золотой рыбке как можно ей помочь… |
Ответы детей: (не мусорить, очистить воду)
Ответы детей: (попробовать очистить, профильтровать) Ватные диски, специальные фильтры
Ответы детей:
Вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, у нее нет формы, принимает форму сосуда Вода жидкая, твердая (лед), газообразная (пар)
Ответы детей:
Ответы детей: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, грязная вода. Ответы детей:
Ответы детей:
Ответы детей:
Ответы детей:
|
|
III. Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогли? Что нового узнали?
(Предлагаю сфотографироваться в костюмах научных сотрудников) |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.