Конспект позновательно-экспериментальной деятельности на тему "Как очистить воду?"
Оценка 4.8

Конспект позновательно-экспериментальной деятельности на тему "Как очистить воду?"

Оценка 4.8
docx
24.01.2024
Конспект позновательно-экспериментальной деятельности на тему "Как очистить воду?"
konspekt вода.docx

 

 

КОНСПЕКТ

по познавательно-экспериментальной деятельности

с детьми средней группы №2 «Сказка»

на тему:

«Как очистить воду?»

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Миргородская Елена Анатольевна

 

 

г. Волгодонск, 2024г

Цель: Создание условий для формирования навыков экспериментирования; для  развития познавательно-исследовательской активности детей в изучении свойств воды, способов очистки воды.

 

Задачи:

1.Обучающие: Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- Закреплять умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать необходимые правила поведения, фиксировать свои наблюдения.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, логическое мышление;  ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр.

3.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.

 

Материалы и оборудование: Видеозапись с обращением.

приборы для проведения опыта по фильтрованию воды  (чистые одноразовые стаканчики, воронки, ситечки,   ткань, бумага, бутылка с грязной водой,  атрибуты (фартуки), сундук с сокровищами.

Бланки для опытов, карандаши.

Словарная работа:

Обогащение словаря:  фильтровать, воронка, ситечко.

Активизации словаря: прозрачная, безвкусная, жидкость.

Предварительная работа: наблюдения в природе, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественных произведений.

 

  Методы и приемы:

1.     Игровой  (внесение  сундука с «сокровищами»);

2.     Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

3.     Практический (опыт по фильтрации воды).

 

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель вносит в группу красивый сундук

Обращают внимание …

Ребята, посмотрите, нам передали какой-то сундук. Как вы думаете, что может находиться в таком красивом сундуке?

 Как же здорово, мы нашли сундук с сокровищами! Открываем?!

(в сундуке бутылка с грязной водой )

В: да разве же это сокровище?

В:  Ой, ребята (заглядываю в сундук), а здесь еще какое-то послание. Давайте поcмотрим! (смотрим и слушаем)

- Помогите, помогите!

Море моё  совсем засорилось…

Грязное стало моё море…

 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

II. Основная часть

В: Ребята, мы посмотрели с вами видиопослание от золотой рыбки. Скажите, а что же случилось?

Что мы с вами можем сделать, чтобы ей помочь?

(показываю бутылку с грязной водой) что с ней можно сделать?

С помощью чего можно фильтровать воду.

В:-Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Мне, особенно, понравилась идея фильтрации воды!

В: Я хочу предложить вам сегодня стать научными сотрудниками и отправится в научную лабораторию «Маленьких открытий», Готовы?

 

Секретное задание «Назови свойства воды»

 

В: - Какие, вы молодцы!

- Ну а теперь, вспомним правила поведения в лаборатории.

(не шуметь, помогать друг другу, пользоваться приборами аккуратно). А самое главное нам необходимо одеть фартуки. Как вы думаете, для чего?

Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, младшим научным сотрудникам одеть специальную защитную одежду.

Ребята проходим в лабораторию. Здесь мы с вами узнаем, какими способами можно очистить воду.

- Подходите к столам. У вас на столах стоят предметы при помощи которых мы будем фильтровать (очищать)  грязную воду, которую нашли в сундуке сокровищ.

- Для проведения опыта, что нам понадобиться?

 

- Ребята, вы все готовы? С чего же нам начать? Попробуем…

 Сначала мы воду будем фильтровать через сито. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – сито. А теперь мы очень осторожно нальем в подготовленный стакан грязную воду и профильтруем.

 Ребята, что у вас получилось?


 Вода стала чистой?

 Какой можно сделать вывод?

 

 А теперь профильтруем воду через ткань/бумагу. Также в воронку вставим ткань (предварительно ее сворачиваем), аккуратно, обратите внимание, как  фильтруется вода… (быстрее или медленнее).

Посмотрите, вода стала чище?

В каком стакане самая чистая вода?

 Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

А теперь я попрошу вас записать в карточки открытий, с помощью какого фильтра мы очистили воду. Нарисуйте маленькую капельку напротив того фильтра, который по вашему мнению очистил воду лучше…

Мы покажем золотой рыбке как можно ей помочь…

Ответы детей: (не мусорить, очистить воду)

 

Ответы детей: (попробовать очистить, профильтровать)

Ватные диски, специальные фильтры

 

 

Ответы детей:

 

Вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, у нее нет формы, принимает форму сосуда

Вода жидкая, твердая (лед), газообразная (пар)

 

 

 

 Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, грязная вода.

Ответы детей:



 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогли? Что нового узнали?

 

(Предлагаю сфотографироваться в костюмах научных сотрудников)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы №2 «Сказка» на тему: «Как очистить воду?»

КОНСПЕКТ по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы №2 «Сказка» на тему: «Как очистить воду?»

Цель: Создание условий для формирования навыков экспериментирования ; для развития познавательно-исследовательской активности детей в изучении свойств воды, способов очистки воды

Цель: Создание условий для формирования навыков экспериментирования ; для развития познавательно-исследовательской активности детей в изучении свойств воды, способов очистки воды

Ход НОД. Деятельность воспитателя

Ход НОД. Деятельность воспитателя

В: - Какие, вы молодцы! - Ну а теперь, вспомним правила поведения в лаборатории

В: - Какие, вы молодцы! - Ну а теперь, вспомним правила поведения в лаборатории

В: Ребята, мы посмотрели с вами видиопослание от золотой рыбки

В: Ребята, мы посмотрели с вами видиопослание от золотой рыбки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024