Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"
Оценка 5

Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"

Оценка 5
docx
15.03.2023
Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"
«Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов Знание закона в цифрах».docx

Тема: «Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"».

В материале много вопросов как касающиеся уголовного и административного наказанию, так и о трудоустройстве несовершеннолетнего, управление транспортом, о памятных датах. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков.

Цель:ознакомитьобучающихсяс правовой культурой через проговаривание основных прав и свобод человека.

Задачи:

1.             Способствовать сформированности правовой культуры, осознанию своих прав, свобод и обязанностей.

2.             Развитие умения называть свои права и обязанности, а также анализировать поступки других.

3.             Закрепление знаний о правах и обязанностей у обучающихся.

Форма проведения: урок проходит в форме викторины в командах. За каждый правильный ответ команда получает баллы, которые записываются на доске. Победит та из команд, которая наберет в сумме большее количество баллов.

Оборудование: листы А4 каждой команде, ручки, цветные карандаши, меловая доска или Ватман для записи промежуточных результатов. 

Ход игры:

Ведущий: 

Добрый день, дорогие ребята. Наш урок называется  «Знание закона в цифрах». Как вы считаете исходя из названия о чём пойдёт речь. Речь пойдёт о ваших правах и обязанностях которые необходимо знать.

Ведущий: 

Молодцы, спасибо что активно участвуете в работе. Речь пойдёт о том, какие есть законы, которые определяю, что мы можем делать, а что нет.

Проведём мы занятие в такой игровой-командной форме. Для этого вам нужно поделиться на 4 команды.  Сделаем мы это таким образом – поднимите руку 4 человека.

Так, хорошо, выходите ко мне сюда.

Первые 4 человека, кто поднял руку выходят к ведущему

Ведущий: 

Теперь по очереди каждый из вас будет выбирать по одному человеку из группыкто, по вашему мнению, хорошо знаком с законами РФ.

Класс постепенно делится на команды

Ведущий: 

Рассаживаемся группами каждый со своей командой.

Теперь вам нужно придумать название своей команды, чтобы она соответствовала теме нашей встречи. У вас 3 минуты.

По истечению времени команды озвучивают свои названия, ведущий дублирует их на доске.

Ведущий: 

Отлично, каждая команда определилась с названием, и мы начинаем нашу викторину. Я буду зачитывать вопрос, та команда, которая первой определится с ответом поднимает руку. Будьте внимательны, вопросы будут от простых к сложным.

БЛОК ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1)            В каком документе можно прочитать о своих правах и свободах? – Конституция РФ

2)            В каком возрасте дети получают паспорт? – 14 лет

3)            С какого возраста ребёнок прекращает быть ребенком и становится взрослым? – 18 лет

4)            В каких документах дополнительно можно узнать свои права и обязанности до достижения 18 лет? – Конвенция о правах ребёнка, семейный кодекс,

5)            Для родителей когда ребёнок прекращает быть ребёнком? – никогда

6)            С какого возраста у ребёнка появляются права? – 0 лет

7)            Какие права у вас появились с рождения? –

К правам, которые ребенок приобретает от рождения, относятся:

- право ребёнка на жизнь (в соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка и ч.1 ст.20 Конституции РФ);

- право ребёнка на гражданство (в соответствии со ст.7 Конвенции о правах ребенка);

- право ребёнка знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье;

- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (в соответствии со ст.27 Конвенции о правах ребенка);

- право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (в соответствии со ст.7 Конвенции оправах ребенка и ст.58 Конституции РФ);

- право на защиту своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка и ст. 56, 57 Семейного Кодекса РФ); 

- право ребёнка на отдых и досуг (в соответствии со ст. 31 Конвенции о правах ребенка).

8)            В каком документе можно узнать о несении ответственности за преступность и наказуемость деяний? – в Уголовном кодексе РФ, Административный кодекс РФ

9)            С какого возраста наступает полная уголовная ответственность? – 16лет

10)       За все ли уголовно наказуемые преступления ответственность начинается с 16 лет? – нет

11)       Кто несёт ответственность за совершённые преступления детей младше 14 лет? – их родители

12)       Что будет ребёнку, совершившему уголовное преступление, но не достигшему 14 лет? - помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей с отклоняющимся поведением, в закрытую спецшколу на срок до трех лет или поставлен на учет в милиции

13)       За убийство с какого возраста наступает уголовная ответственность? – 14 лет

14)       В каком возрасте наступает ответственность при нанесении тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью? – 14 лет

15)       За похищение человека с какого возраста наступает уголовная ответственность? - 14 лет

16)       За кражу или грабёж в каком возрасте наступает уголовная ответственность? – 14 лет

17)       За вымогательство или кражу в каком возрасте наступает уголовная ответственность? – 14 лет

18)       За хулиганство и вандализм с какого возраста наступает уголовная ответственность? – 14 лет

19)       С какого возраста начинается административная ответственность? – с 16 лет

20)       Пошутили, позвонив о заложенной в школе бомбе, что вам грозит?  –лишением свободы на срок до 3 лет (заведомо ложное сообщение об акте терроризма ст. 207) С какого возраста? – с 14 лет

21)       Захотелось продемонстрировать свои физические способности – порезали кресла в автобусе, что вам грозит? –  (вандализм – до 3 лет лишения свободы ст.214)С какого возраста? – с 14 лет

22)       На какой срок могут лишить свободы несовершеннолетних? – от 2 месяцев до 10 лет.

 

23)       Что это за цифры: 8-800-2000-122? Правильно это телефон. А что это за телефон? Это номер телефона доверия, позвонив на него можно поговорить с психологом, который поможет в трудной жизненной ситуации, посоветует, как поступить и куда обратиться в той или иной трудной для вас ситуации. По этому телефону может позвонить ребёнок и поделиться тем, чем он не может поделиться вообще ни с кем. Главное, что нужно знать про этот номер это то, что позвонив на него никто никогда не узнает о том чем ты поделился, вся информация конфиденциальна! У тебя в начале разговора могут спросить твоё имя, но это только для того чтобы знать как к тебе обращаться собеседнику. Позвонить можно в любое удобное время!

 

БЛОК РАБОТА И ПРАВА НА НЕЁ

24)       В каком законе можно узнать о трудоустройстве и своих правах на рабочем месте?   – Право распоряжаться способностями, выбирать профессию и род деятельности закреплено Конституцией РФ (ст. 37), а правовое регулирование отношений на рынке труда и содействие государства молодежи – Законом «О занятости населения в РФ» (ст. 5) и нормами Трудового права.

25)       С какого возраста можно работать? – с 14 лет с согласия родителей, с 16 лет полноценно

26)       Что нужно учитывать при устройстве на работу? – при устройстве на работу в обязательном порядке должен быть заключён трудовой договор в письменном виде.

27)       Если ты учишься и тебе 14-16 лет сколько максимум часов в день ты можешь работать? – 2,5 часа

28)       Если ты учишься и тебе 16-18 лет сколько часов максимум в день ты можешь работать? – 4 часа

29)       В каком документе можно узнать права и обязанности водителя и пешехода? – в правилах дорожного движения

30)       При отсутствие тротуара как поступать пешеходу? – по обочине по одному (друг за другом) идти против направления движения

31)       С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? – с 12 лет. Как и при каких условиях?

32)       А с  какого возраста можно управлять мопедом? – с 16 лет

33)       С какого возраста можно отучиться в автошколе? – с 16 лет, но права получишь только по достижению 18 лет

34)       Какие права имеет ребёнок с рождения, относящиеся к дорожному движению? – быть пассажиром (обязательно в детском кресле)

35)       Какие права имеет ребёнок с 12 лет как пассажир? – ездить на переднем пассажирском сиденье без специального детского кресла; ездить по дорогам на велосипеде

36)       Какие права имеет ребёнок с 18 лет, относящиеся к дорожному движению? –  получить водительские права и стать полноправным водителем автомобиля

 

БЛОК ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

37)       Какого числа день Государственного флага? – 22 августа

38)       Какой флаг был до ныне существующего триколора? – красное полотно с серпом и молотом

39)       Что означает каждый из цветов? – Б-благородство, С-честность, К-смелость и великодушие.

40)       Когда празднуется день России? – 12 июня

41)       Когда день конституции? – 12 декабря

22 августа 1991 года впервые над зданием Правительства РФ был поднят трехцветный российский флаг. Этот флаг пришел на смену красному полотнищу с серпом и молотом. Создателем российского триколора был  Петр Первый. Он лично начертил образец и приказал поднимать полотно на военных русских кораблях. Белый цвет – это символ благородства, синий – честность, красный – смелость и великодушие, присущие русским людям.

12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации.  Конституция – это основной закон Российский Федерации. Она определяет демократическое развитие государства. В Конституции сказано, что высшей ценностью является человек, его права и свободы. Соблюдение и защита прав и свобод граждан и есть обязанность государства.

 

42)       Когда международный день защиты детей? - 1 июня в России, как и во многих странах мира, отмечается Международный день защиты детей. Он был учрежден в 1949

43)       Сколько часовых поясов на территории России? – 11 часовых поясов

44)       Нарисуйте рисунок, на котором будет изображено одно из ваших прав.

Важно знать, что статус и положение человека в обществе определяется как его правами, так и его обязанностями. Осуществить свои права можно только, выполняя обязанности и соблюдая ответственность.

Главная обязанность каждого человека, гражданина – соблюдать нормы права (Конституцию России и законы) и нормы морали (мы обязаны уважать права других людей, а их обязанность - уважать наши права).

Необходимо помнить свои права!

Но и не забывай, что также важно соблюдать законы, а незнание закона не освобождает тебя от ответственности.

Методический материал:

1.             Уголовный кодекс РФ

2.             Административный кодекс РФ

3.             Конституция РФ

4.             Гражданский кодекс РФ

5.             Трудовой кодекс РФ

6.             Конвенция о правах ребёнка

7.             Семейный кодекс РФ


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"»

Тема: « Конспект правовой игры с обучающимися 6-9 классов "Знание закона в цифрах"»

Для родителей когда ребёнок прекращает быть ребёнком? – никогда 2)

Для родителей когда ребёнок прекращает быть ребёнком? – никогда 2)

У тебя в начале разговора могут спросить твоё имя, но это только для того чтобы знать как к тебе обращаться собеседнику

У тебя в начале разговора могут спросить твоё имя, но это только для того чтобы знать как к тебе обращаться собеседнику

В Конституции сказано, что высшей ценностью является человек, его права и свободы

В Конституции сказано, что высшей ценностью является человек, его права и свободы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023