КОНСПЕКТ Программируем Вертуна. «Космическое путешествие с Роботом-Вертуном

  • docx
  • 06.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ Программируем Вертуна. «Космическое путешествие с Роботом-Вертуном.docx

Программируем Вертуна.  «Космическое путешествие с Роботом-Вертуном»

Цель: закрепить знания о  роботе Вертуне и его командах; продолжать  знакомить с интерфейсом ЦОС «Пиктомир»

Задачи: 

·        упражнять детей в управлении Вертуном на игровом поле «пошагово» с помощью последовательности пиктограмм команд

·        способствовать развитию алгоритмического мышления;

·        воспитывать интерес к программированию;

·        формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Основные понятия: Робот Вертун, алгоритм, исполнитель, командир, линейный алгоритм.

Программное содержание: составление программ с помощью карточек команд и в среде ПиктоМир 2.0

Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Метод практического закрепления знаний.

Техническое и методическое оснащение: ноутбук, планшеты с установленной программой ПиктоМир 2.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.                 Организационный момент ( 1 мин )

 

-Добрый день, ребята!

Слайд 1

-Прочитайте хором девиз наших занятий

Наш девиз занятий:

 «В ПиктоМир пришли мы снова, к новым знаниям готовы!»

 

2.                 Актуализация опорных знаний (5 мин)

 

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие.

А с кем? Вы узнаете, выполнив задание по инструкции. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Приступите к заданию. (Каждый собирает робота по инструкции)

-Кто у вас получился? (Робот)

- Я предлагаю дать имя нашему роботу - Вертун!

-А что вы выполняли, чтобы последовательно его собрать? (Алгоритм)

 

3.Бескомпьютерные игры на плоскости. (10 мин)

СЛАЙД 2 (сигнал)

-Нам  поступил сигнал SОS. На планете Пикто беда, надо починить алгоритм, у них на космодроме вышла из строя программа, жители просят ее починить.

Поможем?

 Полетели!

СЛАЙД 3 (видео запуска ракеты)

 

Игра «Программист для  робота»

(Дети выходят к доске к алгоритму На полу выложен алгоритм из пазла)

Прежде чем начать работу, нам надо выбрать главного инженера. (Командир у доски выкладывает из пиктограмм алгоритм, дети рядом сообща принимают решение )

-Давайте думать юные программисты и будущие инженеры, у кого какие идеи будут? (Надо восстановить алгоритм, починить его, записать алгоритм)

-Какой алгоритм у вас получился? (это линейный алгоритм)

-А теперь посчитаемся считалочкой, кто же из вас будет роботом Вертуном и проверит вашу работу. (Считалка: «Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету ,1, 2,3, полетишь сегодня ты»)

-Остальные будут последовательно  по часовой стрелке давать команду роботу. Начинайте свою команду со слов: «Робот команда…(вперед, повернись, закрась)

-Молодцы! Вы помогли жителям планеты Пикто и они вам дарят звездочку. Вы можете гордиться собой.

-Я прошу вас сесть на свои места и мы отправляемся на  знакомую планету Алгоритмика. (Дети присаживаются за парты)

СЛАЙД 4 (10 сек) Демонстрация видеоролика с запуском отечественного космического корабля

 

 

4. Компьютерная часть. Решение задач в ЦОС«Пиктомир» 10 минут

-Вот мы и прибыли.

 -Откроем приложение, в котором мы работаем и решаем задачи «Публичные Миры»- - Алгоритмика игра 6 .

-Ваша задача за 10 минут выполнить задания от жителей этой планеты. (Выполняют задание. Учитель контролирует).

(Дети справившись с заданиями, сигнализируют поднятой рукой, что выполнили задание)

 

5.                 Заключительная часть (5 мин)

-Ребята, нам пора возвращаться из нашего космического путешествия.

СЛАЙД 5 Экран ИИ.

-Дети, нас на космодроме встречают знаменитые люди и роботы. Они хотят вам задать вопросы.

Гагарин - С возвращением на Землю! Я вижу у вас звезду. Расскажите, с чем вы столкнулись в путешествии?

А Вы узнали этого космонавта? А кто это?

Послушаем следующий вопрос.

Робот- Все ли задания удалось выполнить?

Учитель -Почему так важно уметь правильно выполнять алгоритмы?

(Алгоритмика развивает ум)

6. Рефлексия.

Ребята, как думаете, какое настроение у жителей  планет, которым вы сегодня помогали?

На доске роботы без лица Приложение 2

Выйдите к доске и нарисуйте свое настроение роботам.

Спасибо! Занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

https://www.digiseller.ru/preview/761490/p1_3520521_649fc4ed.png