Программируем Вертуна. «Космическое путешествие с Роботом-Вертуном»
Цель: закрепить знания о роботе Вертуне и его командах; продолжать знакомить с интерфейсом ЦОС «Пиктомир»
Задачи:
· упражнять детей в управлении Вертуном на игровом поле «пошагово» с помощью последовательности пиктограмм команд
· способствовать развитию алгоритмического мышления;
· воспитывать интерес к программированию;
· формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Основные понятия: Робот Вертун, алгоритм, исполнитель, командир, линейный алгоритм.
Программное содержание: составление программ с помощью карточек команд и в среде ПиктоМир 2.0
Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Метод практического закрепления знаний.
Техническое и методическое оснащение: ноутбук, планшеты с установленной программой ПиктоМир 2.0
Ход занятия
1. Организационный момент ( 1 мин )
-Добрый день, ребята!
Слайд 1
-Прочитайте хором девиз наших занятий
Наш девиз занятий:
«В ПиктоМир пришли мы снова, к новым знаниям готовы!»
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие.
А с кем? Вы узнаете, выполнив задание по инструкции. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-Приступите к заданию. (Каждый собирает робота по инструкции)
-Кто у вас получился? (Робот)
- Я предлагаю дать имя нашему роботу - Вертун!
-А что вы выполняли, чтобы последовательно его собрать? (Алгоритм)
3.Бескомпьютерные игры на плоскости. (10 мин)
СЛАЙД 2 (сигнал)
-Нам поступил сигнал SОS. На планете Пикто беда, надо починить алгоритм, у них на космодроме вышла из строя программа, жители просят ее починить.
Поможем?
Полетели!
СЛАЙД 3 (видео запуска ракеты)
Игра «Программист для робота»
(Дети выходят к доске к алгоритму На полу выложен алгоритм из пазла)
Прежде чем начать работу, нам надо выбрать главного инженера. (Командир у доски выкладывает из пиктограмм алгоритм, дети рядом сообща принимают решение )
-Давайте думать юные программисты и будущие инженеры, у кого какие идеи будут? (Надо восстановить алгоритм, починить его, записать алгоритм)
-Какой алгоритм у вас получился? (это линейный алгоритм)
-А теперь посчитаемся считалочкой, кто же из вас будет роботом Вертуном и проверит вашу работу. (Считалка: «Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету ,1, 2,3, полетишь сегодня ты»)
-Остальные будут последовательно по часовой стрелке давать команду роботу. Начинайте свою команду со слов: «Робот команда…(вперед, повернись, закрась)
-Молодцы! Вы помогли жителям планеты Пикто и они вам дарят звездочку. Вы можете гордиться собой.
-Я прошу вас сесть на свои места и мы отправляемся на знакомую планету Алгоритмика. (Дети присаживаются за парты)
СЛАЙД 4 (10 сек) Демонстрация видеоролика с запуском отечественного космического корабля
4. Компьютерная часть. Решение задач в ЦОС«Пиктомир» 10 минут
-Вот мы и прибыли.
-Откроем приложение, в котором мы работаем и решаем задачи «Публичные Миры»- - Алгоритмика игра 6 .
-Ваша задача за 10 минут выполнить задания от жителей этой планеты. (Выполняют задание. Учитель контролирует).
(Дети справившись с заданиями, сигнализируют поднятой рукой, что выполнили задание)
5. Заключительная часть (5 мин)
-Ребята, нам пора возвращаться из нашего космического путешествия.
СЛАЙД 5 Экран ИИ.
-Дети, нас на космодроме встречают знаменитые люди и роботы. Они хотят вам задать вопросы.
Гагарин - С возвращением на Землю! Я вижу у вас звезду. Расскажите, с чем вы столкнулись в путешествии?
А Вы узнали этого космонавта? А кто это?
Послушаем следующий вопрос.
Робот- Все ли задания удалось выполнить?
Учитель -Почему так важно уметь правильно выполнять алгоритмы?
(Алгоритмика развивает ум)
6. Рефлексия.
Ребята, как думаете, какое настроение у жителей планет, которым вы сегодня помогали?
На доске роботы без лица Приложение 2
Выйдите к доске и нарисуйте свое настроение роботам.
Спасибо! Занятие закончено.
Приложение 1
Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.