Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»

  • docx
  • 09.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»
Цель: Формирование понятий об облаках и их видах.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о том, что облака бывают разные (кучевые, перистые, слоистые, кучевые –дождевые)
Развивающая: развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями;
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
Беседа в группе на тему «Что такое облака», «Круговорот воды в природе».
Материал и оборудование: иллюстрации с разными видами облаков, «Ловец облаков», карандаши, детская песенка «Облака – белогривые лошадки».

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их?… Дети: Облака
Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребята, я вам предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать за облаками.
Воспитатель: Что вы можете сказать про облака? Какие они, на что похожи?
Дети: Облака белые, воздушные, легкие как пушинка.
Воспитатель: Молодцы. Облака бывают разные
(свой рассказ сопровождаю картинками, и по возможности, ищем облака, как на картинках на небе).
Кучевые облака держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.
Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.
Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.
Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.
По облакам можно предсказывать погоду.
Если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю.
Если на небе перистые облака, то дождя не будет.
Воспитатель: Вот скажите мне, ребята, а можно ли поймать облака?
Дети: Нет, потому, что они высоко и это пар.
Воспитатель: Конечно, до облаков достать не возможно и поймать их тем более нельзя. А мы попробуем «поймать» их. Сейчас я вам, ребята, раздам вот такие квадратики с окошками - "ловцы облаков". И мы попробуем в это окошко поймать облако и сравнить его с картинкой. (рассказываю принцип работы этого "окошка»).
«Ловец облаков» Это большой квадрат, посередине у него окошко, через которое дети смотрят на небо и пытаются поймать облако. По краям этого квадрата картинки, которые помогают детям узнать, какое облако они «поймали». Дети "ловят" облака, воспитатель смотрит у каждого ребенка и, если требуется помощь, помогает.

Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получилось.
Вот мы с вами посмотрели на облака и увидели, что все они разной формы и все они на что-то похожи. На что же они могут быть похожи? Давайте сначала попробуем на картинке посмотреть на что похожи облака, а затем и на небе.
Плыл по небу пароход, превращаясь в самолет,
А потом в медведя на маленьком мопеде.
Через несколько минут это был уже салют.

Воспитатель раздаёт детям цветные картинки облаков и вместе пробуют найти в этом облаке что-нибудь необычное и обвести карандашом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на моё облако. Мне кажется, что моё облако похоже на мишку. А вы что видите? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на свои "облачка". На что они похожи? Дети разглядывают свои картинки.
Воспитатель: Умнички, ребята. Ну что, попробуем на небе найти что-нибудь необычное?
Под детскую песенку «Облака – белогривые лошадки» дети на небе разглядывают облака, которые превратились в различных животных, растения или что – то необычное.
На этой веселой ноте мы и заканчиваем нашу беседу.