Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в зелёную страну».
Оценка 4.6

Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в зелёную страну».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—7 кл
17.01.2022
Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с ОНР  «Путешествие в зелёную страну».
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
путешествие в зелёную страну.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию

с детьми подготовительной группы с ОНР

«Путешествие в зелёную страну».

 

 

 

 

 

                                        

 

                         Подготовила воспитатель:

Пятаева И.В.

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

Ульяновск г.

 

Цели и задачи образовательного мероприятия:

1.Расширять и уточнять знания детей о деревьях, объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2.Расширять и обогащать словарь о растениях и животных леса. Закреплять умение составлять описательный рассказ по представлению. Развивать навыки выразительной связанной речи, лексико-грамматические навыки у детей. Упражнять в употреблении относительных прилагательных.

3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. 4.Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

5.Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Дети входят в зал. На экране слайд о природе, планета Земля.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря! Здравствуйте леса, луга, и степи!

 И как не удивляться, Земля наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно отметить два главных цвета: голубой и зелёный – цвет океанов и лесов. Без лесов

не было бы жизни, зелёная страна лесов кормит и является домом для животных и птиц. И сейчас мы отправимся в путешествие, чтобы узнать об интересной и удивительной жизни леса.

Дети: Я люблю бродить по зелёной стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

Загляни – ка со мной в эту славную жизнь.

И с зелёной страной навсегда подружись.

Входит мальчик в костюме Лесовичка с корзинкой в руке.

Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Зачем пожаловали?

Дети: В лесу погулять и секреты леса разгадать.

Лесовичок: В моём лесу много секретов. Я разрешаю их отыскать только самым внимательным и любознательным.

Воспитатель: Лесовичок, наши дети много читали, узнавали, исследовали и сейчас расскажут о растениях леса.

 Лесовичок:  Моё волшебное лукошко

                        Хранит загадки и секреты.

                         На все вопросы о деревьях

                         Узнаете ответы.

                         И первый вопрос имеет вес,

                         Скажите, какой бывает лес?

Проводится игра – хоровод «Доскажи словечко» с музыкальным сопровождением.

Любит подберёзовик

Лес какой? (берёзовый).

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый).

Сосны вышли на бугор,

Лес такой - сосновый … (бор).

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный… (ельник).

Дуб налево, дуб направо

Это что у нас? (дубрава).

Воспитатель: Все деревья похожи по строению, что у них общего?

Дети: У всех деревьев есть корень, ствол, ветви, листья, плоды.

Воспитатель: Но у каждого есть что – то особенное. Послушаем, что деревья расскажут о себе.

Входит девочка в костюме берёзы, читает загадку:

Белый низ, зелёный верх –

В летней роще краше всех!

На стволах полоски

Хороши … (берёзки).

На экране появляется слайд с берёзовым лесом.

Я берёзка - русская красавица. Ещё берёзу называют символом России. Про меня сложено много стихов и песен. Берёзка хороша во все времена года: летом она распускает зелёные кудри, а зимой стоит как Снегурочка. С давних пор весной русские люди радовались ожившей берёзе, водили вокруг нее хороводы, украшали её разноцветными лентами. О полезных свойствах бересты люди знали давно.  Из неё плели лапти, корзинки, на ней писали, как на бумаге.

Берёзовый сок очень вкусный и полезный, им моют голову, лечат раны. Берёзовые почки заваривают и пьют как чай при простуде. Самые лучшие дрова – берёзовые.

Лесовичок: А в моём лукошке есть секрет от берёзки. (Показывает кусочек берёзовой коры.) Для чего берёзке чёрные полоски?

Дети: Для того, чтобы деревья дышали. Их называют чечевичками. Особенно они заметны на белом стволе берёзы.

Входит девочка «Липа», читает загадку:

Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой,

А зимою всех от гриппа

Вкусным мёдом лечит … (липа)

Слайд с липовой аллеей.

Я – липа, украшение любого парка. Ствол у липы крепкий, прямой, а крона густая, пышная. Листочки похожи на сердечки. Цветки липы мелкие, душистые, их очень любят пчёлы. Чай из липовых цветков очень ароматный и вкусный, помогает при простуде. Из липовой коры делают посуду, короба, лукошки.

Лесовичок: А от липы есть в лукошке лыко.

 Воспитатель: Что это ребята? И что из него делают?

Дети: Лыко – это внутренний слой коры липы. Из него делают верёвки, мочалки, кисти, плетут лапти и корзинки.

Входит мальчик в костюме клёна, загадывает загадку:

Жёлто – красная одёжка.

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он

Догадались? Это … (клён).

На экране изображение клёна.

Я - высокий, стройный красавец клён. Особенно красив клён осенью. Его листья жёлтые, золотые, оранжевые блистают, словно освещают всё вокруг. Листьями клёна звери утепляют свои жилища на зиму. Есть осиновые рощи, рощи берёзовые, а вот кленовых нет, потому что клён дружит с другими лиственными деревьями и смешивается с ними в лесу. Клён полезное дерево. Из его древесины люди изготавливают мебель, музыкальные инструменты и вырезают красивые шкатулки.

Лесовичок: От клёна есть загадка, вкусна она и сладка.  (Достаёт баночку с сиропом). Что это ребята?

Дети: Это кленовый сироп, его готовят из кленового сока. А блинчики с кленовым сиропом просто объедение.

Воспитатель: послушаем, что нам расскажет о себе следующее дерево.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник и лесоруб

С ним знакомы. Это … (дуб)

Слайд «дуб».

Я – могучий крепкий дуб, «царь лесов». Мои плоды – жёлуди, это любимое лакомство для кабанов, лосей, белок и медведей. Корни дуба уходят глубоко и укрепляют почву, а крона очищает воздух и сдерживает ветер. Древесина дуба самая прочная и крепкая. Из неё изготавливают дорогую мебель. В древности жёлуди сушили в печах, растирали в муку и пекли из неё хлеб. Отвар из дубовой коры лечит многие недуги.

Лесовичок: Дуб – долгожитель, но вот вопрос: «Как определить его возраст?»

Дети: Возраст дерева определяют по годовым кольцам. Чем больше колец, тем старше дерево.

 Входит «ёлочка», загадывает загадку:

Кто и летом и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку…( ель).

Слайд о ели.

А я – ель. У ели ствол коричневый. На ветках – колючая хвоя. От меня исходит приятный и полезный запах. Мои плоды – шишки. Они растут на самой верхушке дерева. Их очень любят белки и клесты. Ель – полезное дерево. Из ели получают смолу, делают мебель и музыкальные инструменты. С давних пор ель украшают в новогодний праздник и водят вокруг неё хороводы.

Лесовичок: Янтарные бусы от ели секрет. Как янтарь появился на свет?

Дети: Янтарь – это застывшая смола древних хвойных деревьев.

Воспитатель: Вот мы секреты Лесовичка отгадали и о деревьях много нового узнали.

                         Физминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем,                  

Встанем, глубоко вздохнем.                                           

Дети по лесу гуляли,                                
За природой наблюдали.                  

Вверх на солнце посмотрели         

И их лучики согрели.                       

 Бабочки летали,                              

Крыльями махали.                                  
Дружно хлопаем,                                          

Ногами топаем.      
Хорошо мы погуляли                         

И немножечко устали.                        

Лесовичок: Лес является домом для зверей и птиц, поэтому лес нужно беречь и охранять. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать в лесу?

 Воспитатель: Используя запрещающие знаки, составим правила поведения в лесу.

Дети выставляют знаки и читают стихи:

1.На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нём!

  2.И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

   3.Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем, -

Что они живые, знаем!

   4.Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

   5.Нельзя костёр бросать в лесу

Костёр в лесу несёт беду

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица!

Воспитатель:

Берегите, люди, Землю берегите!

И любовь к природе в сердце сохраните

Дети исполняют танец на муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Лесовичок:

 Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Лесовичок. До новых встреч! Вот и подошло к концу наше путешествие, мы надеемся, что оно вам понравилось. Спасибо всем за участие и внимание.

 

 

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию

с детьми подготовительной группы с ОНР

«Путешествие в зелёную страну».

 

 

 

 

 

                                        

 

                         Подготовила воспитатель:

Пятаева И.В.

                                                                                               

 

 

 

 

Ульяновск 2017 г.


 

Солнышко» Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с

Солнышко» Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с

Цели и задачи образовательного мероприятия: 1

Цели и задачи образовательного мероприятия: 1

И с зелёной страной навсегда подружись

И с зелёной страной навсегда подружись

Дуб налево, дуб направо Это что у нас? (дубрава)

Дуб налево, дуб направо Это что у нас? (дубрава)

В зной гудит пчелиный рой, А зимою всех от гриппа

В зной гудит пчелиный рой, А зимою всех от гриппа

Воспитатель: послушаем, что нам расскажет о себе следующее дерево

Воспитатель: послушаем, что нам расскажет о себе следующее дерево

Физминутка «Прогулка в лес»

Физминутка «Прогулка в лес»

Не сорвём и не сломаем, - Что они живые, знаем! 4

Не сорвём и не сломаем, - Что они живые, знаем! 4

Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с

Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию с детьми подготовительной группы с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022