муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 «Солнышко»
Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию
с детьми подготовительной группы с ОНР
«Путешествие в зелёную страну».
Подготовила воспитатель:
Пятаева И.В.
Ульяновск г.
Цели и задачи образовательного мероприятия:
1.Расширять и уточнять знания детей о деревьях, объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2.Расширять и обогащать словарь о растениях и животных леса. Закреплять умение составлять описательный рассказ по представлению. Развивать навыки выразительной связанной речи, лексико-грамматические навыки у детей. Упражнять в употреблении относительных прилагательных.
3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. 4.Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
5.Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дети входят в зал. На экране слайд о природе, планета Земля.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря! Здравствуйте леса, луга, и степи!
И как не удивляться, Земля наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно отметить два главных цвета: голубой и зелёный – цвет океанов и лесов. Без лесов
не было бы жизни, зелёная страна лесов кормит и является домом для животных и птиц. И сейчас мы отправимся в путешествие, чтобы узнать об интересной и удивительной жизни леса.
Дети: Я люблю бродить по зелёной стране,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
Загляни – ка со мной в эту славную жизнь.
И с зелёной страной навсегда подружись.
Входит мальчик в костюме Лесовичка с корзинкой в руке.
Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Зачем пожаловали?
Дети: В лесу погулять и секреты леса разгадать.
Лесовичок: В моём лесу много секретов. Я разрешаю их отыскать только самым внимательным и любознательным.
Воспитатель: Лесовичок, наши дети много читали, узнавали, исследовали и сейчас расскажут о растениях леса.
Лесовичок: Моё волшебное лукошко
Хранит загадки и секреты.
На все вопросы о деревьях
Узнаете ответы.
И первый вопрос имеет вес,
Скажите, какой бывает лес?
Проводится игра – хоровод «Доскажи словечко» с музыкальным сопровождением.
Любит подберёзовик
Лес какой? (берёзовый).
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый).
Сосны вышли на бугор,
Лес такой - сосновый … (бор).
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный… (ельник).
Дуб налево, дуб направо
Это что у нас? (дубрава).
Воспитатель: Все деревья похожи по строению, что у них общего?
Дети: У всех деревьев есть корень, ствол, ветви, листья, плоды.
Воспитатель: Но у каждого есть что – то особенное. Послушаем, что деревья расскажут о себе.
Входит девочка в костюме берёзы, читает загадку:
Белый низ, зелёный верх –
В летней роще краше всех!
На стволах полоски
Хороши … (берёзки).
На экране появляется слайд с берёзовым лесом.
Я берёзка - русская красавица. Ещё берёзу называют символом России. Про меня сложено много стихов и песен. Берёзка хороша во все времена года: летом она распускает зелёные кудри, а зимой стоит как Снегурочка. С давних пор весной русские люди радовались ожившей берёзе, водили вокруг нее хороводы, украшали её разноцветными лентами. О полезных свойствах бересты люди знали давно. Из неё плели лапти, корзинки, на ней писали, как на бумаге.
Берёзовый сок очень вкусный и полезный, им моют голову, лечат раны. Берёзовые почки заваривают и пьют как чай при простуде. Самые лучшие дрова – берёзовые.
Лесовичок: А в моём лукошке есть секрет от берёзки. (Показывает кусочек берёзовой коры.) Для чего берёзке чёрные полоски?
Дети: Для того, чтобы деревья дышали. Их называют чечевичками. Особенно они заметны на белом стволе берёзы.
Входит девочка «Липа», читает загадку:
Над её густой листвой
В зной гудит пчелиный рой,
А зимою всех от гриппа
Вкусным мёдом лечит … (липа)
Слайд с липовой аллеей.
Я – липа, украшение любого парка. Ствол у липы крепкий, прямой, а крона густая, пышная. Листочки похожи на сердечки. Цветки липы мелкие, душистые, их очень любят пчёлы. Чай из липовых цветков очень ароматный и вкусный, помогает при простуде. Из липовой коры делают посуду, короба, лукошки.
Лесовичок: А от липы есть в лукошке лыко.
Воспитатель: Что это ребята? И что из него делают?
Дети: Лыко – это внутренний слой коры липы. Из него делают верёвки, мочалки, кисти, плетут лапти и корзинки.
Входит мальчик в костюме клёна, загадывает загадку:
Жёлто – красная одёжка.
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он
Догадались? Это … (клён).
На экране изображение клёна.
Я - высокий, стройный красавец клён. Особенно красив клён осенью. Его листья жёлтые, золотые, оранжевые блистают, словно освещают всё вокруг. Листьями клёна звери утепляют свои жилища на зиму. Есть осиновые рощи, рощи берёзовые, а вот кленовых нет, потому что клён дружит с другими лиственными деревьями и смешивается с ними в лесу. Клён полезное дерево. Из его древесины люди изготавливают мебель, музыкальные инструменты и вырезают красивые шкатулки.
Лесовичок: От клёна есть загадка, вкусна она и сладка. (Достаёт баночку с сиропом). Что это ребята?
Дети: Это кленовый сироп, его готовят из кленового сока. А блинчики с кленовым сиропом просто объедение.
Воспитатель: послушаем, что нам расскажет о себе следующее дерево.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник и лесоруб
С ним знакомы. Это … (дуб)
Слайд «дуб».
Я – могучий крепкий дуб, «царь лесов». Мои плоды – жёлуди, это любимое лакомство для кабанов, лосей, белок и медведей. Корни дуба уходят глубоко и укрепляют почву, а крона очищает воздух и сдерживает ветер. Древесина дуба самая прочная и крепкая. Из неё изготавливают дорогую мебель. В древности жёлуди сушили в печах, растирали в муку и пекли из неё хлеб. Отвар из дубовой коры лечит многие недуги.
Лесовичок: Дуб – долгожитель, но вот вопрос: «Как определить его возраст?»
Дети: Возраст дерева определяют по годовым кольцам. Чем больше колец, тем старше дерево.
Входит «ёлочка», загадывает загадку:
Кто и летом и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку…( ель).
Слайд о ели.
А я – ель. У ели ствол коричневый. На ветках – колючая хвоя. От меня исходит приятный и полезный запах. Мои плоды – шишки. Они растут на самой верхушке дерева. Их очень любят белки и клесты. Ель – полезное дерево. Из ели получают смолу, делают мебель и музыкальные инструменты. С давних пор ель украшают в новогодний праздник и водят вокруг неё хороводы.
Лесовичок: Янтарные бусы от ели секрет. Как янтарь появился на свет?
Дети: Янтарь – это застывшая смола древних хвойных деревьев.
Воспитатель: Вот мы секреты Лесовичка отгадали и о деревьях много нового узнали.
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями
махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Лесовичок: Лес является домом для зверей и птиц, поэтому лес нужно беречь и охранять. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать в лесу?
Воспитатель: Используя запрещающие знаки, составим правила поведения в лесу.
Дети выставляют знаки и читают стихи:
1.На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нём!
2.И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
3.Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем, -
Что они живые, знаем!
4.Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй!
5.Нельзя костёр бросать в лесу
Костёр в лесу несёт беду
Пожар в лесу может случиться
Без дома будут зверь и птица!
Воспитатель:
Берегите, люди, Землю берегите!
И любовь к природе в сердце сохраните
Дети исполняют танец на муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Лесовичок:
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Лесовичок. До новых встреч! Вот и подошло к концу наше путешествие, мы надеемся, что оно вам понравилось. Спасибо всем за участие и внимание.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 «Солнышко»
Конспект проведения досуга по познавательно – речевому развитию
с детьми подготовительной группы с ОНР
«Путешествие в зелёную страну».
Подготовила воспитатель:
Пятаева И.В.
Ульяновск 2017 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.