Конспект психологического занятия по формированию благоприятной самооценки у дошкольников.

  • doc
  • 17.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект психологического занятия.doc

Психологическое занятие по формированию благоприятной самооценки у дошкольников.

Развитие образа «Я». Самооценка.

Рисунок на тему «Настроение».

Разогрев - упражнение «Дождик».

Упражнение «Погода настроений»

Психолог показывает детям крупные рисунки с изображением различных

эмоциональных состояний (1 - спокойный , задумчивый; 2 - веселый, радостный; 3

грустный, печальный; 4 - мечтательный; 5 - сердитый, злой, 6 - удивленный), побуждает детей называть эти состояния. Далее следует работа с вопросами и заданиями.

- А каким ты бываешь чаще всего?

Нарисуй такое же лицо или выбери и запиши нужную цифру, она есть на каждом рисунке.

А какое у тебя лицо, когда ты:

- приходишь в детский сад:

- находишься в детском саду;

- находишься дома;

- уходишь из детского сада и т. д.

В результате работы на листочке у детей получаются шесть изображений или отметок в виде цифр. Место для каждого изображения отводится заранее так: ребята под руководством ведущего перегибают свой листочек на четыре части. Рисунок на тему: «Какой я бываю чаще всего» делается с одной стороны, а четыре других рисунка - с другой, каждый в своей четверти.

Упражнение на самооценку «Волшебные дома»  (Разработано И.Вачков. См. Волков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика-Пресс, 1996.)

Дети точно так же, как в предыдущем упражнении, перегибают лист и получается четыре части.

Психолог. В Волшебной стране живет замечательный маг и чародей - Старый Волшебник. У него есть три замечательных дома: дом Доброты, дом Ума, дом Силы.

Психолог показывает детям домик, состоящий из пяти этажей.

Представьте, что это - Дом Доброты.  На верхнем этаже живут самые добрые люди,

на нижнем — те, у кого доброты меньше, всех. Расселением в этом доме ведает

Старый Волшебник. Подумайте, на какой этаж он поселит тебя? А твоих друзей?

По ходу выполнения задания ведущий договаривается с детьми, как ребенок будет

изображать себя и своих друзей.

А теперь нарисуйте в других частях еще два таких же дома. Это будут у нас дом

Ума и дом Силы. Куда бы поселил вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже А куда бы поселил ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.

Дома можно рисовать и цветными, об этом тоже заранее необходимо договориться с детьми.

Рисунок на тему «Настроение»

Тонирование листа гуашью. Цвет и интенсивность тонирования определяются самим ребенком.

Рисуют дети под успокаивающую музыку, позволяющую углубиться в свои чувства и ощущения.

Упражнение «Ровным кругом».

Дети идут по кругу произнося слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

Все вместе «зеркально» отображают движения ведущего, находящегося в центре круга. Роль ведущего проигрывают все дети.


Скачано с www.znanio.ru