Конспект психолого-педагогического занятия "Я - пятиклассник"
Оценка 4.7

Конспект психолого-педагогического занятия "Я - пятиклассник"

Оценка 4.7
docx
10.06.2021
Конспект психолого-педагогического занятия "Я - пятиклассник"
Я - пятиклассник.docx

 

Тема: « Я – пятиклассник».

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

Задачи:

1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.

2.   Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.

3. Нормализовать уровень тревожности пятиклассников.

4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

5. Формировать у учащихся коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные УУД.

Ход занятия

Вводная часть.

- Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу! А теперь выполняем упражнение мозговой гимнастики.

 

«Качание головой» -  расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц (упражнение улучшает мыслительную деятельность).

 «Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками (упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

1.Говорящая надпись.

Школьникам предлагается в течение 5 минут придумать надпись на обложку дневника, которая кратко и емко охарактеризовала бы то, что каждый хочет сообщить о себе окружающим.

Затем надписи по очереди зачитываются и обсуждаются.

2. Следующее упражнение называется "Счет до 10". В этом задании вам надо показать, насколько вы умеете слушать друг друга, как единый сплоченный коллектив, класс.

По названию испытания вы догадались, что нам придется считать до 10. Однако есть некоторые условия:

1.Все закрывают глаза.

2.Счет начинаю я, а вы продолжаете.

3.Счет идет по порядку от одного до 10.

4.Один человек не может назвать несколько цифр подряд (то есть, называем только по одному числу).

5.Рядом сидящий (сосед по парте) не может назвать следующее по порядку число;

6.Договариваться о том, кто какое число назовет нельзя.

7.Если несколько человек одновременно сказали число, счет начинается снова.

 

3. Игра «Расскажи стишок» (наблюдение за интонациями, мимикой, развитие эмоциональной сферы). Группа делится по парам. Один работает, второй – помогает. На карточках раздаются детские стихи (4 строчки). Ведущий назначает каждой паре эмоцию, с которой та будет работать. Задача – рассказать или прочитать стих с «полученной» эмоцией. Тренируются в парах, затем – рассказывают в кругу. Когда все рассказали, помогающие «получают» другую эмоцию, а стишок остается прежним, и работают аналогично. (Раздраженно, Застенчиво, Гневно, Весело, Смущенно, Обиженно)
Например:

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров,
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное, и главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и прекрасно там живет.

Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот задом наперед!
А за ним комарики на воздушном шарике!

 

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

 

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Беседа: у кого получилось передавать эмоции? Что получалось легче, в чем были трудности? Легко ли было «переключаться» с одной эмоции на другую?

 

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов зашифрованы в загадках.

4. Загадки  о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

10. Быть гражданином научит ….(обществознание)

 

5.Упражнение «Дорисуй и передай»
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передайте свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Обсуждение. Трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека? Понравилось ли вам то, что получилось?

И снова «Мозговая гимнастика»!

«Шапка для размышлений»  - дети  должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает  им слышать  резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).

Релаксационное упражнение.
А вот прилетела надоедливая муха. Она опускается прямо вам на нос. Попробуйте прогнать её без помощи рук. Правильно, сморщивайте нос, сделайте столько морщин на носу, сколько вы сможете. Покрутите носом — вверх, в стороны. Хорошо! Вы прогнали муху! Теперь можно расслабить лицо. Заметьте, что когда вы крутили носом, и щёки, и рот, и даже глаза помогали вам и они тоже напрягались. А теперь, когда вы расслабили нос, расслабилось всё лицо — это такое приятное ощущение. О-о, опять эта назойливая муха возвращается, но теперь она садится на лоб. Сморщите его хорошенько, попытайтесь просто сдавить эту муху между морщинками. Ещё сильнее сморщите лоб. Наконец-то! Муха вылетела из комнаты совсем. Теперь можно успокоиться и расслабиться. Лицо расслабляется, становится гладким, исчезают все морщинки до одной. Вы ощущаете, какое гладкое, спокойное, расслабленное у вас лицо. Какое это приятное чувство!

 

Рефлексия: психолог предлагает оценить  занятие по правилам оценивания видео на Ютюбе.

·                     Лайк (поднимаем большой палец правой руки вверх)  – Хорошо, мне было интересно!

·                     Дизлайк (опускаем большой палец правой руки вниз) – мне не понравилось, скучно.

 

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров,
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное, и главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и прекрасно там живет.

Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку

 

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот задом наперед!
А за ним комарики на воздушном шарике!

 

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

 

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

 

 


 

Тема: « Я – пятиклассник». Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе

Тема: « Я – пятиклассник». Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе

Комары же об этом не знали И

Комары же об этом не знали И

Обсуждение. Трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека?

Обсуждение. Трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021